Конспект занятия группы общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия
группы общеразвивающей направленности
для детей 4–5 лет
Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ивановская СОШ»
(дошкольный уровень)
Конспект занятия
группы общеразвивающей направленности
для детей 4–5 лет
Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Подготовила: воспитатель
Васильева Е.В.
Оренбургский район 2025 г.
Конспект занятия для детей 4–5 лет
Тема: «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель:
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством увлекательных, развивающих, дидактических игр.
Ход занятия
Организационная часть
Воспитатель приветствует ребят. «Здравствуйте, ребята. А ну ка, покажите ваше хорошее настроение!» (дети улыбаются и приветствуют друг друга словами).
1. Игра «Назови больше слов»
Цель игры: ускорение активного словарного запаса ребёнка.
Ход игры: ребята рассаживаются полукругом перед воспитателем. Воспитатель демонстрирует карточку с изображением животного, а дети называют его признаки и характеристики (цвет, звук, размер.). Тот, кто назовет последний признак – получает в награду наклейку. Победителем становится тот, кто наберет больше наклеек.
Например:
Воспитатель: это щенок. Какого он цвета?
Дети: черный, пушистый, миленький...
2. Игра «Найди лишнее слово»
Цель игры: развивать память, внимание, аналитическое мышление и умение группировать предметы.
Ход игры: на столе расположены карточки, на которых изображены предметы (игрушки, овощи, животные). Один предмет отличается от остальных по какому–либо признаку. Воспитатель детям предлагает определить лишнее слово и объяснить почему именно оно лишнее.
Например:
Карточки: пирамидка, пупсик, кубик, апельсин.
Ребенок: «апельсин лишний, потому что остальные игрушки, а апельсин – еда».
Физминутка
«Стая птиц». Птицы клином направились на юг, небо синее повсюду. Ребята машут руками над головой, как–будто крыльями. Нужно крыльями махать быстрее, чтобы поскорее прилетать. Дети машут руками еще быстрее и сильнее.
3. Игра «Какие звуки мы слышим?»
Цель игры: расширение словарного запаса детей, формирование навыка воспринимать и слышать звуки вокруг нас.
Ход игры: воспитатель включает на проигрывателе или музыкальной колонке звуки природы, шум воды, голоса животных, шуршание листьев (леса) и предлагает назвать источник звука.
Например:
Шум воды– что это?
Ответ ребенка: шум воды.
4. Игра «Опиши игрушку»
Цель игры: обучение навыка построения простых предложений, пополнение словарного запаса детей.
Ход игры: воспитатель детям предлагает выбрать любую игрушку и рассказать о ней простыми предложениями (описывая, при этом, внешний вид игрушки, свойства, качества и назначение).
Например:
Это собачка. У нее серая шерсть, большие уши, мягкая и красивая шерстка.
5. Игра «Один – много».
Цель игры: закрепление в речи у детей различных типов окончаний имен существительных.
Ход игры
Воспитатель, бросая детям мяч, называет имена существительные в единственном числе, дети, бросая мяч обратно, называют существительные во множественном числе.
Например: воспитатель бросает мяч ребенку и произносит слово «дом», ребенок ловит мяч и бросает обратно воспитателю и говорит слово «дома».
Заключительная часть
Воспитатель с детьми подводят итоги занятия. Воспитатель хвалит и благодарит каждого ребенка за активное участие и дисциплину.
Вывод: таким образом, данное занятие способствует речевому развитию дошкольника через игру, формируя познавательную активность и улучшая коммуникативные способности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр»
Изучая методическую литературу и наблюдая за детьми я пришла к выводу о том, что через игру у детей раннего дошкольного возраста речевое развитие происходит быстрее. В дошкольном возрасте игра являетс...

план самообразования «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ....
Самообразование: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.Задачи:1. Изучить психолого – п...
План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»....

«Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры»
план работы по самообразованию. отчет о проделанной работе воспитателя средней группы....

Отчет по работе по самообразованию "Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек р...

«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Тема по самообразованию:«Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возрастапосредством дидактических игр».Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает фор...
