Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Зима в гостях у детей".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Струкова Лариса Сергеевна

На занятии дети закрепляют знания об окружающем мире, закрепляют счет предметов в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»

Интегрированная организованная

 образовательная деятельность

 в старшей группе

(развитие речи, окружающий мир, математика)

 «Зима в гостях у детей»

Подготовила воспитатель

                                                                                     Струкова  Лариса Сергеевна    

2016

Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение подбирать прилагательные. Способствовать развитию связной речи дошкольников.

Продолжать учить считать в пределах «10». Определять форму предметов по сходству с геометрическими фигурами (снежок похож на шар).

Определять отношение между смежными числами. Формировать умение решать задачи с помощью рисунков, добавлять и отнимать в пределах «5».

Развивать память, внимание, логическое мышление. Совершенствовать знания о качестве снега, воды, льда. Закрепить правила безопасного поведения в окружающей среде. Способствовать развитию оценочно-контрольной деятельности.

Материал: фланелеграф с демонстрационным материалом для задач, изображения снежков с цифрами, стаканы с водой, акварельные краски, кисти, карандаши, формочки, карточки с заданиями, коробка с настоящими снежками и письмом с заданиями от зимы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Воспитатель: - Доброе утро, дети. Посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся. А вы любите ходить в гости? А любите, когда к вам они приходят? Да, это очень приятно встречать гостей.

 А сейчас послушайте стихотворение и отгадайте загадку о гостье, которая пришла к нам:

Чудо-сани прилетели,

Скакуны в тех санях белые.

Едет в санях царица -

Белокоса, белолица.

Говорит: тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ... (Зима).

Как вы узнали, что это зима? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, пришла зимушка-зима, в этом году она очень хорошая, принесла с собой снег, морозы, белые сугробы, ледяные горки, снежки (вывешивает картинку зимы, едущей на санках, запряженной в тройку скакунов).  

Воспитатель: Дети, на чем приехала зима? Как вы считаете, сколько лошадей-скакунов запрягла Зима в сани? Почему именно три скакуна? Да, это три зимних месяца.

- Послушайте отрывки из стихотворений, они помогут вам вспомнить названия этих месяцев.

Мир в декабре белый-белый!

Кто быстрый и кто смелый-

Давайте зиму встречать,

Сани по снегу катать!

В январе год новый приходит,

Серпантины, хороводы

Под елкой подарки,

И на окнах узоры.

В феврале холод начинается,

За щечки, носики щипается.

Только нас не напугать

Все равно идем гулять.

Воспитатель: - Так как же называются зимние месяцы? (Ответы детей).

 Как еще называют декабрь? (Ответ детей: Еще декабрь называют воротами зимы). Почему именно декабрь называют воротами зимы.

(Ответ детей: Декабрь так называют потому, что он зиму открывает).

Когда Зима проезжала на санках мимо нашего детского сад, она оставила нам вот эту коробку, посмотрим, что в ней. Это снежки, на какую геометрическую фигуру похож снежок? (На шар). Из чего он сделан? Что можно сказать о снеге - какой он? (Белый, яркий, холодный, скрипучий).

Дети, а какого цвета зима? (Белая). Подбери к слову белая родственные (близкие по значению) слова.

(Ответ детей: - Белоснежная, снежно-белая, нежно-белая, молoчная).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы не сможем  поиграть в снежки, пусть они останутся на тарелочке, а в конце занятия посмотрим, что с ними произойдет, сможем ли мы с ними поиграть. Что еще есть в коробочке. Здесь   есть зимние задачи. Вот первая (выкладываю на фланелеграфе рисунки).

1. Взмахнула зима правой рукой и вылетело из ее рукава пять снежных облаков. Два облака высыпали свой снег на лес. Остальные ветер погнал дальше. Сколько облаков подарят свой снежок полю?

2. Дети собрались лепить снеговиков, девочки решили сделать одного  снеговика, а мальчики двух. Сколько шаров нужно сделать детям?

интегрированное занятие в старшей группе, интегрированное занятие в старшей группе по фгос, конспект интегрированного занятия в старшей группеинтегрированное занятие в старшей группе, интегрированное занятие в старшей группе по фгос, конспект интегрированного занятия в старшей группе


Молодцы, решать задачи вы умеете.

Воспитатель: Ну, а сейчас мы отдохнем, выполним упражнение «Волшебная зима».

        Как интересно нам зимой!    (показывают большим пальцем вверх)

        На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

    Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

        Все дружно лыжи одеваем,   («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

        Потом все встали на коньки,  (изображают катание на коньках)

        Зимой веселые деньки!           (показывают большим пальцем вверх).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Какого числа не хватает».

(Воспитатель раздает детям снежинки с цифрами от 1 до 10. Дети разбегаются и по сигналу выстраиваются по порядку, воспитатель незаметно прячет ребенка с какой-то цифрой).

Воспитатель: Какого число не хватает и кто соседи у этого числа, какое из чисел-соседей меньше, а какое больше на единицу?

Воспитатель: Ну, а сейчас мы составим для Зимы небольшой рассказ. У вас лежат карточки на столах. Вам нужно закончить предложение, выбрав рисунок на ваших карточках и поставив под ними цифру. Слушайте внимательно.

Настала  белая .... (зима)

Ярко светит на небе ... (солнце)

Но вот небо покрыли тяжелые серые ... (облака)

Из облаков полетели белые ... (снежинки)

Белым снегом покрылись ... (дома, деревья).

А не остались лишние рисунки?

Какие рисунки лишние? (Бабочка, перышко).

-Почему они лишние? (Потому что не подходит к нашему рассказу).

 Давайте посмотрим, что стало с нашими снежками? Что с ними случилось? Ой, какие они стали маленькие! А откуда вода появилась? (от тепла в комнате снежки начали таять).

-Посмотрите, дети, на талую воду. Что это в ней? (осадок, грязь).

- Откуда они появились? (Когда снег падает, то в него попадают из воздуха мелкие частицы пыли). Давайте запомним одно из правил безопасности-что снег нельзя есть. Но талая вода очень полезна для комнатных растений. В ней много кислорода и поэтому мы подождем пока вода нагреется и польем цветы.

- Скажите, а если воду вынести на мороз, что произойдет? (Она превратится в лед).

- Давайте изготовим цветной лед. Дети, что нам для этого нужно? (вода, краска).

                    Дети подкрашивают воду краской и заливают в формочки.

Воспитатель: Эти формочки мы вынесем во двор и они там превратятся в лед.   Дети, а что вам понравилось? Кому что было трудно выполнять? Как вы считаете, кто работал лучше? Кто считает, что ему нужно помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе "В гости к нам пришла зима"

конспект образовательной деятельности, в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.

План-конспектинтегрированной образовательной деятельностив старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Интеграция областей:Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и забо...