Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Васильева Екатерина Владимировна

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности

для детей 4–5 лет

 Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Ивановская СОШ»

(дошкольный уровень)

Конспект занятия

группы общеразвивающей направленности

для детей 4–5 лет

 Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Подготовила: воспитатель

Васильева Е.В.

Оренбургский район 2025 г.

Конспект занятия для детей 4–5 лет

Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Цель:

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством увлекательных, развивающих, дидактических игр.

Ход занятия

Организационная часть

Воспитатель приветствует ребят. «Здравствуйте, ребята.  А ну ка, покажите ваше хорошее настроение!» (дети улыбаются и приветствуют друг друга словами).

1. Игра «Назови больше слов»

Цель игры: ускорение активного словарного запаса ребёнка.

Ход игры: ребята рассаживаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель демонстрирует карточку с изображением животного, а дети называют его признаки и характеристики (цвет, звук, размер.).  Тот, кто назовет последний признак – получает в награду наклейку. Победителем становится тот, кто наберет больше наклеек.

Например:

Воспитатель: это щенок. Какого он цвета?

Дети: черный, пушистый, миленький...

2. Игра «Найди лишнее слово»

Цель игры: развивать память, внимание, аналитическое мышление и умение группировать предметы.

Ход игры: на столе расположены карточки, на которых изображены предметы (игрушки, овощи, животные). Один предмет отличается от остальных по какому–либо признаку. Воспитатель детям предлагает определить лишнее слово и объяснить почему именно оно лишнее.

Например:

Карточки: пирамидка, пупсик, кубик, апельсин.

Ребенок: «апельсин лишний, потому что остальные игрушки, а апельсин – еда».

Физминутка

«Стая птиц». Птицы клином направились на юг, небо синее повсюду. Ребята машут руками над головой, как–будто крыльями. Нужно крыльями махать быстрее, чтобы поскорее прилетать. Дети машут руками еще быстрее и сильнее.

3. Игра «Какие звуки мы слышим?»

Цель игры: расширение словарного запаса детей, формирование навыка воспринимать и слышать звуки вокруг нас.

Ход игры: воспитатель включает на проигрывателе или музыкальной колонке звуки природы, шум воды, голоса животных, шуршание листьев (леса) и предлагает назвать источник звука.

Например:

Шум воды– что это?

Ответ ребенка: шум воды.

4. Игра «Опиши игрушку»

Цель игры: обучение навыка построения простых предложений, пополнение словарного запаса детей.

Ход игры: воспитатель детям предлагает выбрать любую игрушку и рассказать о ней простыми предложениями (описывая, при этом, внешний вид игрушки, свойства, качества и назначение).

Например:

Это собачка. У нее серая шерсть, большие уши, мягкая и красивая шерстка.

5. Игра «Один – много». 

Цель игры: закрепление в речи у детей различных типов окончаний имен существительных.

Ход игры

Воспитатель, бросая детям мяч, называет имена существительные в единственном числе, дети, бросая мяч обратно, называют существительные во множественном числе.

Например: воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «дом», ребенок ловит мяч и бросает обратно воспитателю и говорит слово «дома».

Заключительная часть

 Воспитатель с детьми подводят итоги занятия. Воспитатель хвалит и благодарит каждого ребенка за активное участие и дисциплину.

Вывод: таким образом, данное занятие способствует речевому развитию дошкольника через игру, формируя познавательную активность и улучшая коммуникативные способности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр»

Изучая методическую литературу и наблюдая за детьми я пришла к выводу о том, что через игру у детей раннего дошкольного возраста речевое развитие происходит быстрее. В дошкольном возрасте игра являетс...

Самообразование: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.Задачи:1. Изучить психолого – п...

План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

«Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры»

план работы по самообразованию. отчет о проделанной работе воспитателя средней группы....

Отчет по работе по самообразованию "Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек р...

«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Тема по самообразованию:«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр».Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает фор...