Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».
план-конспект занятия (младшая группа)

Батманова Ольга Анатольевна

Конспект

проведения прогулки во второй младшей группе на тему:

«Прогулка весной».

Воспитатель Батманова О.А.

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.

 Образовательные задачи: Расширить представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

 Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы.

 Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы родному краю.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

 

Дети парами выходят на улицу.

Ход прогулки:

Дети парами выходят на улицу.

Воспитатель читает стихотворение:

Дует свежий ветерок,

Дует прямо на восток,

Гонит облака по небу,

Будет дождичек к обеду.

     (А. Тесленко)

«Наблюдение за ветром» с экспериментированием

Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха и природном явлением ветер.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая сегодня погода (пасмурная, солнечная, ветреная).

- Дети, как вы догадались, что сегодня дует ветер? (качаются ветки деревья, бегут облака). Ветер бывает разный. Какой может быть ветер? (тихий – это ветерок, средний – это ветер, сильный, когда летит песок, мелкие камушки – это шторм, ураган).

Опыт "Движение воздуха"

Цель: показать детям, что хотя воздух не видим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Помашите рукой у лица. Какое ощущение?

Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не "невидимка", его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

- Детям раздаются ленточки, с помощью которых они определяют направление ветра (в какую сторону направленна ленточка, туда и ветер дует).

Игра средней подвижности «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

 

Воспитатель: Ребята, сильный ветер обломал сухие ветки деревьев и разметал мелкий мусор по территории детского сада. Кто убирается у нас на площадках, наводит чистоту на улице? (Дворник).

Наблюдение за работой дворника

Цели:

-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

-учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

 

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры

Ход игры: После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.

Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.

Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит». (Каркает ворона, лает собака, проезжает машина, летит самолёт и т.д.)

Цель: Обратить внимание детей на звуки окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведёрки, кегли, мячи, машинки, кукла и т.д.

Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа

Название: «Игра с мячом»

Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

Труд детей

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?

Дети: нет

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы оставить наш участок красивым?

Дети: Собрать игрушки!

Воспитатель: Собираем!

Дети собирают игровой материал в корзину

Рефлексия

Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей). Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_batmanova.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения прогулки во второй младшей группе на тему:

«Прогулка весной».

Батманова О.А.

Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.

 Образовательные задачи: Расширить представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной.

 Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы.

 Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям неживой природы родному краю.

 Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Дети парами выходят на улицу.

Ход прогулки:

Дети парами выходят на улицу.

Воспитатель читает стихотворение:

Дует свежий ветерок,

Дует прямо на восток,

Гонит облака по небу,

Будет дождичек к обеду.

     (А. Тесленко)

«Наблюдение за ветром» с экспериментированием

Цель: Расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха и природном явлением ветер.

Воспитатель обращает внимание детей на то, какая сегодня погода (пасмурная, солнечная, ветреная).

- Дети, как вы догадались, что сегодня дует ветер? (качаются ветки деревья, бегут облака). Ветер бывает разный. Какой может быть ветер? (тихий – это ветерок, средний – это ветер, сильный, когда летит песок, мелкие камушки – это шторм, ураган).

Опыт "Движение воздуха"

Цель: показать детям, что хотя воздух не видим, его можно почувствовать.

Ход опыта: Помашите рукой у лица. Какое ощущение?

Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.

Вывод: воздух не "невидимка", его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

- Детям раздаются ленточки, с помощью которых они определяют направление ветра (в какую сторону направленна ленточка, туда и ветер дует).

Игра средней подвижности «Ветер дует нам в лицо…»

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Ребята, сильный ветер обломал сухие ветки деревьев и разметал мелкий мусор по территории детского сада. Кто убирается у нас на площадках, наводит чистоту на улице? (Дворник).

Наблюдение за работой дворника

Цели:

-продолжать воспитывать уважение к труду взрослых;

-учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: Закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Обучение детей реализации игрового замысла. Развитие коммуникативных и творческих способностей. Учить взаимодействовать со сверстниками и чередовать разные виды деятельности.

Игровые роли: Водитель, кондуктор, пассажиры

Ход игры: После этого педагог предлагает ребятам выбрать водителя и кондуктора. Выбираются более активные дети. Пассажиры входят в автобус.

Далее обыгрывается ситуация обилечивания. По прибытию на остановку кондуктор предлагает ребятам приобрести билеты, а пассажиры расплачиваются воображаемыми монетками. После чего автобус отправляется в дорогу.

Дальнейшее руководство этой игрой должно быть направлено на её усложнение. По пути автобус делает остановки, у пассажиров появляется цель поездки, которая определяет собой их поступки (в зависимости от цели поездки они или идут на работу, или заходят в магазин сделать покупки и т. д.).

Дидактическая игра «Догадайся, что звучит». (Каркает ворона, лает собака, проезжает машина, летит самолёт и т.д.)

Цель: Обратить внимание детей на звуки окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Выносной материал: лопатки, ведёрки, кегли, мячи, машинки, кукла и т.д.

Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Индивидуальная работа

Название: «Игра с мячом»

Цель: Упражнять в подбрасывании и в ловле мяча двумя руками.

Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

Труд детей

Вид труда: коллективный

Форма труда: хозяйственно-бытовой труд

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо погуляли. Пора в группу. Скажите, пожалуйста, можно ли оставлять игрушки разбросанными на участке?

Дети: нет

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы оставить наш участок красивым?

Дети: Собрать игрушки!

Воспитатель: Собираем!

Дети собирают игровой материал в корзину

Рефлексия

Вос-ль: Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки. Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового вы узнали? Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей). Посмотрите, как чисто и красиво у нас на участке! Молодцы! А сейчас мы возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе на тему: «Птицы весной"

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа №4)МАДОУ «Детский сад №80»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция образовательных областей «Познан...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка летом».

Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом»....

Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"

Конспект проведения занятия во второй младшей группе по теме "Знакомство с пластилином"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Ранняя весна»

Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весныЗадачи: Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. Расширять и а...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе на тему: «Прогулка весной».

Конспектпроведения прогулки во второй младшей группе на тему:«Прогулка весной». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавател...