Конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста "Сказка "Репка" - инсценирование"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кудерышкова Ирина Александровна

Занятие составлено таким образом, что позволяет синтегрировать все предметные области. Дети не просто закрепляют хорошо знакомый материал, но и учатся анализировать, рассуждать и применять полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 42 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

на тему: Сказка «Репка»: инсценирование

Выполнила: воспитатель Кудерышкова Ирина Александровна

Санкт-Петербург

2017

Цель: Вспомнить персонажей сказки «Репка», описать их, восстановить последовательность появления в содержании сказки для дальнейшего инсценирования сказки.

Задачи:

Речевое развитие: тренироваться употреблять в речи слова в связке, называть персонажей и их действия;

Художественно-эстетическое развитие: вовлекать детей в инсценирование сказок, с которыми они знакомятся в группе;

Познавательное развитие: закрепить соотношение «большой - маленький», тренироваться сравнивать предметы по размеру;

Физическое развитие: упражняться в перетягивании мяча;

Социально-коммуникативное развитие: показать значение действия в паре и в команде.

Оборудование:

  • две иллюстрации к сказке – правильная и с ошибками (Приложение 1);
  • мячи желтого цвета среднего размера и фитбол (большой мяч с ручками);
  • перчаточные куклы – персонажи сказки «Репка»;
  • бумага для рисования и карандаши желтого цвета.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство со сказкой «Репка», ее персонажами и последовательностью их появления.

Упражнение в перетягивании мяча в паре:

Ход НОД:

I часть

Здравствуйте, ребята. Посмотрите на картинку у меня в руках (правильная иллюстрация). Вы узнали какая сказка здесь изображена? (Репка)

- Как вы догадались? Что нарисовано (Нарисована репка, Дед, бабка и др. ее тянут)

II часть

- Давайте вспомним, кто помогал деду вытаскивать репку (бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)

- Как вы думаете, почему дед не смог вытащить репку один? (она большая-пребольшая).

Воспитатель показывает вместе с детьми какая репка большая (широко разводит руками)

- Вот видите, как много деду понадобилось помощников, чтобы справиться с такой большой репкой. Мы с вами сегодня тоже попробуем «тащить» репку. Для этого нам понадобится вот такие мячики.

Воспитатель разбивает детей по парам и предлагает им поочередно быть репкой или дедом (поочередно перетягивать мяч на себя)

- Сложное занятие – тащить большую репку из земли. Давайте тоже позовем к нам в гости помощников.

Вспомните, пожалуйста, кого позвал дед? (позвал дед бабку) – прослеживаем по картинке (часть картинки прикрыта листом бумаги (так, чтобы персонажи появлялись постепенно). Тут перед ребятами появляется трудность – на картинке репку после бабки тянут внук, кошка и ежик.

-Давайте найдем и назовем ошибки, которые сделал художник и попробуем их исправить. Для этого мы вместе проиграем сказку «Репка». В этом представлении нам понадобятся актеры. Назовите, каких персонажей будем искать (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка)

Дети совместно с воспитателем подбирают актеров для инсценирования сказки:

- Кто у нас в группе самый большой мальчик? Давайте он будет дедом.

- Кому лучше быть бабкой? Кто самый большой из девочек?

Подобным образом подбираем внучку (может быть только девочка)

Воспитатель предлагает девочке – внучке выбрать из детей собачку Жучку, которую она позовет на помощь. Аналогично выбираем кошку.

- Посмотрите какой большой дед. И какую дружную команду он собрал. А кого же здесь не хватает? Давайте подберем мышку.

- Мышка какая? (маленькая). Кто у нас самый маленький?

После того как все персонажи выбраны, воспитатель предлагает оставшейся группе детей помочь их правильно поставить друг за другом, чтобы они смогли вытащить репку.

Смотрите какая большая у меня есть репка (воспитатель достает фитбол и берет его в две руки, повернув ручкой к детям) Попробуйте ее вытащить. Сначала дети пытаются вытащить мяч из рук воспитателя по одному, потом тянут вместе, встав в цепочку друг за другом. В итоге мяч удается вытащить у воспитателя из рук.

- Видите дети насколько сильнее становится человек, если у него появляются помощники. Если не получается сделать что-то одному, позовите друзей. Вместе у вас обязательно все получится.

III часть

- Какую сказку мы сегодня вспомнили? (Репка). Что делали с репкой? (тянули)

-Дед смог вытянуть репку? А еще кто-нибудь смог?

-Кто помогал деду тянуть репку? (перечисляем персонажей сказки и показываем соответственно кукол). Кто из них самый большой? А кто самый маленький?

В конце занятия воспитатель раздает детям листочки и карандаши и предлагает нарисовать какую большую они сегодня вытянули репку.

Приложение 1

C:\Users\слава1\Desktop\Картинки к конструкторам\10-kopiya.jpg

http://vyatich.users.photofile.ru/photo/vyatich/96675622/131638010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста на тему: «Полевые цветы. Звук (ч)»

Формировать умение выделять и четко произносить звук (Ч) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук....

Опыт работы "Развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Учеными было доказано, что систематическая целенаправленная по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка. Простые движения ру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Не боимся мороза»...

Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способ...