Диагностика уровня речевого развития детей средней группы
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ТЕМА: Исследование лексики и грамматического строя речи
СРЕДНЯЯ ГРУППА
1. Назови предметы изображенные на картинке одним словом:
чайник – блюдце – тарелка – кастрюля … /посуда/
куртка – шапка – свитер – брюки…/одежда/
тапочки – сандалии – туфли – ботинки – сапоги…/обувь/
огурец – помидор – капуста – картофель – морковь …/овощи/
яблоко – груша - апельсин - банан …/ фрукты/
Цель: понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.
Материал: картинки с изображением: посуды, одежды, обуви, овощей, фруктов
Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла
допускает 1 – 2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
2.Назови предметы, которые можно назвать этим словом:
животные, игрушки, мебель
Цель: Выявить понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий.
Материал: картинки с изображением: медведь, лиса, белка, заяц, волк; машина, кукла, пирамида, и т.д., стол, стул, диван, шкаф.
Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла
допускает 1-2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
3.Как можно сказать ласково: сын, гриб, дом.
Цель: Знание и умение употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает 1 ошибку – 2 балла
допускает 2 и более ошибок – 1 балл
4.Помоги животным найти своих детенышей: у зайца - ….., у белки - ……, у медведя - ……, у волка - ……
Цель: умение образовывать названия детенышей животных
Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.
Критерии: ребенок правильно называет и показывает картинки с животными – 3 балла
допускает 1 - 2 ошибки – 2 балла
допускает 3 и более ошибок – 1 балл
5. Скажи правильно:
Яблоко. У Тани много …..
Дерево. В лесу много …..
Туфли. У Оли нет …..
Цель: умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного
числа.
Материал: картинки с изображением названных предметов
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
6.Мышка очень любит сыр. Найди все кусочки сыра в ее комнате и расскажи мышке, где находится каждый кусочек.
Цель: Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
7.Назови какого цвета предметы: шар - …, ведро - …, платье - …, машина - ….
Цель: умение согласовывать прилагательные с существительными в единственном числе.
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
8.Назови, чьи это предметы. Сумка мамы – мамина
Кофта бабушки - …
Газета папы - …
Нора лисы - …
Цель: Умение образовывать притяжательных прилагательных от существительных.
/Чей? Чья? чьё?/
Материал: картинки
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
9.Попроси куклу Олю лечь. /Оля, ляг./
Зайчика догоняет лиса, как мы ему крикнем? /Зайчик, беги./
Попроси водителя игрушечной машины отвезти кубики в уголок конструирования. /Поезжай./
Цель: определить умение употреблять в речи формы повелительного наклонения.
Критерии:
ребенок правильно употребляет в речи формы повелительного наклонения – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
10.Скажи правильно:
У меня есть карандаш. /ручка/
У меня нет …
Я рисую …
Папа пишет …
Цель: выявить умение употреблять существительные в косвенных падежах без предлога.
Материал:
Критерии: ребенок правильно называет – 3 балла
допускает одну ошибку – 2 балла
допускает 2 ошибки – 1 балл
Инструкция к проведению:
Перед каждым заданием на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу.
1. Ребенку предлагается выбрать картинки к данным лексическим темам и назвать их.
2. Предложить ребенку выбрать картинки, относящиеся к определенной группе.
3. Предложить ласково назвать предметы изображенные на картинке.
4. Предложить ребенку найти соответствующую картинку и назвать детеныша животного.
5. Предложить ребенку правильно сказать слово во множественном числе.
6. Предложить помочь мышонку найти кусочки сыра в комнате с использованием предлогов.
7. Предложить назвать предмет, и сказать какого он цвета.
8. Предложить назвать, чьи это предметы.
Итоговая оценка:
22 – 27 баллов – высокий уровень
15 – 21 баллов - средний уровень
14 и менее баллов – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772333-1458788540.jpg)
Диагностика уровней артистического развития детей средней группы
Диагностика артистического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-106699-1479721497.jpg)
диагностика уровня речевого развития детей II мл. группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики, грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-106699-1479721497.jpg)
Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-106699-1479721497.jpg)
Диагностика уровня речевого развития детей подготовительной группы
Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-617713-1429869393.jpg)
Опыт работы "Развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Учеными было доказано, что систематическая целенаправленная по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка. Простые движения ру...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101677-1547392638.jpg)
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/26/picture-920327-1493226255.jpg)
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...