Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Балашова Татьяна Анатольевна

Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, пополнит словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_opytno_eksper._mladshaya.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию

«Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Использованные технологии: игровые, практические, здоровьесберегающие.

Составила и провела

 воспитатель

Балашова Т.А.

Санкт-Петербург

2021

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: содействие накоплению у детей представлений о свойствах воздуха.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
  • учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, легкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
  • расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

Развивающие:

  • развивать естественное любопытство и любознательность интерес к исследовательской деятельности;
  • развивать логической мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
  • развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух, ветер, ветерок, тёплый, прохладный, лёгкий, сильный;
  • формировать представления о ветре и его свойстве.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
  • воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Материалы и оборудование: воздушные шарики и веера по количеству детей, кораблики из пластмассы (или бумаги), полиэтиленовые пакеты, тазы с водой.

Ход  НОД 

Знакомство с детьми и приветствие: 

Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!», и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

Доброе утро!

Беседа.

Сюрпризный момент. (за занавеской спрятаны разноцветные воздушные шарики)

- Ребята, посмотрите, что у меня спрятано?  (ответы детей)

- Они летали вокруг нашего детского сада и играли с ветерком. Только ветерок куда-то спрятался и шарики не могут его найти, и от этого шарики загрустили. Надо шарикам помочь, ветерок отыскать.

-Скажите, пожалуйста, почему шарик называют воздушным? (потому что у него внутри воздух)

Правильно, воздух. Воздух находится вокруг нас, но мы его не видим. Он необходим человеку, животным, деревьям, и всем живым существам.

А сейчас я загадаю вам загадку.

Он гуляет на просторе

И волнует сине море,

Он быстрее всех на свете!

Озорник веселый…                (Ветер)

-Правильно, ветер. Ветер – это движение воздуха.

- Может вы встречали ветерок? (ответы детей)

- А что умеет делать ветер? (деревья качает, снег поднимает).

- А мы его видим? (ответы детей). Нет, мы его не видим, а сможем увидеть только тогда, когда он гонит по небу облака, качает ветки деревьев, поднимает и кружит снежинки. Получается ветерок – невидимка.

- А как вы думаете, мы сами можем ветерок сделать? Как? (показ и ответы детей). Если дети затрудняются с ответом, помочь им, подув на ладошку.

- Подуйте себе на ладошку, что вы почувствовали? (ответы детей)

Молодцы, теперь давайте мы сядем на стульчики, и поиграем в игру.

 «Игра с веером» (каждому ребёнку раздается веер).

- Посмотрите, ребята, что у меня есть. Кто знает, что это? Это веер. А для чего он нужен, как вы думаете? Давайте возьмём веер в руки, и попробуем помахать веером. Вы чувствуете прохладу? Нравится?

-А теперь помашите на вашего соседа, чтобы он тоже почувствовал прохладу.

-Мы ветерок видим? (ответы детей)

-А чувствуем? (ответы детей)

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

Опыт «Холодный, горячий воздух»

- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашиваем каждого ребенка).

-А теперь сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).

Так и в природе, летом, когда тепло – то и ветер тёплый, а зимой-холодный.

Ребята, воздушный шарик хочет с вами поиграть.

Воспитатель надувает и сдувает шарик.  А теперь мы с вами будем воздушным шариком.

Физкультминутка «Шарик»: повторяется два раза.

(Взялись за руки и сделали круг)

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой. (дети делаю маленькие шаги назад)

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел.

Стал он тонкий и худой. (шаги вперёд, круг сужается)

- Ребята, а с воздухом можно играть по-разному, и сейчас мы с вами будем ловить воздух.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

-Ребята, у всех получилось поймать воздух? Воздухом можно наполнить пакет. Как мы наполнили пакет воздухом?

(Ответы детей. Подвести детей к выводу, что воздух можно поймать).

- Что еще наполняется воздухом? Что мы можем еще надуть? Подсказать ответы (Спасательный круг, нарукавники, матрац, шина для велосипеда.)

- Значит воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.

А теперь, ребятки, поиграем ещё в одну игру.

Опыт с корабликами на воде.

- Ребята, кто знает, где плавают кораблики? (на море, в реке). Давайте, наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? А что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей)

-Подуйте на кораблики потихонечку, это лёгкий ветерок.

-А теперь подуйте сильнее, еще сильнее, это сильный ветер.

-Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (ответы детей).

- Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики.

Динамичная пауза с элементами дыхательной гимнастики.

-Ребята, наши шарики так и грустят, а им хочется летать. Как мы можем помочь им?  (ответы детей).

-Ребята, я вам сейчас дам по шарику, а вы с ними поиграете. Когда я хлопаю в ладоши - вы будете дуть на шарик, а если я остановлюсь, то вы перестаёте дуть.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

-Ребята, так что нужно шарикам, чтобы летать? (ответы детей)

Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось играть с воздухом? А что больше всего понравилось? (ответы детей)

- Сегодня вы узнали, что воздух не имеет формы, мы его не видим, но можем почувствовать когда дует ветерок. Мы даже можем с ним поиграть, и поймать его.  

- Что мы делали, чтобы был ветерок? (обмахивались веером, дули на кораблики и на шарики)

- А ещё ребятки, мы помогли шарикам отыскать ветерок, и им так понравилось с вами играть, что они захотели остаться.

Очень хорошо, шарики вы вечером заберёте домой, покажете маме и папе как можно с ним поиграть. А я прощаюсь с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Поиграем с Малышом»»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Поиграем с Малышом»»...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Сравнение свойств и качеств бумаги и ткани»...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебная соль»

Когда мне было  предложенно провести открытое занятие  для молодых педагогов , я выбрала эксперементирование. Всем почему то не всегда хочется показывать этот вид деятельности, но я загорело...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок?»...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды....