План по самообразованию 2022-2023 гг. «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
рабочая программа (средняя группа)

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста

посредством дидактических игр».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2017-2018.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

2022-2023 гг.

Тема: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста

посредством дидактических игр».

Актуальность: процесс формирования сенсорных функций имеет важное значение для полноценного развития ребенка, поэтому в действующих федеральных государственных стандартах (ФГОС) сенсорное развитие выделено отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание». Перед каждым педагогом возникает необходимость разработки системы методов, приемов, направленных на развитие сенсорной сферы детей. 

Цель: формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста, развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете положении в пространстве. Развитие у детей мелкой моторики и сенсорного восприятия.

Задачи:

  1. Анализ литературных источников по данной теме в процессе теоретического исследования.
  2. Внедрение новых методик, здоровьесберегающих технологий.
  3. Создание комфортных условий предметно-развивающей среды по сенсорному развитию.
  4. Разработка рекомендаций педагогам и родителям, исходя из полученных результатов.

                                               Перспективный план работы

Форма мероприятия

Цель мероприятия

Срок проведения;

Форма отчёта

1.

-Изучение литературных источников по теме самообразования

 Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС 2017 г.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.№1155

- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.  Н.Е. Вераксы Т.С., Комаровой, М.А. Васильевой. 2019 г.

- Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. 1988

- Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. 2011 г.

- Титарь А.И. Игровые развивающие занятия в сенсорной комнате. 2009 г.

сентябрь

Составление плана работы.

2.

-Консультация для родителей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей».

Педагогическое просвещение родителей

Октябрь

Консультация

Папка-передвижка.

3.

-Изготовление дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

1. «Узнай фигуру»

2. «Найди пару»

-Изготовление игр на развитие моторики рук:         «Бирюльки»

Совместно с родителями изготовление дидактических игр.

Ноябрь

Дидактические игры

4.

- «Неделя открытых показов непосредственной образовательной деятельности педагогов детского сада» показ открытого мероприятия «Путешествие в страну математику»

Изготовление пособий по сенсорному развитию.

Декабрь

Конспект НОД по ФЭМП с элементами сенсорного развития: «Путешествие в страну Математику» 

5.

- Д/и «Найди пару», «Найди отличия», Поможем Винни -Пуху разложить картинки».

Д/и «Сравни ленты», «Матрешки».

Д/и «Чем пахнет», «Определи на вкус», «Чудесный мешочек» (овощи-фрукты),

«Построим домики», «Что где находится».

«Что сначала, что потом».

Совершенствовать умение сравнивать группы предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), поровну.

Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Развивать вкусовые и тактильные ощущения.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Закрепить умение различать и называть части суток.

Январь

Консультация: «Задачи сенсорного воспитания детей 4-5 лет».

6.

- Д/и «Геометрическое лото», «Какой это формы», «Украсим платочек», «Чудесный мешочек», «Подбери фигуру», игры со счетными палочками.

Д/и «Что где находится?», «Найди такой же».

Д/и «Тонет - не тонет».

Уточнить представления о геометрических фигурах, закрепить умение различать их и использовать, выполняя логические упражнения.


Выявить умения ориентироваться в пространстве; развивать логическое мышление; воспитывать внимание и наблюдательность.

Расширять знания детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет».

Февраль

Консультация: «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве».

7.

-Д/и «Скрути ленту», «Сравни предметы», «Шарфики для кукол».

Д/и «Кто что слышит», «Угадай, что звучит?».

Д/и «Волшебные резиночки», «Цепочки».

Закреплять умение сравнивать предметы по ширине, длине и толщине.

Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.

 Развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения, внимания, усидчивости.

Март

Консультация для родителей: «Игры дороге в детский сад».

8.

- Д /и «Найди такую же», «Найди отличия», «Матрешки».

«Д/и «Из чего сделано?»

Закреплять умение сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия.

Закреплять умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей.

Апрель

Консультация «Тренируем руки – развиваем речь».

-Д/и «Угадай, что изменилось?», «Геометрическое лото», «Танграм», «Чудесный мешочек», «Цветовое лото».

Закрепление изученного материала по сенсорным эталонам. Мониторинг усвоенного материала на конец года.

Май

Консультация: «Игры с водой и песком».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

Самообразование: «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

Цель: создание эффективных условий, способствующих формированию сенсорной культуры у детей среднего дошкольного возраста на основе использования дидактических игр.Задачи:1. Изучить психолого – п...

План по самообразованию педагога на тему: "Сенсорное развитие детей младшего возраста 2 – 3 лет с помощью дидактических игр"

Самобразование Сенсорное развитие детей младшего возраста 2 – 3 лет с помощью дидактических игр...

План по самообразованию на 2022 — 2023 г Тема: «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Цель самообразования: Приобщение детей к нравственным качествам посредством театрализованной деятельности....

План по самообразованию 2022-2023 уч. год Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки»

Статистика свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям? Необходимо читать ребёнку, рассказы...

Отчет по работе по самообразованию "Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек р...