Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей со временем года - осень.
Задачи:
1. Учить называть признаки осени.
2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".
3. Расширять активный словарь детей ( листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь).
4. Развивать эстетические чувства к природе, видеть ее красоту; цвет: красный, желтый, зеленый.
5. Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе ( листок желтый, листья желтые, цвета: красный, желтый, зеленый).
6. Играть в подвижные коллективные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1704000000116.zip | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе
«Осень в гости к нам пришла».
Цель: познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
1. Приобщать детей к русскому народному фольклору.
2. Учить называть признаки осени.
3.Поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень».
4. Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь).
5. Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый.
6.Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый).
7. Играть в подвижные коллективные игры.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Осень, вновь тебе навстречу
По тропиночке идем,
И к тебе мы, осень, в гости
Потихонечку зайдем.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.
Осень в гости к нам пришла – дети шагают;
Деток радует она, – хлопают в ладоши;
Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;
Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли
Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?
Дети: Потому что, наступила осень.
Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.
Дидактическая игра:
Найди большой листок, маленький листочек - учить находить листья по размеру.
Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.
Дети: Дождливая.
Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.
Дети: Ветреная.
Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая? Пасмурная.
Дети: Пасмурная.
Воспитатель: Если на улице сыро? Сырая погода.
Дети: Сырая
Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.
Дети: Погода ясная и солнечная.
Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много! Назовите деревья, которые вы узнали!
Дети: Березка, Рябина, Липа, Дуб (с подсказкой воспитателя).
Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?
Дети: Дубы.
Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?
Дети: То это березы.
Воспитатель: Липа одна, а если их много?
Дети: То это липы.
Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?
Дети: Красного, желтого, зеленого.
Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».
Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом
Динамическая пауза: «Листочки»
(Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились. Полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.
Игра «Деревце и ветер».
(Воспитатель показывает, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.
Давайте, соберём все листочки и поиграем.
Индивидуальная работа: Ваня и Соня собирают красивые листочки для букета, Вера, Сережа подметают бортики песочницы.
Подвижная игра: « Раз, два, три – к дереву беги» - с Мишей, Максимом.
Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.
Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной».Воспитатель Батманова О.А.Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. ...
Конспект проведения прогулки в второй младшей группе "Весенняя прогулка"
Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Весенняя прогулка». Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательны...