Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе по теме: «В гостях у Водяного»
опыты и эксперименты (младшая группа)

Егорова Кристина Александровна

Развитие у детей познавательного интереса к поиского-исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_vodyanogo.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №166 «Цветик-семицветик»»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной деятельности

по опытно-экспериментальной деятельности

в младшей группе по теме:

 «В гостях у Водяного»

Выполнила:

Воспитатель Iквалификационной

категории

Егорова Кристина Александровна

Чебоксары, 2020

Цель деятельности:

- развитие у детей познавательного интереса к поисково- исследовательской деятельности через знакомство со свойством воды.

Задачи образовательной деятельности:

Образовательные задачи:

- формирование навыков самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная и имеет свойство окрашивания,

Развивающие задачи:

- развивать воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.

Оборудование и материалы: магнитофон, скатерти, детский бассейн, кувшин, конфеты «Ммдемс», бумажные цветы (кувшинки).

На каждого ребенка: фартуки и нарукавники, одноразовые стаканчики с водой, краски - гуашь, кисточки, одноразовые тарелки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в музыкальный зал, их встречает Водяной-воспитатель в образе Водянова. Дети встают в круг.

Водяной: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)Вы меня узнали? (Ответы детей)Звучит аудиозапись из мультфильма «Летучий корабль»Я водяной…

Водяной: Друзья, я рад приветствовать Вас в своем царстве, сегодня у меня еще гости, поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями)

Водяной: Ребята, я хочу с Вами немного поиграть(показываю воду в стакане).Хотите поиграть с водой? (Ответы детей).

Водяной: Подойдем к столам и присядем на стульчики(Звучит музыка, дети рассаживаются на стульчики вместе с Водяным)

Водяной: Опыт №1: «Вода –растворитель».

Дети выполняют опыт №1 совместно с воспитателем.

Ребята перед вами на столе стоят разноцветные краски, кисти, стаканы с водой. Вам необходимо смочить кисточку в воду, затем набрать на кисточку краску (по желанию детей) и растворить краску в воде.

Водяной: Что произошло с водой? (Она окрасилась).В какой цвет окрасилась водичка? (Ответы детей).

Вывод: Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит, вода приобрела цвет краски.

Водяной: Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? (Ответы детей).Приглашаю всех подойти к моему столу.(Дети подходят ко второму столу и встают в круг)

 Скажите, что на нём стоит?(Ответы детей)Я принес для вас кувшинки(водяной показывает кувшинки на подносе)давайте опустим в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

Опыт №2 «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. –Водяной: Ребята! Что произошло с цветочками? (Ответы детей) Кто знает, почему? (Ответы детей)

Вывод: В воде бумаги намокает – цветы « раскрываются».

(Звучит аудиозапись шум дождя)

Водяной: Ребята, слышите, дождик начинается. Я предлагаю Вам укрыться от дождя. ( дети вместе с Водяным  прячутся под зонтик).

Вот дождь закончился, выглянуло солнце и появилась на небе … радуга.

А вы ребята, хотите сделать радугу?(Ответы детей)Поудобнее рассаживайтесь на стульчики.

Опыт №3 « Конфетная радуга»

Ребята перед вами на столе лежат тарелочки и миска с конфетами «ммемденс», вам необходимо выложить на тарелочки фигуру виде круга.

Дети раскладывают конфеты по краю тарелки. После того, как круг будет готов, воспитатель пройдет и  аккуратно нальет в центр тарелки теплую воду так, чтобы конфеты лежали в ней (вода не должна их покрывать сверху).

А теперь просто наблюдайте. Постепенно конфета начнет таять и  подкрашивать воду. И вы увидите красивую радугу.

 Ребята, что произошло с водой? Как вы думаете почему? (ответы детей)

Водяной: Какие вы ребята молодцы, как здорово у вас получается.

Воспитатель: Что интересного и нового вы сегодня узнали? Вам понравилось проводить опыты с водой? Какой опыт вам понравился больше всего? Почему?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Когда вы вернетесь домой, сделайте опыты с родителями.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, спасибо вам за то, что поиграли со мной и хорошо потрудились. Но нам пора возвращаться в свое царство, попрощаемся с гостями. Друзья, на память о сегодняшней встречи я приготовил Вам небольшие подарки. (раздача подарков) До свидание.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – издание 3-е, исправленное и дополненное - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

3. Рыжова, Л. В. Методика детского экспериментирования /Рыжова Л. В. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 208 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказы Минобрнауки. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме: "В гости к Мишке - Топтыжке"

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в младшей группе по теме:...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у куклы Кати ».

Разучивание с детьми песенок, потешек, рассматривание иллюстраций в книгах...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему «В гостях у солнышка»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие. Виды детской деятельности:...

Конспект ООД для детей 2-ой младшей группы на тему: «В гостях у бабушки»

Конспект ООД по физическому развитию для детей 2-ой младшей группына тему: «В гостях у бабушки»...