Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Ольга Сергеевна

Тема: «Драматизация сказки «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_dramatizatsii_v_sredney_gruppe.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 

образовательной деятельности

по речевому развитию детей в средней группе

        

                                      Тема: «Драматизация сказки «Теремок»

Составил воспитатель:

                                                                                                   Васильева О.С.

                                                            г. Луга


Цель: Развитие творческого воображения и речевой активности детей.

Задачи:

 - Формирование чувства эмпатии;

- Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;

-Учить детей передавать характер героя;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: картинки с изображением деревьев, цветов, корзина с письмом, сундучок, маски сказочных героев, клубок, ширма, аудиозапись.

Под музыку дети заходят в группу и становятся в полукруг.

 Воспитатель:

- Ребята, сегодня, на нашу группу пришло необычное письмо.

- Ну что, прослушаем?

(аудиозапись голоса феи)

«Ребята, вы любите сказки? А хотите в сказке оказаться? Тогда, вам поможет

волшебный клубочек, идите за ним, не сворачивайте!»

- Пойдем в сказку? Тогда отправляемся в путешествие к сказке. (звучит музыка- звуки

природы)

-Вот мы и попали в волшебный лес. Здесь задание, клубочек дальше не покатится,

пока мы не выполним задание.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я говорю вам слово, а вы подбираете к нему слово с противоположным значением.

Веселый – грустный, трусливый – смелый, зло – добро, плакать – смеяться,

Грусть – радость, светлый – темный, сидеть – стоять, мягкий – твердый,

- Молодцы, вы ответили правильно. Теперь клубочек укажет нам дорогу дальше.

(бросаю клубок, звучит музыка, дети передвигаются, выполняя соответствующие

движения по тексту)

Ой, смотрите-ка поляна

И высокая трава,

Выше ноги поднимайте,

Осторожно детвора!

- И мы действительно попали на лесную полянку. И здесь задание.

Дидактическая игра «Один – много»

Я говорю вам слово, а вы мне называете его во множественном числе Будьте  

внимательны.

Кот – много котов, лиса – много лис, машина – много машин, дом – много домов,

 стол – много столов.

- Какие вы молодцы и умницы. А нам нужно отправляться дальше.

-Ребята, посмотрите, тут сундучок, он не простой, а волшебный.

-Давайте посмотрим, что в нем? Тоже задания.

Дидактическая игра «Назови три слова»

Я говорю вам обобщающее понятие, а вы подбираете к нему три подходящих слова.

Посуда: тарелка, кружка, кастрюля.

Фрукты: ананас, яблоко, груша.

Транспорт; дикие животные; одежда.

- Молодцы, и с этим заданием справились.

Ребята, а в сундучке еще что-то лежит. Здесь сюрприз от сказочной феи.

(тихо начинает звучать сказочная музыка, достаю маски сказочных героев)

- Это сказка нас приглашает в гости! (зрители рассаживаются, а герои «артисты» 

уходят за ширму)

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка - норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (шьет одежду)

Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:

- Терем – теремок, кто в теремочке живет?

- Я мышка – норушка, а ты кто?

- А я лягушка – квакушка!

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить. (лягушка варит кашу)

Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем – теремок! Кто в теремочке живет?

- Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка!

- А ты кто? А я зайчик – побегайчик! Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок и стали они втроем жить! (заяц колет дрова)

Идет лисичка – сестричка. Постучала в окно и спрашивает:

-Терем – теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка! я лягушка – квакушка! я зайчик – побегайчик! А ты кто?

- А я лисичка – сестричка! Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. (Лиса метет пол)

Прибежал волчок – серый бочок, постучал и спрашивает:

-Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Я мышка – норушка! Я лягушка-квакушка! Я зайчик-побегайчик! Я лисичка-сестричка! А ты кто?

- А я волчок серый бочок! Иди к нам жить! Волк влез в теремок и стали они впятером жить. (волк колет дрова)

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и заревел во всю мочь:

-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

-Я мышка-норушка!

- Я лягушка-квакушка!

-Я зайчик-побегайчик!

-Я лисичка-сестричка!

-Я волчок серый бочок!

-А ты кто?

-А я, мишка всех давишка! Хочу теремок раздавить!

Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму и прячутся там. Мишка садится на стульчик и приговаривает:

Плохо, плохо одному! Скучно, скучно одному!

(Звери выходят из-за ширмы и зовут медведя

- Иди к нам мишка, будем жить вместе!

(Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят)

- В теремочке будем жить! Крепко накрепко дружить! Вместе будем мы трудиться, вместе будем веселиться!

Вот так ребята, мы и оказались в сказке. А нам пора возвращаться в детский сад. В круг скорее становитесь, за руки держитесь. 1, 2, 3 в детском саду очутись!

Рефлексия: - Сегодня вы были очень внимательными, настоящими артистами. Молодцы! Что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания вам показались трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в речевом развитии детей средней группы

Конспект родительского собрания...

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях по математике»

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"

В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...

Диагностика уровня речевого развития детей средней группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...