КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНИТИЯ-КОНКУРСА ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ МАТЕМАТИКИ".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сарафанова Тамара Павловна

Конспект содержит задания для 2 команд, выполнение которых поможет воспитателю выявить уровень усвоения детьми знаний и умений по математическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zanyatiya_.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  занятия-конкурса по математическому развитию для детей средней группы « Знатоки математики ».

Программное содержание

1.Обобщить полученные знания.

2.Закрепить умения по всему пройденному материалу: порядковый счет, умение сравнить фигуры по величине, ориентироваться во времени и пространстве, различать геометрические фигуры, узнавать и называть цифры, решать простейшие математические задачи.

Материал

Карточки - цифры, наборы геометрических фигур, мяч, карандаш; набор матрешек, разных по размеру, игрушки, шоколадные медальки и конфеты для награждения.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня у вас необычное занятие – конкурс. Вы разделитесь на две команды, выберите себе капитана команды (главного человека, которому вы доверяете), придумайте название. А наше строгое жюри будет вас оценивать.

Победителей ждет награда.

-Вопросы и задания будем задавать сначала 1 команде, затем 2 команде.

Задание 1. Игра «По порядку становись»
Все членам каждой команды раздают порядковые номера, по количеству детей. По команде «Становись!» дети выстраиваются по порядку. При проверке задания дети сообщают: «Я - первый, я - второй и т.д »

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Задание 2. Разминка

Вопросы для 1 команды:

  1. Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов.
  2. найдите и покажите карточки с цифрами 3 и 5.
  3. Сколько орех в пустом стакане?
  4. Реши задачу: В аквариуме плавала 1 рыбка. Потом в аквариум запустили еще две рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме?

 Вопросы для 2 команды:

  1. Назовите предметы квадратной формы
  2. Найдите и покажите карточки с цифрами 2 и 4.
  3. Сколько ушей у двух кошек?
  4. Реши задачу: В вазе лежало 3 конфеты. Одну конфету Коля съел. Сколько конфет осталось?

 Задание 3 «узнай по описанию»

-Этот предмет может быть большим, может быть маленьким. Он круглый, сделан из резины, может быть синего, красного, желтого (любого) цвета, предназначен для игры. (мяч).

-Этот предмет длинный, тонкий, сделан из дерева, может быть любого цвета, предназначен для рисования. (карандаш).

Задание 4 (1)

-на столе 5 матрешек. Нужно расставить их по росту, начиная с самой высокой.

Задание 4 (2)

-нужно расставить матрешки по росту, начиная с самой низкой.

Задание 5 «Отгадай загадку».

Пять детей в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?


Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орехов мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитай- ка!

Задание  6 «О  каком времени года говорится в этом стихотворении?»

Катя, посмотри-ка:

Белый снег лежит.

Каждая снежинка

Что-то говорит:

«Доченька, куда ты?»

«Я спешу во двор,

Хочется послушать

Снежный разговор».

Ах, какой подснежник

Вдруг расцвел в лесу,

Я им полюбуюсь-

В дом не понесу.

Солнце светит ярко,

Льдинки слезы льют

И ручьи куда-то

Нас с тобой зовут.

Задание 7 (1) «Назови дни недели по порядку»

 Задание 7 (2) «назови части суток»

Задание 8 «Кто быстрее выложит животное из геометрических фигур» (лису, медведя)

 Минутка для отдыха «смелые капитаны»:

Я  на  мостике  стою                  

И бинокль в руках  держу.            

 Волны  плещутся  слегка           

 Качка тихая  пока.                            

 Волны  сильными  вдруг  стали, 

 И от качки  все  упали.                  

За  канат  держусь  я крепко,       

Вдруг  сорвало ветром  кепку.  

Чуть с мосточка  не упал.

Задание 9 «Найди меня» (для капитанов)

 Наши капитаны, смелые, сильные, умные. Они быстро и правильно справятся с заданием.

Нужно найти игрушку. Поиск осуществляется под комментарий: сделай 4 шага вперед, повернись налево, сделай два прыжка, посмотри под стол и т.д.

После каждого конкурса жюри подводит итоги, объявляет результаты. По окончании конкурса победителям и всем участникам вручают призы и награды (шоколадные медальки и конфеты).

Литература:

  1. Колесникова Е.В Математика для дошкольников  .- М 2002.
  2. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. – М,.»ВАКО» 2007
  3. Юрковская И.Л. математика для самых маленьких. – Минск 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...

Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;- совершенствовать знания о геометрических фигурах и фор...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки»...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группы Тема: «Новогодние игрушки»

КОНСПЕКТнепосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию для детей средней группыТема: «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Це...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельнос...