План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
рабочая программа (средняя группа)
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста
посредством дидактических игр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
2022-2023 гг.
Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста
посредством дидактических игр».
Актуальность: процесс формирования сенсорных функций имеет важное значение для полноценного развития ребенка, поэтому в действующих федеральных государственных стандартах (ФГОС) сенсорное развитие выделено отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание». Перед каждым педагогом возникает необходимость разработки системы методов, приемов, направленных на развитие сенсорной сферы детей.
Цель: формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста, развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Развитие у детей мелкой моторики и сенсорного восприятия.
Задачи:
- Анализ литературных источников по данной теме в процессе теоретического исследования.
- Внедрение новых методик, здоровьесберегающих технологий.
- Создание комфортных условий предметно-развивающей среды по сенсорному развитию.
- Разработка рекомендаций педагогам и родителям, исходя из полученных результатов.
Перспективный план работы
Форма мероприятия | Цель мероприятия | Срок проведения; Форма отчёта | |
1. | -Изучение литературных источников по теме самообразования | Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г. - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.№1155 - От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. 2019 г. - Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. 1988 - Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. 2011 г. - Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. 2009 г. | сентябрь Составление плана работы. |
2. | -Консультация для родителей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей». | Педагогическое просвещение родителей | Октябрь Консультация Папка-передвижка. |
3. | -Изготовление дидактические игры на развитие тактильных ощущений: 1. «Узнай фигуру» 2. «Найди пару» -Изготовление игр на развитие моторики рук: «Бирюльки» | Совместно с родителями изготовление дидактических игр. | Ноябрь Дидактические игры |
4. | - «Неделя открытых показов непосредственной образовательной деятельности педагогов детского сада» показ открытого мероприятия «Путешествие в страну математику» | Изготовление пособий по сенсорному развитию. | Декабрь Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» |
5. | - Д/и «Найди пару», «Найди отличия», Поможем Винни -Пуху разложить картинки». Д/и «Сравни ленты», «Матрешки». Д/и «Чем пахнет», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек» (овощи-фрукты), «Построим домики», «Что где находится». «Что сначала, что потом». | Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), поровну. Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Развивать вкусовые и тактильные ощущения. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Закрепить умение различать и называть части суток. | Январь Консультация: «Задачи сенсорного воспитания детей 4-5 лет». |
6. | - Д/и «Геометрическое лото», «Какой это формы», «Украсим платочек», «Чудесный мешочек», «Подбери фигуру», игры со счетными палочками. Д/и «Что где находится?», «Найди такой же». Д/и «Тонет - не тонет». | Уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения.
Расширять знания детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет». | Февраль Консультация: «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве». |
7. | -Д/и «Скрути ленту», «Сравни предметы», «Шарфики для кукол». Д/и «Кто что слышит», «Угадай, что звучит?». Д/и «Волшебные резиночки», «Цепочки». | Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, длине и толщине. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку. Развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения, внимания, усидчивости. | Март Консультация для родителей: «Игры дороге в детский сад». |
8. | - Д /и «Найди такую же», «Найди отличия», «Матрешки». «Д/и «Из чего сделано?» | Закреплять умение сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия. Закреплять умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей. | Апрель Консультация «Тренируем руки – развиваем речь». |
-Д/и «Угадай, что изменилось?», «Геометрическое лото», «Танграм», «Чудесный мешочек», «Цветовое лото». | Закрепление изученного материала по сенсорным эталонам. Мониторинг усвоенного материала на конец года. | Май Консультация: «Игры с водой и песком». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль дидактической игры в сенсорном развитии детей среднего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие , направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности,служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт....
План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»
ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...
план самообразования «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ....
Самообразование: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.Задачи:1. Изучить психолого – п...
План по самообразованию педагога на тему: "Сенсорное развитие детей младшего возраста 2 – 3 лет с помощью дидактических игр"
Самобразование Сенсорное развитие детей младшего возраста 2 – 3 лет с помощью дидактических игр...
План по самообразованию на 2022 — 2023 г Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности....
План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»
Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...