Диагностика уровней артистического развития детей средней группы
материал (средняя группа) на тему

Еремина Александра Геннадьевна

Диагностика артистического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика уровней артистического развития детей средней группы №1 на октябрь месяц 2015г.

Цель: выявить уровни развития артистичности детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи: проверить уровень развития детей по следующим критериям:

  • развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.
  • развитие выразительности речи.
  • развитие выразительности движений.
  • развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.
  • выражение эмоций.

В процессе наблюдения установить следующее:

  • желание ребенка участвовать в игре, активность и инициативность;
  • отношение к выбранной или порученной роли;
  • развитие нравственно – коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, доброты. Умение довести дело или роль до конца)

1.Цель: развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

Задание: с закрытыми глазами внимательно послушать звуки окружающего мира.

Чьи голоса слышны в соседнем помещении?

Какое настроение у людей, которые разговаривают за стеной (слов не разобрать): они спокойно беседуют, либо они что - то возбужденно рассказывают?

2.Цель: развитие выразительности речи.

Задание: Произнести одно слово с разной интонацией:

Киска, как тебя зовут?

Мяу (нежно)

Сторожишь ты мышек тут?

Мяу (утвердительно)

Киска, хочешь молока?

Мяу! (с большим удовольствием)

А в товарищи щенка?

Мяу! Фф – ррр (изобразить по – разному: испуганно, трусливо, возмущенно)

3. Цель: развитие выразительности движений.

Задание: показать, как Баба Яга, Красная Шапочка, любопытная сорока смотрится в зеркало.

4. Цель: развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

Задание: показать, как хитрая лиса Лиса подкрадывается к Колобку; как Винни – Пух нашел большой горшок с медом.

5. Цель: выражение эмоций.

Задание: Показать движениями стихотворение «Мальчики  и девочки» Н. Сорокиной:

Девочки и мальчики (кланяться)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха.

Критерии оценки уровней развития детей:

Высокий уровень (В) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива, быстрое осмысление задания, точное его выразительное выполнение без помощи взрослого.

Средний уровень (С) – интерес, желание включится в театрализованную деятельность. Но ребенок затрудняется в выполнении задания. Ему требуется помощь взрослого, дополнительное объяснение, показ, повтор.

Низкий уровень (Н) – не активен, равнодушен, спокойно, без интереса относится к театрализованной деятельности. Не способен к самостоятельности.

Ф.И. ребенка

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание

№4

Задание №5

Итоговая оценка

1

Анна Г.

С

С

В

В

В

В

2

Валерия К.

С

С

С

В

В

С

3

Варвара К.

С

С

С

В

В

С

4

Дмитрий К.

С

С

С

В

В

С

5

Маргарита Л.

В

С

В

В

В

В

6

Елизавета Л.

С

С

С

С

В

С

7

Дарья М.

С

С

С

В

В

С

8

Сергей Р.

С

С

Н

С

С

С

9

Николай Х.

Н

С

Н

Н

С

Н

10

Степан Х

Н

С

Н

С

С

С

11

Данил С.

Н

Н

Н

С

С

Н

12

Роман К.

Н

Н

Н

Н

С

Н

Таким образом, анализ развития театральных способностей детей показал, что:

Развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии:

Высокий уровень – (1 человек) 8,3%

Средний уровень – (7 человек) 58,3%

Низкий уровень – (4 человека) 33,3%

Развитие выразительности речи.

Высокий уровень – (0 человек) 0%

Средний уровень – (10 человек) 83,3%

Низкий уровень – (2 человека)16,6%

Развитие выразительности движений.

Высокий уровень – (2 человека)16,6%

Средний уровень – (5 человек)41,6%

Низкий уровень – (5 человек)41,6%

Развитие умения отыскать способ оригинальных действий для передачи игрового образа.

Высокий уровень – (6 человек)50%

Средний уровень – (4 человека)33,3%

Низкий уровень – (2 человека)16,6%

Выражение эмоций.

Высокий уровень – (7 человек)58,3%

Средний уровень – (5 человек)41,6%

Низкий уровень – (0 человек)0%

Вывод:

Из таблицы следует, что со среднем уровнем больше половины детей 58,3%, с высоким уровнем развития 16,6%, 25% группы с низким уровнем развития. В итоге, необходимо планомерно и систематически проводить работу с детьми в соответствии с разработанным планом по данной теме, учитывая индивидуальные способности и возможности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.

Диагностика уровня художественного развития детей дошкольного возраста.АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕАНКЕТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С ЦЕЛЬЮ ИЗУЧЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСК...

Диагностика уровня музыкального развития детей (по Ветлугиной)

Диагностика уровня музыкального развития детей (по Ветлугиной)...

Диагностика уровня умственного развития детей 6-7 года жизни С ЗПР

Работа обобщает имеющийся опыт по теме «Психолого-педагогическое обследование ребенка с задержанным психическим развитием. Представляет собой комплексную дифференцированную диагностику умственного раз...

диагностика уровня речевого развития детей II мл. группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики, грамматического строя речи....

Диагностика уровня речевого развития детей средней группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....

Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....

Диагностика уровня речевого развития детей подготовительной группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....