Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Озалайнен Наталья Михайловна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

 

 

 

 

Разработала воспитатель
высшей категории

Озалайнен Н.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень»

Познавательные задачи

  1. Закрепить первичные представления детей об осени по существенным признакам осени.
  2. Формировать представление о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе
  3. Упражнять в умении отгадывать загадки об овощах и фруктах.
  4. Активизировать словарь детей, упражнять в употреблении прилагательных, существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
  5. Упражнять в употреблении сложных предложений.

Развивающие задачи

  1. Развивать у детей умение определять предмет по его контуру, выбирать карандаш соответствующего цвета для закрашивания контура овощей и фруктов.
  2. Формировать умение делить предметы на группы по месту произрастания.

Воспитательные задачи

  1. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от общения с персонажами.
  2. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
  3. Вызвать чувство восхищения красотой осенней природы, желание любоваться ею.

Материалы к занятию:

муляжи овощей и фруктов, Зайчонок и Бельчонок – игрушки, картинки с изображением осенних явлений в природе, корзинки, подносы, листочки с нарисованными формами овощей и фруктов ,карандаши цветные.


 

Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года». Появляется воспитатель в костюме осени.

Осень:       Замечательный художник

Все вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети:         Осень!

Осень: Сегодня я пришла к вам, ребята ,чтобы послушать, что вы обо мне знаете.( Перед детьми выставлены картинки с изображением различных признаков осени).

Воспитатель: Ребята! А какое время года изображено на этих картинках?

Как вы догадались, что это осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети:  Листья на деревьях стали желтеть  и опадать.

Воспитатель: Как называется явление, когда листья падают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А еще какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно; люди надели теплые плащи и куртки; часто идет дождь, дует сильный ветер.

Воспитатель: Что можно сказать про осенний дождь? Какой он?

Дети:  Дождь осенью холодный, мелкий, моросящий, затяжной…

Воспитатель: А почему не слышно птичьих голосов? Где же птицы?

Дети:  Птицы улетели в теплые края, потому что им нечего есть, ведь все букашки попрятались.

Воспитатель: Ребята! Осень хочет послушать, какие стихи вы о ней знаете.

(Дети читают стихи об осени).

Осень: Спасибо, дети, за такие замечательные стихи!

Ой! Кто это выглядывает из –за  кустика? ( Появляются Зайчонок и Бельчонок). Ребята! Зайчонок и Бельчонок пришли поиграть с вами. Они принесли « Волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что в нем? Но прежде чем мы откроем этот мешочек, нужно отгадать загадки и тогда узнаем, что в мешочке.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

           (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

           (Лук)

 

Я длинный, я зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен я сырой.

Кто же я такой?

           (Огурец)

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

           (Капуста)

 

Круглое, румяное,

Растет на ветке,

Любят взрослые и детки.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

           (Груша)

 

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий,

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый.

           (Персик)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом: яблоко, персик, грушу?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: А что мы относим к овощам? ( Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем.

Посолили, посолили, посолили.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Воспитатель предлагает детям открыть волшебный мешочек.

Воспитатель: Дети! Зайчонок и Бельчонок перепутали все фрукты и овощи. И теперь не могут понять, из чего им сварить борщ, а из чего компот. Поможем им?

Игра «Овощи и Фрукты»

На подносе лежат овощи и фрукты. На некотором расстоянии от подносов стоят 2 корзинки. Дети переносят в одну корзинку овощи, в другую – фрукты Зверюшки  благодарят детей и вручают им контурные изображения овощей и фруктов.

Воспитатель: Вам необходимо отгадать, что нарисовано и закрасить нужным цветом.

-Маша, что у тебя нарисовано?

-Огурец. Я раскрашу его зеленым цветом.

-Максим, что у тебя нарисовано?

-Помидор. Я раскрашу его красным цветом.

Дети работают, затем дарят Зайчонку и Бельчонку свои рисунки.

Зверюшки предлагают поиграть с ними в игру « Репка».

Игра «Репка»

Я маленькая репка, расту на огороде.

(в маленьком кругу сидят и тихонько встают, расходятся в круг)

На небе светит солнце, и ветерок шумит. (руки вверх, качают руками)

Мне дождик моет щечки,

(трут щечки, умываются, расширяя круг)

Земелька меня кормит

И я расту большая, красивая такая!      

(идут по большому кругу, останавливаются в кругу)

Далее звучит музыка, похожая на шум дождя.

Воспитатель: Ой! Ребята, что это такое? Посмотрите, какие лужи кругом!

Дождик, дождик на дорожке!

Он намочит ваши ножки,

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

Аттракцион « Перепрыгни через лужи»

Осень: Ребята! Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает. Всегда найдется занятие интересное. Полезное, веселое.

Спасибо вам, мои друзья!

Еще побуду с вами я,

Побуду и на память вам ,

Листочки яркие раздам,

Дети танцуют с листочками.

Осень прощается с детьми и раздает им фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.10.18_osen_na_poroge_konspekt_sayt_oktyabr_.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Разработала воспитатель
высшей категории

Озалайнен Н.М.


Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень»

Познавательные задачи

  1. Закрепить первичные представления детей об осени по существенным признакам осени.
  2. Формировать представление о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе
  3. Упражнять в умении отгадывать загадки об овощах и фруктах.
  4. Активизировать словарь детей, упражнять в употреблении прилагательных, существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
  5. Упражнять в употреблении сложных предложений.

