Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сахончик Татьяна Владимировна

ммагазин игрушек

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_magazin_igrushek.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста

Тема «Магазин игрушек»

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушках (куклах), опираясь на схему.
  • Упражнять в употреблении глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.
  • Упражнять в чётком произношении слов и фраз со звуком «П» с различной громкостью и различном темпе.
  • Развивать интонационную выразительность речи
  • Формировать представления о многообразии предметного мира (разнообразие кукол)

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, мышление, внимание.

Методические приемы:

Наглядные: использование 0наглядного материала, схемы для составления описательного рассказа

Словесные: художественное слово, вопросы, наводящие вопросы, поощрение, напоминание, совет, образец рассказа воспитателя

Практические: составление рассказов детьми о кукле по схеме, помощь детей друг другу при составлении рассказа, повторение скороговорок с различными заданиями.

Материал к занятию:

Приглашение в магазин, портрет куклы, витрина магазина, разные виды кукол (куклы- девочки – 2 штуки с небольшими   отличиями друг от друга, кукла Барби, кукла младенец, матрешка, неваляшка, бумажная кукла на подставке, солдатики, Буратино), схема для составления описательного рассказа,  макет пульта (для физкультминутки)

Предварительная работа:

Занятия по описанию кукольной одежды, куклы, сравнению двух кукол: чтение стихов о куклах (см. приложение к занятию), общение с детьми о том, как играть с игрушками и бережном отношении к ним

Активизация словаря:

Активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия предмета (глаголов) в настоящем, прошедшем, будущем времени – прыгать, ходить, танцевать, петь, идти, стоять.

Активизация существительных: покупка, кукла, матрёшка, неваляшка, обобщающее слово «игрушки»

Ход НОД

Воспитатель сообщает детям, что в группу пришло письмо (показывает красочный конверт), предлагает угадать автора письма по загадке:

Я – любимая игрушка,

Ваша лучшая подружка.

Я похожа на людей.

Кто же я?  Скажи скорей! (кукла)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это кукла?

Предполагаемые ответы детей: кукла-это игрушка, кукла похожа на человека

Воспитатель: да, это письмо от куклы. Она прислала нам свой портрет (показывает портрет детям). В своем письме кукла пишет, что её имя начинается на звук «П». Кто-нибудь уже догадался, как зовут куклу?

В случае затруднения напомнить, что в группе есть девочка с таким же именем

Воспитатель: Кукла Поля приглашает нас в «Магазин игрушек», где продаются разные куклы. Воспользуемся приглашением куклы? (да) Уважаемые покупатели, проходите в игрушечный магазин.

Дети проходят в «магазин», усаживаются на стульчики

перед «витриной».

Воспитатель: Уважаемые покупатели! Вам нравятся куклы, которые продаются в этом магазине?  Каких кукол вы видите на прилавке?

Дети перечисляют игрушки.

Воспитатель выставляет на полочку портрет куклы Поли и просит узнать, какая из кукол – кукла Поля.

Воспитатель: Как ты догадался? Почему?

Поощрить самого внимательного ребенка.

Воспитатель: В этом магазине игрушки продаются не за деньги, а за интересные рассказы о них. Чтобы вам легче было рассказывать, куклы подготовили вот такую схему.

Воспитатель с детьми рассматривает схему. Вместе с детьми выясняет:

- сначала надо назвать игрушку, придумать ей имя.

-рассказать, какое у неё лицо (глаза, носик, ротик, волосы)

-описать одежду, обувь, головной убор, какого она цвета

-определить, из какого материала сделана кукла

-рассказать, как с куклой можно играть

Воспитатель: (образец рассказа с акцентированием внимания детей на схему) Я хочу купить игрушку – куклу. Её зовут Аня. У неё голубые глаза, маленький носик, длинные тёмные волосы. Кукла одета в красное платье. На ногах у куклы белые туфли. Кукла сделана из пластмассы. Куклу можно кормить, укладывать спать, гулять с ней.

А сейчас вы, ребята, будете покупателями. Ваши интересные рассказы помогут вам приобрести понравившуюся игрушку.

Дети составляют рассказы о понравившейся кукле.

Первыми предложить рассказать детям с высоким уровнем, затем - со средним.

В случае необходимости помочь наводящими и констатирующими вопросами, поощрить детей.

Воспитатель: Вам понравился рассказ…? А вам, куклы? Продадим мы….. игрушку? Каких красивых кукол мы купили в магазине! Им, наверное, будет очень удобно в нашей игровой комнате.

Предлагает детям отнести кукол в игровой уголок.

