План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».2015г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Сунгатуллина Юлия Игоревна

План-конспект

интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sungatullina_yu.i.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63»

План-конспект

интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Что нам осень принесла».

Составила:

Воспитатель

Сунгатуллина Юлия Игоревна

г. Нижнекамск

2015г.

Тема: «Что нам осень принесла».

Возраст: 5-6 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: познавательное развитие,

социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Форма: подгрупповая.

Цель: закрепить у детей знания по теме: «Осень», научить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

воспитательные -  воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать чувство любви к родной природе, воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным, учить детей передавать в аппликации березу, закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание), учить детей создавать композицию; развивать образное восприятие и воображение, воспитывать любовь и уважение к родной природе.

развивающие -  развивать внимание, память, улучшать общую моторику и

координацию движений. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

образовательные -  обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме.

речевые - отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений; активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, осадки, облачность, рябина, золотой; перелетные, зимующие;

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Методы и приемы: наглядные – сюрпризный момент, образца работы, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей;, практические – самостоятельные работы детей, игровые – внесение игрушки, здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Наглядные средства обучения:

демонстрационный: игрушки, ноутбук, фотографии, мольберт, образцы, заготовки, иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире, дидактические игры: «Времена года», «С какого дерева листок», «Назови листок», песня «Во поле береза стояла» П. И. Чайковского.

 раздаточный материал: Иллюстрации с изображением березы; 5 листов тонированной бумаги формата А4 с силуэтом березы, цветные салфетки, клей, кисть для клея 5 шт., салфетки 5 шт., клеенка-подкладка 5 шт.

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей: Ильмира, Русалину к комментированию ответов других детей. Активизировать речь у Айзата.

Предварительная работа:

  1. ОД по познавательному и художественному развитию.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Отгадывание загадок.
  5. Печатанье осенних листьев.
  6. Наблюдение детей на прогулке за изменениями в природе.  
  7. Рисование на тему «Золотая осень»;
  8. Дидактические игры.

Структура ОД:

  1. Организационный момент.

- сюрпризный момент (появление Петрушки)

II. Основная часть.

- просмотр презентации «Что нам Осень принесла». Беседа с детьми  об увиденном.

- физ.минутка.

- внесение и рассмотрение образца работы.

-объяснение хода работы.

- самостоятельная работа детей.

- анализ работ.

III. Итог ОД.

Организация детей:

  1. Организационный момент.

- сюрпризный момент (появление Петрушки)

Воспитатель: Ребятки давайте с вами поздороваемся

«Встанем мы в кружочек дружно, 

Поздороваться нам нужно, 

Говорю я вам «Привет! » 

Улыбнитесь мне в ответ. 

Здравствуй правая рука, 

Здравствуй левая рука, 

Здравствуй друг, здравствуй друг, 

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Дети послушай, я вам загадаю загадку

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

II. Основная часть.

Воспитатель: Воспитатель приглашает детей в осенний парк на прогулку:

- Ребята сейчас мы с вами пойдем на экскурсию в парк и увидим, что же происходит осенью в природе.

Беседа по слайду.

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень. (слайд № 1)

– Какие листья на деревьях? – Желтые, красные, оранжевые (слайд №2)

- Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) - Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью) (слайд № 3)

- Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда) (слайд № 4)

(раздается стук в дверь)

Воспитатель:- Ой, кто-то стучит в дверь. Садитесь пока на ковёр, а я посмотрю.

Появляется Петрушка. (в корзинке у него осенние листочки)

Петрушка (жалуется): Ой, как скучно! Ой, как грустно!

Воспитатель: Да, Петрушка! Осень – унылая, но разноцветная пора, посмотри

сколько ты нам принес разноцветных листочков. А знаешь ли ты с каких деревьев эти листочки?

Петрушка: Нет, не знаю!

Воспитатель: А хочешь ли ты узнать с каких деревьев эти листочки?

