диагностика уровня речевого развития детей II мл. группы
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа) на тему

Гриценко Елена Валерьевна

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики, грамматического строя речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostikaoffice_word_2.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ

ТЕМА: Исследование лексики и грамматического строя речи

II МЛАДШАЯ ГРУППА

1. Покажи картинки на которых нарисованы «Игрушки», «Посуда».

Цель:Выявить понимание конкретных существительных, обозначающих конкретные понятия, предметы; понимание и употребление в своей речи обобщающих понятий..

Материал: картинки с изображением: игрушек – кукла, машина, барабан и т.д. Посуды  - чашка, тарелка, кастрюля,  и т.д.

Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла

                  допускает 1 ошибку – 2 балла

                  допускает 2 и более ошибок – 1 балл

2.     Что делает девочка? /мама, мальчик и.т.д./

Цель: определить объем  глагольного словаря; умение правильно называть действия.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно называет действия   – 3 балла

                  допускает одну  ошибку – 2 балла

                  допускает 2 и более ошибки – 1 балл

3.Покажи на картинках: чашка  - чашки, гриб – грибы, кукла  - куклы, мяч  - мячи.

Цель: Определение понимания форм единственного и множественного числа существительных.

Материал: картинки с изображением  названных предметов

Критерии: ребенок правильно называет и показывает предметы – 3 балла

                  допускает небольшое количество ошибок – 2 балла

                  много ошибок – 1 балл

4.Положи мячик в коробку,  на стол, под стол, за  коробку.

Цель: определение понимания предложно – падежных конструкций с предлогами: В, НА, ЗА, ПОД.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно понимает значение предлогов : В, НА, ЗА, ПОД – 3 балла

                  допускает одну ошибку – 2 балла

                  допускает 2 ошибки – 1 балл

5.Назови у кого что?

Цель: Определить умение употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа без предлога. 

                                                              Это хвост кого? – Лисы.

                                                              Это сумка кого? – Мамы.

                                                              Это машина кого? – Мальчика.

                                                              Это уши кого? – Зайца.

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно называет  – 3 балла

                    допускает одну ошибку – 2 балла

                    допускает 2 ошибки – 1 балл

6.Назови ласково: дом - …., мяч - …., руки - …., кукла - ….

Цель: Определить умение образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательными суффиксами и употреблять их в речи..

Материал: картинки

Критерии: ребенок правильно образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами  – 3 балла

                  допускает одну  ошибку – 2 балла

                  допускает две и белее ошибок – 1 балл

Инструкция к проведению:

 Перед каждым заданием  на стол выкладывается набор картинок подобранный к данному вопросу.  

1.      Ребенку предлагается выбрать картинки к данным лексическим темам  и назвать их.

2.     Предложить ребенку назвать по картинкам кто что делает.

3.     Ребенку предлагается  назвать предмет в единственном и множественном числе по данным картинкам.

4.     Предложить ребенку выполнить поручения по речевой инструкции..

5.     Ребенку предлагается определить кому  что принадлежит.

6.     Ребенку предлагается назвать изображенные на картинках предметы ласково.

Итоговая оценка:

                             14– 18 баллов – высокий уровень

                             10 – 14 баллов  - средний уровень

                             9 и менее баллов – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РЕЧЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Представлен вариант диагностики уровня речевой подготовки детей к обучению в школе.Статья разработана на основе литературы по развитию речи детей....

Диагностика определения уровня речевого развития детей группы коррекционной направленности

Диагностика является неотъемлемой частью коррекционной работы учителя-логопеда.Мной разработана диагностическая карта, а также критерии оценки при определении уровня речевого развития....

Диагностика уровня речевого развития детей средней группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....

Диагностика уровня речевого развития детей старшей группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....

Диагностика уровня речевого развития детей подготовительной группы

Диагностический материал включает методику по двум аспектам речевого развития детей: лексики и грамматического строя речи....

Диагностика уровня речевого развития О.А.Безрукова, Каленкова О.Н.

Данная методика позволяет оценить речь по таким параметрам- сформированность лексической системности;- сформированность грамматической компетенции;- сформированность фонологической компетенции...

Диагностика уровня речевого развития старшего дошкольника

В данном материалле представлена подробная интерпретация диагностики сторон развития речи дошкольника....