Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №85 комбинированного вида"

Конспект итогового

интегрированного занятия по:

Математическому развитию и Конструированию

«Путешествие в королевство Математики»

(в старшей группе)

Составила:

Лакштанкина Е.Н

Саранск2017

Цель: 

выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

карточки с цифрами;

3 домика;

 мяч;

бусы из геометрических фигур;

геометрические  фигуры;

картинки;

музыкальное сопровождение;

конструкторы;

 звездочки,

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята,  сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в необычное королевство.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно о как королевстве в нем говорится?

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длинну и ширину.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети: Королевство математики.

А что бы оказаться в это королевстве математики нужно закрыть глаза и  повернутся во круг себя, говоря  волшебные слова

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре ,пять.

- Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

Дидактическая игра “Найди место в ряду” 

Помогите им ребята найти своё место

Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание.

-Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?

Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть.

И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

Дидактическая игра “Бусы”

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Воспитатель: Отправляемся дальше к следующему домику. Ребята, дальше  двигаться мы  не может, впереди разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем пройти к следующему домику.

Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землятресение и т.д.)

Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (Железо, бетон,  дерево). Скажите, человек, какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор).

Воспитатель:  Архитектор только проектирует мост а кто же занимается его строительством. (строители)

Ребята предлагаю вам сегодня побыть строителями и построить мост для того что бы перейти к следующему домику. Для этого нужно пройти на свои места.

Прежде чем заняться строительством нам нежно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика.

 «Кулачки мы вместе сложим.

Нашим пальчикам поможем.

 Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться.

 Снова кулачки прижмём.

Разгибаем, загибаем.

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем».

Воспитатель: Какие бывают мосты по назначению?( пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы), из каких частей состоит мост? (опоры, перекрытия, спуски) Какая часть моста самая главная и почему?( Самая главная часть у моста – опоры )

– Правильно, это должны быть устойчивые детали, так как опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Так как мы с вами строим пешеходный мот нам нужен спуск.

Воспитатель: И так ребята с чего мы начнём строить мосты?(опоры, цилиндры), а потом?(перекрытия,  брусок, спуски, ступеньки).

Молодцы справились с заданием.

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Ребята жители математического королевства совсем забыли дни недели поможем им их вспомнить.

-А вы, дети, знаете, с какого дня начинается неделя?

-А сколько дней в неделе?

- А как идут дни недели?

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться в детский сад.

Для этого нам снова нужно вернуться а палас и повернутся во круг себя, говоря  волшебные слова

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре ,пять.

Заключительная часть.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

 Вам понравилось путешествие?

Что вам понравилось?

Что запомнилось?

                           Список используемой литературы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М.: «Мозайка-Синтез», 2010.

«Пальчиковая гимнастика» Е.С.Анищенкова, ООО «Издательство Астрель», 2006 год.

 «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», Москва, 1990

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир математики».

Открытое итоговое затятие по математическому развитию. Путешествие по математическим островам с заданиями, проверка полученных знаний дошкольников по математическому развитию....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи:Образовательные:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квад...

Конспект интегрированной НОД по математическому развитию и конструированию «Путешествие в страну Математики» (Знакомство с числом 11)

Цель: создать условия для знакомства с числом 11Задачи:– повторить числа от 1 до 10;– познакомить с образованием числа 11;– закрепить умение устанавливать соответствие между числом и...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе«Путешествие в королевство  математики»...

Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"

Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...