Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ляпина Галина Юрьевна

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoopark.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Малышок»

г. Тейково, ул. Мохова, д.2

тел. 2-16-28

Познавательное и речевое развитие детей

средней группы с использованием кинезиологических упражнений

«Зоопарк»

 

Конспект образовательной деятельности

Ляпиной Галины Юрьевны

воспитателя 1 квалификационной

категории

г. Тейково, 2014 год

 «Путешествие в зоопарк»

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей.

Образовательные задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей  о диких животных,   их внешнем виде, об условиях, необходимых для жизни  животных.
  2. Продолжать формировать умения и навыки наблюдения за животными.
  3. Упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.
  4. Упражнять в образовании формы множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое восприятие голосов животных.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы, совершенствовать диалогическую речь.
  3. Развивать межполушарные связи, общую и мелкую моторику, координацию движений.
  4. Развивать умение различать и показывать различные эмоции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к диким животным.
  2. Вызывать заботливое отношение к животным.

 Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: игровая ситуация, просмотр мультимедийной презентации, использование художественного слова и аудиозаписи голосов животных, вопросы к детям, пояснение,рисование симметричных предметов,  дорисовывание элементов, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о животных.
  2. Рассматривание альбомов «Дикие животные».
  3. Рисование животных.
  4. Упражнения в пантомиме.
  5. Кинезиологические упражнения: перекрестное марширование, кулак-ребро-ладонь, симметричное рисование.

Оборудование: мультимедиа оборудование, мультимедийное презентация «Зоопарк», аудиозапись голосов животных, 2 дуги и тоннель для подлезания, мягкая игрушка змея, кочки для ходьбы, 2 мольберта, большой веер, чудесная коробка с игрушечными животными;

на каждого ребенка: рисунок тигренка без полосок, черные маркеры, тарелки с манной крупой.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. А куда –я думаю, вы догадаетесь,  послушав интересные звуки.

Игра «Угадай по голосу»-звуковая книга «Животные жарких стран»

 -Молодцы!  Предлагаю поехать в необычный зоопарк.  Хотите? Знаете, что такое скутер? (мотоцикл). (м.б. слайд?)Правильно.  Вы ездили на нем?  Может быть попробуем? Вначале разомнем наши ладошки. (упражнение Кулак к ладошке – поочередно прижимать кулак одной ладони к раскрытой ладони другой руки.)Крепко возьмёмся за руль. Заведём моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали. Едем друг за другом, не спеша, ведь мы соблюдаем правила и не наталкиваемся друг на друга! (легкий бег по кругу).

-Ставим наши скутеры на стоянку. (имитация). Подойдите ко мне, ребята! Чтобы от остановки попасть в зоопарк,  нужно пройти через небольшой лес. Готовы? Вставайте друг за другом, пошагали за мной.

 

Чтоб животных нам найти,            (Обычная ходьба)
дорожки  надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем,                  (Ходьба  с высоким подниманием колена,
По траве густой шагаем.                  поочередно ударяя ладошками по коленям

Вот так, вот так                                    противоположной ноги)

Мы в ладошки ударяем

Спинки мы свои согнем,                 (Пролезают под дугами.)
Под кустами проползем.

Впереди лежит змея.                        (Ходьба на носках с перешагиванием через
Она спит, шуметь нельзя!                 «змею»)

На носочках мы пойдем,                  
Через змею перешагнем.

Впереди журчит ручей.                   (Легкий бег или ходьба по «камушкам»)
Бежим по камушкам скорей.

В пещере темной проползем           (Проползают через «туннель»)
За ней поляну мы найдем.

- Ребята,   в зоопарк приходят только добрые люди.

-А вы любите животных?

-Чтобы звери не боялись нас,   нарисуем знак любви.  Знаете, это знак сердечка!

-Нарисуем в воздухе сердечко двумя руками. Вот так. А теперь нарисуйте сердечко на тарелочках. Рисовать нужно двумя руками.

-Молодцы. Теперь мы  можем смело войти в зоопарк. Присядьте на стульчики.

- Прислушаемся, кто это так кричит. Вы догадались? Верно, Это слон.

-Посмотрите (слайд на экране). Слоны  - самые большие животные на земле. В нашей стране слоны не живут, потому что они теплолюбивые. Скажите: теплолюбивые. Подскажите мне, в каких странах живут слоны? ( Там, где холодно или там, где тепло?) Верно, в тёплых странах – например, в Африке.

Посмотрите, какое интересное животное –слон. (слайд) Какие у него ноги? (толстые) На что похожи?  ( как столбы).

А какие громадные уши, –как лопухи или вот такой веер. (Открываю большой веер и обмахиваю им детей).