Петрушка: А разве можно это узнать? Конечно, хочу!

Дидактическая игра «Назови листочек». Дети вытаскивают с корзины Петрушки листочки, называют дерево и название листочка.

дуб – дубовый

клён – кленовый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

Петрушка: - Спасибо. Ребята, теперь я запомнил! » (случайно рассыпает листочки по

ковру). Дидактическая игра «Собери листочки? » (Дети собирают разбросанные на полу листочки. Айзат - клёна, Ильмир - берёзы, Руслина –рябины, Дуб – Айнур.)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Петрушка: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть действие, а вы

подходящее по смыслу слово: 
Моросит… (дождь) 
Желтеют (листья) 
Вянут (Цветы) 
Созревают … (овощи, фрукты) 
Улетают (птицы) 
Квасят (капусту) 
Солят (огурцы)

Воспитатель: приглашает детей продолжить прогулку в осенний парк. Дети

рассаживаются на стульчики в уголке природы. Петрушка садится вместе с детьми.

- Животные как и люди готовятся к зиме. Многие животные начинают «утеплятся»- их шерсть гуще и пушистее. С такой густой и теплой шубкой они точно не замерзнут зимой! (слайд № 5)

- Многие звери меняют окрас своей шерсти: посмотрите- этот зайчик летом был серый- а концу осени стал белым. (слайд № 6)

- Осенью звери стараются сделать по больше запасов на зиму. Ведь зимой добыть еду очень тяжело. (слайд № 7)

- Например, белочки складывают грибы, ягоды, корешки и орехи в норки и дупло. (слайд № 8)

Посмотрите – ка, а у осени есть еще один важный признак, многие птицы улетают на юг- в теплые страны, потому, что осенью и зимой очень холодно, им нечего есть. (слайд № 9)

Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

Петрушка: Дети, я очень хочу посмотреть какие вы внимательные, поиграем

«Бывает, не бывает?»

Осенью просыпается медведь?

Осенью мы одеваем шортики – панамку и идем гулять?

Мальчик был в лесу и видел в норе петуха.

Падают желтые листья, дети впервые пошли в школу.

Осенью часто идут дожди?

Петрушка: - Молодцы! Вы очень внимательны.

Воспитатель: На прогулке обращали внимание на деревья и кустарники, на цвет их

листьев (красные, зеленые, желтые, оранжевые). Ребятки предлагаю вам побыть сегодня осенними листочками, которые кружат ветер:

Мы листочки осенние

На веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, летели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Воспитатель:  Ребята мы с вами сегодня говорили про осень. Что нового вы узнали

для себя? Я вам предлагаю сделать замечательную аппликацию, которую потом подарим мамам и папам, чтоб они у нас тоже много узнали об осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на доске стоят березы. А чего на наших

деревьях не хватает? (ответы детей) . Я предлагаю вам украсить березки. (Показ приемов аппликации. Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла» композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии).

Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас

получились! Мы с вами сейчас оформим выставку и назовем ее «Такая разная береза»! Вот мы с вами погуляли, поиграли, и пришла пора нам возвращаться в группу. Закроем глаза:

1, 2, 3, 4, 5

Оглянитесь, повернитесь,

Снова в группе очутитесь! - просмотр презентации «Что нам Осень принесла». Беседа с детьми  об увиденном.

III. Итог ОД.

Воспитатель: Ну вот мы и очутились в нашей группе. Вы справились со всеми

                 заданиями осени.

Куда мы с вами сегодня ходили?

Что мы в лесу видели?

Чем мы украшали грустную березку?

Какого цвета листочки?

Почему они желтые - потому что осень. Сегодня мы побывали в гостях у Золотой осени

 И за это, она вам дарит свой свежий, осенний урожай. (яблоки) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»

Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с  Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи на тему: «Части тела человека»

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи на тему:«Части тела человека»...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи на тему: «Части тела человека».

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе  по развитию речи на тему:«Части тела человека»....