«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Калинина Марина Николаевна

Изучая методическую литературу и наблюдая за детьми я пришла к выводу о том, что через игру у детей раннего дошкольного возраста речевое развитие происходит быстрее. В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности.

С раннего возраста детям доступны разные виды игр. Именно с помощью дидактических игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем их мире, развивается речь, игры учат детей играть и готовят к взрослой жизни.

Игра - это основное творчество развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-dlya_nsportal-2017.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредствам дидактических игр»

Кардинальные реформы в нашем обществе повлияли на систему образования - изменилась ее основополагающая цель, содержание и технологии. Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в отказе от учебно-дисциплинарной системы и обращении к гуманистической педагогике, воспитанию ребенка как всесторонне развитой личности (А. В. Запорожец, Л. А. Парамонова). Для современной системы дошкольного образования характерен уход от единой и целостной системы, появление множества вариативных программ, инициатив педагогов, чутко реагирующих на изменения запроса родителей и школы.

В своей работе с детьми я использую различные игры, но особое внимание уделяю словесным и авторским дидактическим играм. В процессе дидактической игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер, а также дидактическая игра помогает закрепить полученные знания при обучении.

Работая по «Программе воспитания от рождения до школы», воспитатель заботится о всестороннем развитии ребёнка. Все задачи развития и воспитания детей мы сможет полноценно решить только при условии правильного обучения речи детей.

Дошкольная речь – это наиболее простая, естественная форма общения, которая  начинает развиваться у ребенка с проявлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована. Кроме того, повышение речевой активности невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации.

Термин «Дидактическая игра» представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и в то же время самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

Работа над развитием речи посредствам дидактических игр -  это творческий процесс, увлекающий как взрослого, так и ребенка.

Работа с различными играми помогала детям легче усвоить материал. В диагностике ярко видны те знания и умения и навыки детей, которые имели на начало учебного года и в конце.

Очень отрадно, что дети узнали много об окружающем их мире, научились играть в игры самостоятельно и вместе со взрослым, улучшили свои речевые навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

Основным условием правильного воспитание ребенка дошкольного  возраста является обеспечение достаточного разнообразия внешних воздействий, организация зрительного и слухового мира (Л.А. Венгер, Ш...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

В статье рассказывается о сенсорном воспитании младших дошкольников, применямых для этого дидактических играх, их возможная классификация....

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.     ...

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.     ...

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством малых жанров фольклора

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.Правильная речь является одним...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...