-У слона необычный нос. Кто скажет, как он называется? Верно, хобот. Он длинный-предлинный. Для чего он нужен? Да,  с его помощью слон втягивает воду для питья или обливает себя в жаркий день.(слайд)

-А про что я скажу: у слона очень короткий, тонкий… да, хвост.

-Слоны очень интересные и добрые животные. Слоны любят есть овощи, фрукты, разные растения.

-Хотите ещё послушать голос слона? На что похож его голос? (Как труба гудит) Попробуйте покричать как слоны. Похоже, похоже.  А теперь походите по ковру, как слоны. Молодцы.

-А хотите поиграть в маленьких слоников? Маленький слоник потянулся хоботком к своему ушку, вот так. А теперь потянулся к другому ушку, вот так. (дотягиваться до противоположного уха поочерёдно обеими руками). Приготовились, начали (под музыку). Молодцы.

-Послушайте, кто еще живет в нашем зоопарке. (Крик жирафа.) Это (слайд) жираф. (сели у экрана)

-Жираф –самый высокий зверь на свете.

- А у него какие ноги? Да, ноги длинные тонкие.

-А что ещё у жирафа  длинное?  Верно, шея.   А головка маленькая со смешными  рожками.

- Как вы думаете, для чего жирафу длинная шея?  Верно, такая шея помогает ему дотягиваться до самых нежных листочков на верхушках деревьев и съедать их.  

-А зачем ему длинные ноги? Да, они помогают бегать даже быстрее льва.

-А вы знаете, что жирафы спят   стоя и очень мало, положив голову на спину (слайд)

-Кто лучше всех покажет, как ходит жираф. Выходите сюда (на ковёр).

-«Ходит важно, словно граф, с длинной шеей наш жираф»(Показ – пройти, выпрямив спину, одна рука вытянута вверх, другая –хвостик). Какой гордый жираф у Васи, какой грациозный жираф у Маши. А этот жираф самый добрый, весёлый, задорный, смешной, серьезный, грустный…

 

-А чей голос теперь слышим? Это тигр. Какой он красивый.

-Какая расцветка у его шерсти? Верно, шерсть у тигра желтая с черными полосками.

-А на кого похож тигр? Тигр похож на кошку, только он огромный и сильный. Ребята, тигры живут у нас в России, только очень далеко от нашего города.

- Как вы думаете, почему тигры могут жить там, где холодно? (Посмотрите на шерсть тигра. Она очень тёплая, и тигр не мерзнет, даже в сильный мороз.)

-А вот у  этой мамы тигрицы неприятность.(слайд) У её тигрят   что  то не так с шерсткой?

-Что случилось? Верно, нет чёрных полосок. Поможете тигрятам?

-Что можно сделать?  

Маркером нарисовать полоски. (картинки на мольбертах)

-Подойдите к мольбертам, помогите тигрятам.

-Мама тигрица снова повеселела! Её тигрята теперь, как настоящие, с черными полосками.

-А теперь вернемся к нашему зоопарку.  

-Скажите, ребята,  у всех животных есть детеныши? Предлагаю поиграть. Как только в нашем зоопарке появятся детёныши зверей, вы их назовёте.(слайды)

(тигренок-тигрята, слоненок-слонята, лисенок-лисята, медвежонок-медвежата).

-А теперь я хочу посмотреть, какие вы догадливые.

-В игре «Угадай-ка» животные спрятаны. Вы увидите только часть животного. Кто здесь спрятался? (заяц) А отвечать надо так:

-Я вижу ушки зайца, значит,  там спрятался заяц.

 

-Молодцы. Вы меня очень порадовали. Вы так много всего знаете и умеете обо всем рассказывать. Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад.

-Выводите скутеры со стоянки.   Заводим моторчики: вращаем один кулачок р-р-р, другой р-р-р, а теперь оба в одну сторону рррр, в другую рррр, поехали.  

-Ставим наши скутеры на стоянку. (имитация). Подойдите ко мне, ребята!

(В руках   чудесная коробка)

-Кого  мы увидели в нашем необычном зоопарке?

(Слона, жирафа, тигров, детёнышей разных животных).

-Это домашние или дикие животные?

-А что вам понравилось?

-А в конце нашего путешествия я хочу подарить вам вот этих животных. Я думаю, вы сможете построить для них чудесный зоопарк.  (Раздает всем по игрушке)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Научно-методическая разработка «Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях по математике»

Счетные  палочки Кюизенера  являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отнош...

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием кинезиологических упражнений

Конспект коррекционно- развивающего занятия для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию детей средней группы "Приобщение детей к русской народной культуре"

Цель: приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество.Задачи: знакомить детей с русскими традициями (приветствие поклоном); содействовать созданию эмоционального отклика ...