Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (средняя группа) по теме

Ильяшова Ольга Александровна

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

 Формировать способность к наглядному моделированию.

 Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.

 Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений.

 Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

 Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zimove_zverey.pdf943.11 КБ
Файл konspekt.docx18 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей с использованием моделирования и  ИКТ.

Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Направления развития:

познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей:

коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, музыка.

Задачи:

Образовательные:

 - Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям.

 - Формировать способность к наглядному моделированию.

 - Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.

 - Обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений.

 - Подвести к пониманию образного содержания пословиц.

 - Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.

Развивающие:

 - Развивать познавательные способности детей: мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность.

 - Развивать умение четко произносить звуки, используя звукоподражание.

 - Развивать умение передавать интонацией голоса и характеры персонажей.

 - Развивать умение рассказывать сказки.

Воспитательные:

 - Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

 - Воспитывать нравственные качества: дружбу и взаимопомощь.

 - Воспитывать умение сотрудничать с воспитателем.

Материалы и оборудование:

книги – разные издания сказки, рабочие листы для моделирования, карандаши,  кассета с записью песни В. Шаинского «В мире много сказок», русская шаль.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки детям воспитателем в группе и дома родителями.

 2. Рассматривание предметных картинок с изображениями домашних животных и птиц: свиньи, быка, барана, кота, петуха

 3. Рассматривание иллюстраций к разным изданиям сказки.

 4. Загадывание загадок о животных.

 5. Объяснение значений непонятных слов: бревенчатый дом, щепа, кирпичная печь, что значит: «проконопатить стены дома».

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

Психологический настрой:

Воспитатель: «Дети, встаньте в круг, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

 Собрались все дети в круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Крепко за руки возьмемся -

 И друг другу улыбнемся. "

Сели на стульчики.

Слайд 3

 Педагог: "Дети! Посмотрите на экран и скажите, каких домашних животных вы видите? А теперь назовите диких животных".

2. Подготовка к восприятию текста.

Создание фона восприятия сказки. Сюрпризный момент.

 Звучит музыка – песня «В мире много сказок» композитора Владимира Шаинского. Воспитатель набрасывает на плечи русскую шаль и говорит: «Дети, я – сказительница. Сказки сказываю.

 Сказки старинные, не короткие, не длинные:

 Про кошку, про ложку, про волка и по быка,

 Про смелого петуха,

 Про дружных зверей…

 Это присказка, а сказка? Сказка дальше пойдет. Слушайте внимательно. Сейчас я расскажу вам сказку про животных, которых вы назвали, а вы мне скажете, как сказка называется. "

3. Рассказывание сказки. Слады с 5 по 15

Развитие произвольного внимания и слухо-речевой памяти.

 Воспитатель рассказывает сказку выразительно, в стиле напевного русского повествования.

Физкультурная пауза:

Воспитатель: «Покажите-ка мне, как «Хавроньюшка глину месила и кирпичи лепила» (2 подгруппы: одна группа – глину месит, вторая – кирпичи лепит, потом наоборот). (Дети имитируют действия под музыку.)

 4. Беседа по содержанию.

Развитие диалогической речи.

Воспитатель: «Дети,

 - О чем рассказывается в этой сказке?

- Вспомните, в какой еще русской народной сказке животные жили вместе в одном домике? Правильно, в сказке «Теремок», а еще в сказке «Рукавичка».

 -Как вы поняли, что значит «зимовье»?

 (Дети отвечают, что это домик для зимы, чтобы перезимовать, не замерзнуть.)

 -Как можно было бы по-другому назвать эту сказку?

 - Для чего звери решили построить себе дом? Расскажите, как они строили дом. Кто что делал? (Воспитатель побуждает детей повторять слова из текста) -Расскажите, как зимовали звери. Что случилось однажды? Как зверям удалось спастись?

- Как вы думаете, что помогло зверям спастись? (То, что волк их испугался.)

 Есть такая пословица: «У страха глаза велики». Как вы ее понимаете? О ком из героев сказки можно так сказать? »

5. Моделирование сказки. Слайды 17 - 18

Формирование навыка наглядного моделирования. Развитие связной речи. Закрепление отличительных особенностей персонажей сказки.

Воспитатель: «Дети, у вас на столе листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Первая фигура – это? Правильно, квадрат. Давайте попробуем нарисовать из него избушку – зимовье зверей. Стены у дома есть. А чего же не хватает, чтобы получился дом? Верно, нет крыши, двери и окна. Давайте их нарисуем. Зимой холодно, но в доме есть печь. Значит, на крыше дома надо нарисовать?. Правильно, трубу. Рисуйте, пожалуйста. Ну, вот теплый зимний дом – зимовье для животных готов.

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель: «Ребята, ваши пальчики устали рисовать, пусть они отдохнут. Давайте с ними немного поиграем.

 Мы сегодня рисовали,

 Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Дети встают, поднимают руки перед собой, встряхивают кисти рук и при этом притоптывают.)

 А теперь будем рисовать героев сказки. Сколько животных было в доме? Столько же, сколько кругов в верхнем ряду. Правильно, пять. Кто жил в зимовье? Бык и баран, верно. Давайте вспомним, как они выглядят. У них на голове есть рога, но они разные. У быка рога подняты вверх, а у барана опущены вниз. Нарисуйте быка и барана. А кто это серенький, усатенький, полосатенький и мяукает? Кот. Нарисуйте в следующем круге кошачью мордочку. Какого цвета будет круг с мордочкой кота? У нас кот серый, поэтому и круг раскрасим… Верно, в серый цвет. У петушка на голове что? Гребешок. Он какого цвета? Ярко-красный. В следующем кружочке мы нарисуем свинью. Вспомните, какой у свинки нос? Правильно, нос пятачком, она розового цвета. Не забудьте нарисовать свинке забавный хвостик. Итак, рисуем петушка и свинку.

 Кого мы забыли нарисовать? Верно, волка и медведя. Какие они? Да, волк серый и зубастый, медведь – коричневый, уши маленькие. Нарисуйте их в нижних кругах. Вот мы с вами и нарисовали всех животных из сказки «Зимовье». Теперь вы сможете сами, глядя на свои рисунки, рассказать сказку. Ваши рисунки помогут вам вспомнить, о чем эта сказка. Кто хочет попробовать рассказать сказку? (Один из детей с помощью воспитателя пробует рассказать сказку.)  Дома расскажите сказку родителям, бабушкам и дедушкам ".

Итог.

Воспитатель: «Дети, вам понравилась сказка? А кто запомнил, как называется сказка? Правильно, «Зимовье зверей». Что на занятии вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)  Вы все сегодня молодцы. Я вами очень довольна и хочу на память об этом занятии подарить вам раскраски с изображениями животных – персонажей сказки «Зимовье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию детей средней группы "БУДУ В АРМИИ СЛУЖИТЬ"

В конспекте занятия содержится материал, который направлен на воспитание патриотических чувств у детей к своей стране, любви и уважения к защитникам Отечества. Дети познакомятся с разными родами войск...

конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста "Зимняя история"

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима);  учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смы...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"

Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...

Овощи. Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы

Формирование навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...