Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
    презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) по теме

    Ильяшова Ольга Александровна

    Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

     Формировать способность к наглядному моделированию.

     Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.

     Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений.

     Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

     Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon zimove_zverey.pdf943.11 КБ
    Файл konspekt.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием моделирования и  ИКТ.

    Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

    Направления развития:

    познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

    Интеграция образовательных областей:

    коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, музыка.

    Задачи:

    Образовательные:

     - Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

     - Формировать способность к наглядному моделированию.

     - Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.

     - Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений.

     - Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

     - Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

    Развивающие:

     - Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

     - Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

     - Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

     - Развивать умение рассказывать сказки.

    Воспитательные:

     - Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

     - Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

     - Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

    Материалы и оборудование:

    книги – разные издания сказки, рабочие листы для моделирования, карандаши,  кассета с записью песни В. Шаинского «В мире много сказок», русская шаль.

    Предварительная работа:

    1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями.

     2. Рассматривание предметных картинок с изображениями домашних животных и птиц: свиньи, быка, барана, кота, петуха

     3. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

     4. Загадывание загадок о животных.

     5. Объяснение значений непонятных слов: бревенчатый дом, щепа, кирпичная печь, что значит: «проконопатить стены дома».

    Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

    Психологический настрой:

    Воспитатель: «Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

     Собрались все дети в круг,

     Я твой друг и ты мой друг.

     Крепко за руки возьмемся -

     И друг другу улыбнемся. "

    Сели на стульчики.

    Слайд 3

     Педагог: "Дети! Посмотрите на экран и скажите, каких домашних животных вы видите? А теперь назовите диких животных".

    2. Подготовка к восприятию текста.

    Создание фона восприятия сказки. Сюрпризный момент.

     Звучит музыка – песня «В мире много сказок» композитора Владимира Шаинского. Воспитатель набрасывает на плечи русскую шаль и говорит: «Дети, я – сказительница. Сказки сказываю.

     Сказки старинные, не короткие, не длинные:

     Про кошку, про ложку, про волка и по быка,

     Про смелого петуха,

     Про дружных зверей…

     Это присказка, а сказка? Сказка дальше пойдет. Слушайте внимательно. Сейчас я расскажу вам сказку про животных, которых вы назвали, а вы мне скажете, как сказка называется. "

    3. Рассказывание сказки. Слады с 5 по 15

    Развитие произвольного внимания и слухо-речевой памяти.

     Воспитатель рассказывает сказку выразительно, в стиле напевного русского повествования.

    Физкультурная пауза:

    Воспитатель: «Покажите-ка мне, как «Хавроньюшка глину месила и кирпичи лепила» (2 подгруппы: одна группа – глину месит, вторая – кирпичи лепит, потом наоборот). (Дети имитируют действия под музыку.)

     4. Беседа по содержанию.

    Развитие диалогической речи.

    Воспитатель: «Дети,

     - О чем рассказывается в этой сказке?

    - Вспомните, в какой еще русской народной сказке животные жили вместе в одном домике? Правильно, в сказке «Теремок», а еще в сказке «Рукавичка».

     -Как вы поняли, что значит «зимовье»?

     (Дети отвечают, что это домик для зимы, чтобы перезимовать, не замерзнуть.)

     -Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?

     - Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом. Кто что делал? (Воспитатель побуждает детей повторять слова из текста) -Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

    - Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что волк их испугался.)

     Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? О ком из героев сказки можно так сказать? »

    5. Моделирование сказки. Слайды 17 - 18

    Формирование навыка наглядного моделирования. Развитие связной речи. Закрепление отличительных особенностей персонажей сказки.

    Воспитатель: «Дети, у вас на столе листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Первая фигура – это? Правильно, квадрат. Давайте попробуем нарисовать из него избушку – зимовье зверей. Стены у дома есть. А чего же не хватает, чтобы получился дом? Верно, нет крыши, двери и окна. Давайте их нарисуем. Зимой холодно, но в доме есть печь. Значит, на крыше дома надо нарисовать?. Правильно, трубу. Рисуйте, пожалуйста. Ну, вот теплый зимний дом – зимовье для животных готов.

    Пальчиковая гимнастика:

    Воспитатель: «Ребята, ваши пальчики устали рисовать, пусть они отдохнут. Давайте с ними немного поиграем.

     Мы сегодня рисовали,

     Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем,

    Рисовать опять начнем. (Дети встают, поднимают руки перед собой, встряхивают кисти рук и при этом притоптывают.)

     А теперь будем рисовать героев сказки. Сколько животных было в доме? Столько же, сколько кругов в верхнем ряду. Правильно, пять. Кто жил в зимовье? Бык и баран, верно. Давайте вспомним, как они выглядят. У них на голове есть рога, но они разные. У быка рога подняты вверх, а у барана опущены вниз. Нарисуйте быка и барана. А кто это серенький, усатенький, полосатенький и мяукает? Кот. Нарисуйте в следующем круге кошачью мордочку. Какого цвета будет круг с мордочкой кота? У нас кот серый, поэтому и круг раскрасим… Верно, в серый цвет. У петушка на голове что? Гребешок. Он какого цвета? Ярко-красный. В следующем кружочке мы нарисуем свинью. Вспомните, какой у свинки нос? Правильно, нос пятачком, она розового цвета. Не забудьте нарисовать свинке забавный хвостик. Итак, рисуем петушка и свинку.

     Кого мы забыли нарисовать? Верно, волка и медведя. Какие они? Да, волк серый и зубастый, медведь – коричневый, уши маленькие. Нарисуйте их в нижних кругах. Вот мы с вами и нарисовали всех животных из сказки «Зимовье». Теперь вы сможете сами, глядя на свои рисунки, рассказать сказку. Ваши рисунки помогут вам вспомнить, о чем эта сказка. Кто хочет попробовать рассказать сказку? (Один из детей с помощью воспитателя пробует рассказать сказку.)  Дома расскажите сказку родителям, бабушкам и дедушкам ".

    Итог.

    Воспитатель: «Дети, вам понравилась сказка? А кто запомнил, как называется сказка? Правильно, «Зимовье зверей». Что на занятии вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)  Вы все сегодня молодцы. Я вами очень довольна и хочу на память об этом занятии подарить вам раскраски с изображениями животных – персонажей сказки «Зимовье».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"

    В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...

    конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста "Зимняя история"

    Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима);  учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смы...

    Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"

    Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...

    Овощи. Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы

    Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками...

    Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы

    Тема: «Драматизация сказки «Теремок»...

    Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

    Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....