Главные вкладки

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла".
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Тертышная Ирина Борисовна

    Цель: познакомить детей со временем года - осень.

    Задачи:

    1. Учить называть признаки осени.

    2. Поддерживать беседу с воспитателем на тему " Осень".

    3. Расширять активный словарь детей ( листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь).

    4. Развивать эстетические чувства к природе, видеть ее красоту; цвет: красный, желтый, зеленый.

    5. Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе ( листок желтый, листья желтые, цвета: красный, желтый, зеленый).

    6. Играть в подвижные коллективные игры.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 1704000000116.zip22.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

           «Осень в гости к нам пришла».

    Цель: познакомить детей со временем года – осень.

    Задачи:

    1. Приобщать детей к русскому народному фольклору.

    2. Учить называть признаки осени.

          3.Поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень».

    4. Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, облетать, шуршать, лететь).

          5. Развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый.

          6.Согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый).

          7. Играть в подвижные коллективные игры.

    Ход прогулки:

    Воспитатель:

    Осень, вновь тебе навстречу

    По тропиночке идем,

    И к тебе мы, осень, в гости

    Потихонечку зайдем.

    Воспитатель: Ребята, давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами.

    Осень в гости к нам пришла – дети шагают;

    Деток радует она, – хлопают в ладоши;

    Разукрасила наш сад, – выполняют движения руками «волна»;

    Подарила листопад! – приседают, касаются руками земли

    Воспитатель: Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

          Дети: Потому что, наступила осень.

    Воспитатель: В это время года на улице стоит холодная погода, льет дождь, а птицы улетают в далекие края. Это приметы осени.

    Дидактическая игра:

    Найди большой листок, маленький листочек - учить находить листья по размеру.

    Воспитатель: Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь? Дождливая.

    Дети: Дождливая.

    Воспитатель: Дует ветер? Ветреная.

    Дети: Ветреная.

    Воспитатель: А если на улице пасмурно, значит погода какая? Пасмурная.

    Дети: Пасмурная.

    Воспитатель: Если на улице сыро? Сырая погода.

          Дети: Сырая

    Воспитатель: На улице солнечно и ясно. Погода солнечная и ясная.

    Дети:  Погода ясная и солнечная.

    Воспитатель: Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые деревья, как их много!         Назовите деревья, которые вы узнали!

    Дети: Березка, Рябина, Липа, Дуб  (с подсказкой воспитателя).

    Воспитатель: Это дуб – он один, а если их много, то это?

    Дети: Дубы.

    Воспитатель: Березка – это одна, а если их много?

         Дети: То это березы.

    Воспитатель: Липа одна, а если их много?

    Дети: То это липы.

         Воспитатель: Какого цвета листья мы видим на деревьях?

    Дети: Красного, желтого, зеленого.

    Воспитатель: Но больше все-таки листьев жёлтого цвета, такую осень, когда жёлтыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках называют «золотой осенью».

    Воспитатель: А что происходит с листьями осенью? Меняют цвет, опадают. Это называется листопадом

    Динамическая пауза: «Листочки»

    (Педагог читает стихотворение, а дети двигаются согласно описанию в тексте)

    Мы листочки осенние,

    На ветках мы сидели.

    Дунул ветер – полетели.

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились. Полетели

    И на землю тихо сели.

    Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем, вы будете деревьями, а я ветерком.

    Игра «Деревце и ветер».

    (Воспитатель показывает, как поет сильный и слабый ветер. (УУУ и ууу). Если ветер сильный – песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делают медленные взмахи руками.)

    Воспитатель: Дети, посмотрите, как много листочков упало на землю.

    Давайте, соберём все листочки и поиграем.

    Индивидуальная работа: Ваня и Соня собирают красивые листочки для букета, Вера, Сережа   подметают бортики песочницы.

    Подвижная игра: « Раз, два, три – к дереву беги» - с Мишей, Максимом.

    Самостоятельная деятельность: Игры по желанию с выносным материалом.

    Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

    Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе«Осень в гости к нам пришла» Цель: познакомить детей со временем года – осень. Задачи:- Приобщать детей к русскому народному фольклору;- ...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе "Знакомство с деревом Береза"

    Цель: уточнить представления о том, что дерево - это растение, о его основных частях (крень, ствол, ветви, листья); воспитывать интерес к рассматриванию деревьев....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе

    Задачи:1.     Уточнить представления детей о таком явлении природы как листопад, продолжать формировать умение определять признаки осени.2.     Активизировать у...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

    Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за насекомыми».

    Цель: формировать реалистические представления о природе. Закрепить желание наблюдать за насекомыми. Формировать представление о насекомых (маленькие, у них много лапок, у некоторых есть крылья, ...

    Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы

    Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...