КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сарафанова Тамара Павловна

В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск российской армии, закрепят умение отвечать на вопросы,разовьют свою связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budu_v_armii_sluzhit.docx2_.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы «БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ»

Образовательные области: речевое и познавательное развитие детей

Программное содержание:

     1  Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать любовь и уважение к воинам- защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск; дать знания детям о Российской армии. Вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.

    2. Расширять запас слов, обозначающих предметы, действия, проводить работу с синонимами и антонимами, заучивать стихи, пословицы и поговорки о Родине. Продолжать работу по развитию связной речи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Закреплять умение отвечать на вопросы, пересказывать текст.

Материалы к занятию:

      Изображение герба и флага России, иллюстрации (фотографии и репродукции), наглядно-дидактическое пособие «Защитники Отечества», книги В.Тюрина «Едим, плаваем, летаем»  ,А. Беслика «Наша армия», аудиозаписи.

Предварительная работа

    Беседы о нашей стране, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций на военную тему, заучивание стихотворения «Наша армия» О. Высотской

Словарная работа.

    Защитник Отечества, российская армия, отвага, мужество, артиллерийские, танковые,  ракетные., десантные,  пограничные войска.

Ход занятия

        Педагог читает стихотворение  С. Богомазова

                                Мир - это главное слово на свете,

                                Мир очень нужен нашей планете!

                                Мир нужен взрослым,

                                Мир нужен детям. Мир нужен всем!

      Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Их называют защитниками отечества Вы, ребята, днем играете, прыгаете, гуляете и радуетесь,а ночью крепко спите. А российские воины днем и ночью, в пургу и метель, в жару на земле, в небесах  и на море несут службу.

                                Российский воин бережет

                                Родной страны покой и славу.

                                Он на посту – и наш народ

                                Гордится армией по праву.

                                                                                  Е.Трутнева

     Наши защитники Отечества служат в армии: на границе, на военных кораблях , на подводных лодках, на танках и охраняют покой мирных граждан..Наша армия какая?

Дети. Сильная, крепкая, непобедимая, крепкая, российская, родная.

Педагог. Почему нашу армию называют российской?

Дети. Наша страна – Россия. Поэтому наша армия российская.

Педагог. А почему говорят – наша армия родная?

Дети. В армии служат наши родные.

    Педагог. Наши мальчики скоро вырастут и станут взрослыми. Они пойдут служить в российскую армию. Ваши дедушки, папы, другие родственники уже служили в армии и сейчас они считаются в запасе, т.е. военные запаса. А если потребуется защищать нашу Родину, то все вернутся в армию. Кто-то будет солдатом, а кто-то офицером российской армии.

    Солдаты служат в разных войсках. А какие рода войск знаете вы?

Дети. Пограничные, танковые, ракетные, артиллерийские….

Педагог. А кто служит в пограничных войсках?

Дети. Пограничники.

Педагог. В танковых войсках?

Дети. Танкисты. И т. д.

Показ иллюстраций.

Педагог. А в каких войсках хотели бы служить вы?  (Ответы детей)

Какие войска самые важные, главные, нужные?

Дети. Все войска важные и нужные. Все они стоят на защите нашей Родины.

Педагог. Правильно, ребята, все войска отвечают за безопасность нашей страны.

    Нелегкий труд – быть защитником Родины. Надо много знать и уметь, чтобы освоить новую военную технику и управлять ею. Еще надо иметь крепкое здоровье. Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом. Делать зарядку. Закаляться. Одеваться по погоде. Соблюдать чистоту. Быть веселыми. Трудиться. Помогать папе и маме, всем взрослым.

Педагог. Правильно, чтобы у вас было крепкое здоровье, вам помогут зарядка, закаливание, соблюдение режима дня и хорошее питание.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зарядка

Каждый день по утрам делаем зарядку, (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Руки опускать (руки вниз)

Приседать и вставать (4-5 раз)

Прыгать и скакать (10 раз).

      Педагог. Сила, отвага, мужество – эти качества всегда отличали русского воина. Если солдат имеет силу, то он какой?

Дети. Сильный.

Педагог. Если солдат проявляет мужество в бою, то он какой?

Дети. Мужественный.

Педагог. Мужество – это храбрость, присутствие духа в опасной ситуации. Если  солдат проявляет отвагу, то он какой?

Дети. Отважный.

Педагог. Отвага – это смелость, бесстрашие, храбрость. Пройдут года, и каждый из наших мальчиков пойдет в армию и будет солдатом..

                                     Наши мальчишки подрастут –

                                     И в армию пойдут!

    Какими еще должны быть будущие защитники Отечества?

Дети. Здоровыми, закаленными, умными, честными, тренированными, дисциплинированными, ответственными.

Педагог.                         Находчивым и ловким

                                     Должен быть солдат

                                     Внимательность и точность

                                     Ему не повредят.

    Ребята, отгадайте загадки.

                                             ЗАГАДКИ

Может быть, он ваш сосед,

А может быть и брат?

Простой российский наш…….(солдат)

Он границу охраняет,

Все умеет и все знает.

Во всех делах солдат отличник

И зовется…..(пограничник)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился…….(парашют)

Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг –

И она там, где враг.                      (Танк)

На горе-горушке

Сидят черные старушки,

Если охнут – люди глохнут.        (Пушки)

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту

Днем и ночью на посту            (Подводная лодка)

    Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки Наши мальчики подрастут и обязательно станут достойными защитниками нашего Отечества.

    Звучит песня в исполнении детей «Мы защитники» (музыка Л. Лукониной, слова Л. Чадовой).

                                            Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста "Зимняя история"

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима);  учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смы...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"

Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...

Овощи. Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы

Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы

Тема: «Драматизация сказки «Теремок»...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...