Физкультминутка «Электронные куклы»

Воспитатель с помощью игрушечного пульта «оживляет» кукол: «Раз, два, три, наших кукол оживи!» Дети выполняют любые действия по своему желанию. Воспитатель спрашивает у детей: «Что ты делал?», «Что ты сейчас делаешь?», «Что будешь делать?»

Воспитатель: Как много покупок мы сделали!  Как вы думаете, что обозначает слово «покупка»?

Предполагаемый ответ детей: это то, что покупают в магазине. Предлагаю поиграть со словом «покупка». Произнесите это слово медленно, затем быстро.

Дети произносят слово «покупка» в разном темпе

Послушайте вот такое небольшое стихотворение (выразительно читает):

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

Про покупочки свои

Воспитатель: Сначала скажем медленно все вместе. Теперь быстрее.

Теперь девочки спросят мальчиков тихо, а мальчики ответят громче.

Мальчики спросят девочек тихо, а девочки ответят громче.

А сейчас…. будет спрашивать, а ….. отвечать (индивидуальная работа)

Воспитатель: Понравились ваши покупки? Что купили?  

Отметить, что куклы все разные, не похожие друг на друга, сделаны из разного материала, но с ними со всеми интересно играть. А по схемам вы можете в любое время рассказать о любимой кукле.

Воспитатель: Я думаю, куклы довольны, что мы их купили. Они останутся у нас в группе, и мы будем с ними интересно играть.

Приложение

Стихи о куклах

У меня есть кукла Мила,

Мама мне её купила.

Милу очень я люблю –

Утром кашкою кормлю.

Чтобы Мила не скучала,

Почитаем для начала:

Рядом Милу посажу,

Все картинки покажу.

     Е.Стеквашова

Кукла Катя пляшет.

Катя ручкой машет.

Катя песню спела,

Принялась за дело:

Все игрушки убрала,

У крылечка подмела,

На диванчик села

И опять запела.

         Г.Лагдынь

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей,

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей.

Танцуй моя милая кукла!

Танцуй, моя кукла,

Танцуй без забот,

А туфельки новые

Папа сошьёт.

Танцуй моя милая кукла!

   Норвежская песенка

Непослушная кукла

Нашей кукле каждый раз

Мы твердим по 20 раз:

«Что за воспитание!

Просто наказание!»

Просят куклу танцевать,

Кукла лезет под кровать.

Что за воспитание!

 Просто наказание!

Все играть- она лежать,

Все лежать – она бежать.

Что за воспитание!

 Просто наказание!

Вместо супа и котлет

Подавайте ей конфет.

Что за воспитание!

 Просто наказание!

Ох, намучились мы с ней,

Всё не так, как у людей.

Что за воспитание!

 Просто наказание!

           В.Берестов

        Кукла Катя

Куклу уложу в кроватку,

Колыбельную спою:

«Спи, Катюша, сладко-сладко,

Баю-баюшки-баю!»

          Матрешка

Матрешка, матрешка-

Румяные щёчки.

Матрешка, матрешка-

Ходит в платочке.

Есть у матрёшки

Красавицы-дочки:

Старшая дочь,

Средняя дочь

На маму-матрёшку

Похожи точь-в-точь.

Младшая дочка

Крошка-матрешка.

Тоже на маму

Похожа немножко

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

          Загадка

Есть ноги , но не ходит,

Есть рот, но не говорит.

Доставляет детям радость,

Но сама радоваться не может.

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две Аринки-

На перинке,

Две Матрешки –

На окошке,

Две Феклушки-

На подушке,

А Петрушка

В колпачке-

На зеленом сундучке.

              Е.Благинина

А всего - одна игрушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста "Зимняя история"

Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе (зима);  учить детей четко отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, формировать умение подбирать прилагательные по смы...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"

Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные ...

речевое развитие детей среднего возраста

Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность опреде...

Конспект НОД по речевому развитию детей среднего возраста с использованием моделирования.Тема: Рассказывание сказки «Зимовье зверей».

Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить понимать содержание, сопереживать героям. Формировать способность к наглядному моделированию. Помочь детям усвоить последовате...

Конспект образовательной деятельности «Этот день победы» по речевому развитию детей среднего возраста

laquo;Этот день победы!»Цель: составление и распространение предложений по сюжетным картинкам и фотографиям.Задачи: - активизировать словарь детей по теме «День Победы»;- учить дете...

Материал для педагогов: Конспект открытого занятия по коммуникативному и речевому развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки «Теремок»

Конспект  открытого  занятия по коммуникативному и речевому  развитию детей среднего возраста через театрализованную игру сказки  «Теремок».Цель:способствовать формиров...