конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста "Зимняя история"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

 Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима);  учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

 Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима);  учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смыслу.

Мотивация: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни; развивать потребность в двигательной активности;

Предшествующая работа:  Беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Репродукция картины «Зима», музыкальный ряд А. Вивальди «Времена года», «Зима».

Словарная работа:  Белоснежная, ажурные, невесомые, хрупкие, мохнатый, снежная, пушистая.

Ожидаемый результат: Развивать фантазию, активизировать словарный запас.

 Развивать эстетический вкус.

Ход  занятия:

Раздаётся звук вьюги. (Аудиозапись)

Воспитатель: Дети, как вы думаете,  что это за звук?

(предположения детей)

Воспитатель: Я тоже думаю, что это ветер гудит. А кто знает, как называют ветреную погоду зимой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно зимой его называют вьюга, пурга.

Художественное слово:

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение о зиме

Белоснежная сестричка,

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет.

А потом земле усталой

Колыбельную споет.

Воспитатель: Как автор в этом стихотворении называет зиму?

(ответы детей)

Воспитатель: Что значит - «Все укроет одеялом»?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зимой вся земля укрыта снегом, как одеялом. На прогулке мы с вами рассматривали снег. Из чего состоит снег?

(ответы детей)

Воспитатель: Снежинки какие?

(снежинки ажурные, красивые, невесомые, маленькие, хрупкие, белые прозрачные)

Воспитатель: Представьте себе, что вы снежинки. Подул ветер, и снежинки полетели.

Физминутка:

(Звучит музыкальное произведение  А. Вивальди «Времена года» « Зима»)

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ветер утих, снежинки сели на землю, и стало кругом белым – бело. Ой, смотрите, снежинки на моей одежде. На вашей. Сдуйте их.

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение: Вдох носом и выдох ртом:

1)кратковременный;

2)долгий;

3)рот трубочкой;

Рассматривание картины, составление рассказа:

Воспитатель: Посмотрите, пока мы были снежинками, картина появилась.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему вы так решили?

(ответы детей)

Воспитатель: Зима на картине какая?

Дети: Белая, снежная, холодная, белоснежная.

Воспитатель: Зима веселое или грустное время года для детей? Почему?

Воспитатель: Чем заняты дети на картине?

(ответы детей.)

Воспитатель: Кто хочет рассказать по картине?

(заслушиваются 3- 4 рассказа детей)

Воспитатель: Что происходит с человеком, если он долго находится на холоде?

Дети: Человек может замерзнуть.

Самомассаж:

Воспитатель: Вы не замёрзли? Давайте, погреемся.

Мы замерзли с вами.  Дети хлопают в ладоши

И стучим зубами,      похлопывают себя по плечам,

Хлопаем руками,        коленям                                                                                  Топаем ногами.          топают ногами

Воспитатель: Ну, вот мы и согрелись.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вам было трудно? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были настоящими маленькими писателями! А если хотите узнать больше о зиме, одевайтесь теплее и отправляемся на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"

В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"

Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...

Овощи. Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы

Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы

Тема: «Драматизация сказки «Теремок»...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...