Развивающие задачи

  1. Развивать у детей умение определять предмет по его контуру, выбирать карандаш соответствующего цвета для закрашивания контура овощей и фруктов.
  2. Формировать умение делить предметы на группы по месту произрастания.

Воспитательные задачи

  1. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от общения с персонажами.
  2. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
  3. Вызвать чувство восхищения красотой осенней природы, желание любоваться ею.

Материалы к занятию:

муляжи овощей и фруктов, Зайчонок и Бельчонок – игрушки, картинки с изображением осенних явлений в природе, корзинки, подносы, листочки с нарисованными формами овощей и фруктов ,карандаши цветные.


Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года». Появляется воспитатель в костюме осени.

Осень:        Замечательный художник

Все вокруг позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети:         Осень!

Осень: Сегодня я пришла к вам, ребята ,чтобы послушать, что вы обо мне знаете.( Перед детьми выставлены картинки с изображением различных признаков осени).

Воспитатель: Ребята! А какое время года изображено на этих картинках?

Как вы догадались, что это осень? Какие приметы осени вы знаете?

Дети:  Листья на деревьях стали желтеть  и опадать.

Воспитатель: Как называется явление, когда листья падают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: А еще какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно; люди надели теплые плащи и куртки; часто идет дождь, дует сильный ветер.

Воспитатель: Что можно сказать про осенний дождь? Какой он?

Дети:  Дождь осенью холодный, мелкий, моросящий, затяжной…

Воспитатель: А почему не слышно птичьих голосов? Где же птицы?

Дети:  Птицы улетели в теплые края, потому что им нечего есть, ведь все букашки попрятались.

Воспитатель: Ребята! Осень хочет послушать, какие стихи вы о ней знаете.

(Дети читают стихи об осени).

Осень: Спасибо, дети, за такие замечательные стихи!

Ой! Кто это выглядывает из –за  кустика? ( Появляются Зайчонок и Бельчонок). Ребята! Зайчонок и Бельчонок пришли поиграть с вами. Они принесли « Волшебный мешочек». Хотите посмотреть, что в нем? Но прежде чем мы откроем этот мешочек, нужно отгадать загадки и тогда узнаем, что в мешочке.

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

                (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

                (Лук)

Я длинный, я зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен я сырой.

Кто же я такой?

                (Огурец)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи-

Меня в них ищи.

                (Капуста)

Круглое, румяное,

Растет на ветке,

Любят взрослые и детки.

(Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

                (Груша)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий,

Внутри он душистый,

Снаружи пушистый.

                (Персик)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Вспомните, как можно назвать одним словом: яблоко, персик, грушу?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: А что мы относим к овощам? ( Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту режем, режем.

Мы морковку трем, трем.

Посолили, посолили, посолили.

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Воспитатель предлагает детям открыть волшебный мешочек.

Воспитатель: Дети! Зайчонок и Бельчонок перепутали все фрукты и овощи. И теперь не могут понять, из чего им сварить борщ, а из чего компот. Поможем им?

Игра «Овощи и Фрукты»

На подносе лежат овощи и фрукты. На некотором расстоянии от подносов стоят 2 корзинки. Дети переносят в одну корзинку овощи, в другую – фрукты Зверюшки  благодарят детей и вручают им контурные изображения овощей и фруктов.

Воспитатель: Вам необходимо отгадать, что нарисовано и закрасить нужным цветом.

-Маша, что у тебя нарисовано?

-Огурец. Я раскрашу его зеленым цветом.

-Максим, что у тебя нарисовано?

-Помидор. Я раскрашу его красным цветом.

Дети работают, затем дарят Зайчонку и Бельчонку свои рисунки.

Зверюшки предлагают поиграть с ними в игру « Репка».

Игра «Репка»

Я маленькая репка, расту на огороде.

(в маленьком кругу сидят и тихонько встают, расходятся в круг)

На небе светит солнце, и ветерок шумит. (руки вверх, качают руками)

Мне дождик моет щечки,

(трут щечки, умываются, расширяя круг)

Земелька меня кормит

И я расту большая, красивая такая!        

(идут по большому кругу, останавливаются в кругу)

Далее звучит музыка, похожая на шум дождя.

Воспитатель: Ой! Ребята, что это такое? Посмотрите, какие лужи кругом!

Дождик, дождик на дорожке!

Он намочит ваши ножки,

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

Аттракцион « Перепрыгни через лужи»

Осень: Ребята! Я поняла, что вы знаете и любите осень. В это время года вам скучно не бывает. Всегда найдется занятие интересное. Полезное, веселое.

Спасибо вам, мои друзья!

Еще побуду с вами я,

Побуду и на память вам ,

Листочки яркие раздам,

Дети танцуют с листочками.

Осень прощается с детьми и раздает им фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!»

Тема: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:·       Давать представлен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".

На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".

Цель: познакомить детей со временем года - осень.Задачи:1. Учить называть признаки осени.2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".3. Расширять активный словарь детей ( листопад...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"

КОНСПЕКТИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС"Программное содержание:Закреплять умение детей группировать предметы по цвету и величине;Формирова...