Сарафанова Тамара Павловна

Сайт воспитателя детского сада

Каждый ребёнок по-своему яркий!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: формирование и развитие элементарных математических представлений у дошкольников

Увлечения: психология, восточные танцы

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: Саранск

Место работы: МДОУ "Детский сад №127"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/grablina-tamara-pavlovna
Никто не знает силу своих способностей, пока не испытает их.
Джон Локк.

   Может просто стало нам привычным,
   Но не видеть этого нельзя,
   Что у воспитательниц обычно
   Вечером усталые глаза.
      Мы не знаем, что это такое -
      Детворы неугомонный рой.
      Тут с одним то не найдешь покоя,
      А не то что с этакой семьей.
   Тот смешлив, а этот смотрит косо,
   Тот драчун, уж затевает бой,
   А вопросы?! тысяча вопросов
   И ответа требует любой.
      Сколько нужно ласки и заботы
      Всем помочь и каждого понять,
      Благородна  и трудна работа-
      Ежедневно маму заменять.
   Нетревожно на работе маме -
   Веселы ребячьи голоса,
   Ведь всегда следят за малышами
   Добрые усталые глаза.

О себе

   О жизни:  Я живу, как умею, ни о чем не жалею, нахожу и теряю, и с нуля начинаю. Я бы вам рассказала, да меня не спросили, как меня предавали даже те, кто любили. Только я не сдавалась, а сквозь слезы смеялась.
   Об учебе: Вся жизнь - это школа
                    И каждый из нас
                    С опаскою входит в нее в первый раз
                    И с этой минуты
                    Сквозь бурь и невзгод,
                    Нас мудрый учитель по жизни ведет,

                    Вся жизнь - это школа
                    В любой ее класс, 
                    Учитель врата открывает для нас.
                    За  все прожитые счастливые дни,
                    Учителю ты благодарность храни.
  О работе: Моя жизнь всегда была и остается сязаны с детьми. Это, с одной стороны требует огромного терпения, а с другой стороны - помогает мне оставаться в душе ребенком, немного наивным, легко ранимым, доверчивым и непосредственным.И я ничуть не жалею об этом. Я такая, какая есть - естественная, настоящая.
  В моей жизни были значимые, судьбоносные  люди. Я им очень благодарна за опыт, который они мне преподали. И не важно какой этот опыт, положительный или нет. Этот опыт - мое богатство, я им щедро делюсь и буду делиться с теми, кто в этом нуждается. Благодаря  жизненному опыту, я сейчас такая, какой хотела быть.
  В мои 50 лет у меня есть 3 детей, внук, любимый человек, любимая работа, верные и надежные друзья и море позитива в душе. Поверьте, это не мало ,вернее достаточно для простого женского и просто человеческого счастья.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С. Есенин. Стихотворения и поэмы.
Э. Асадов. Что такое счастье. 
Н. Козлов. Как относиться к себе и людям или прак тическая психология на каждый день.
Н. Козлов. Простая правильная жизнь.
В. Синельников. Таинственная сила слова или формула любви.

  Эти книги помогли мне осознать смысл человеческой жизни, понять , что счастье каждого из нас зависит только от нас самих. Счастье - это не столько наличие каких то материальных благ, сколько умение правильно относиться к жизни, к ее событиям, ценить порой привычное , но на самом деле очень значимое.

Мой взгляд на мир

Все что мы видим вокруг себя - отражение нашей жизни.

Моё портфолио

  Основным направлением мое работы с детьми является  "Формирование и развитие математических способностей детей посредством дидактических игр". Почему именно математика? Многим она кажется скучной,  не интересной , сложной для понимания дошкольников.
  Но это не так, Ведь как говорил Галилео Галилей: " Великая книга природы написана языком математики", это во-первых. Во-вторых: математика меня привлекала еще в школьные годы. Сама люблю во всем точность и определенность. В- третьих: обществу нужны образованные, граматные люди, поэтому считаю, что готовить их необходимо уже в детском саду, заботясь об умственном развитии детей.Этому способствует правильно организованная, подобранная в зависимости от  возраста игра.Ведь игра является основным видом деятельности детей дошкольников.
  Что же значит играть в математику? Разве можно играть в науку, к тому же не  в какую-нибудь, а в математику - "самую грозную из всех наук?" Оказывается можно.Главное, чтобы дети получали радость от игровой деятельности, которая потом перерастет в радость учения.
  Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своими метидическими наработками , накопленными в процессе своей многолетней работы с дошкольниками. Буду рада, если  они окажутся полезными и пригодятся вам в работе с детьми и родителями.
 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы