Презентация к родительскому собранию в средней группе: "Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа)

Шнайдер Жанна Николаевна

Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon normy_razvitiya_rechi_.ppt2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Родительское собрание в средней группе Нормы речевого развития детей среднего дошкольного возраста Подготовила: Учитель-логопед Высшей квалификационной категории Шнайдер Жанна Николаевна г. Волчанск, 2020 г.

Слайд 2

Зачем нужен логопед? Учит правильно произносить звуки (не только «Р») Развивает связную речь; Развивает мелкую моторику; Учит обобщать предметы; Учит различать на слух разные звуки

Слайд 3

Ожидаемые трудности: Неумение красиво и правильно рассказывать(в будущем – трудности в изучении гуманитарных предметов) Неразличение на слух звуков ( в будущем-сложности с русским языком) Неумение обобщать ( в будущем- сложности с мышлением, а следовательно, с математикой) Недоразвитие пальчиков (в будущем – сложности с письмом ) Если ребёнок не будет выговаривать все звуки нашего родного языка, у него неизбежно возникнут проблемы в общении, возникнут комплексы, которые помешают ему в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Слайд 4

Нормы речевого развития Возрастает устойчивость внимания к речи окружающих (ребенок способен до конца выслушивать ответы взрослых); Увеличивается активный словарь (от 2500 до 3000 слов к концу года). У ребенка появляется возможность полнее строить свои высказывания, точнее излагать мысли; В речи детей этого возраста много прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов, отражающих временные и пространственные отношения; начинают проявляться притяжательные прилагательные: лисий хвост, заячья избушка); Все шире ребенок использует наречия, личные местоимения, сложные предлоги (из-под, около др.); появляются собирательные существительные (посуда, мебель, овощи); Свои высказывания четырехлетний ребенок строит из двух и более простых распространенных предложений На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность осуществлять более точные движения языком, губами, что необходимо для артикуляции сложных звуков. У детей полностью исчезает смягченное произнесение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов Большинство детей к пяти годам усваивает и правильно произносит шипящие звуки, «Л», «Р», «Рь» Отчетливо произносит многосложные слова, правильно ставит ударение. Но у некоторых детей еще неустойчиво произношение свистящих и шипящих (в одних случаях правильно, в других нет), неотчетливо произношение отдельных слов, особенно многосложных и малознакомых. Достаточно развитый речевой слух дает ребенку возможность различать в речи взрослых повышение и понижение громкости голоса, замечать ускорение и замедление темпа речи, улавливать различные средства выразительности; У ребенка удлиняется выдох .

Слайд 5

Интеллект ребёнка 4-5 лет Представление о себе и окружающем мире - знает свой возраст, пол, фамилию, имя, место жительства знание своего ближайшего окружения (фамилии, имена родителей, их профессии Знание элементарных норм и правил поведения. Межзубное произношение шипящих; Горловое произнесение «Р»; Двугубное произнесение «Л».

Слайд 6

РЕКОМЕНДАЦИИ Игры и упражнения для детей от 4 до 5 лет должны быть направлены на формирование правильного произношения, развития фонематического слуха : умения слышать и узнавать звук в составе слова, выделять его из группы других звуков.

Слайд 7

Доступны следующие игры на внимание «Найди отличия» «Бывает- не бывает» « Найди такой же предмет»

Слайд 8

Развиваем память «Опята»

Слайд 9

Развиваем мышление «Исключение лишнего»

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме ""Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста"

Данное собрание проводилось в форме игрового практикума для детей и их родителей....

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме речевого развития детей в современных условиях. Ход собрания - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родител...

Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание«Особенности и проблемы речевого развития детей старшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание На тему «Нейроигры в развитии детей среднего дошкольного возраста»

педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр....

Сценарий родительского собрания "Главные направления в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста"

Показать родителям важность сформированности всех компонентов речи для успешного обучения ребенка в школе....