Главные вкладки

    Конспект итогового интегрированного занятия по: Математическому развитию и Конструированию «Путешествие в королевство Математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

    - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

    - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    - развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

    - развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe.docx22.58 КБ

    Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад №85 комбинированного вида"

    Конспект итогового

    интегрированного занятия по:

    Математическому развитию и Конструированию

    «Путешествие в королевство Математики»

    (в старшей группе)

    Составила:

    Лакштанкина Е.Н

    Саранск2017

    Цель: 

    выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

    Задачи:

    - совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

    - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

    - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

    - развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

    - развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Оборудование:

    карточки с цифрами;

    3 домика;

     мяч;

    бусы из геометрических фигур;

    геометрические  фигуры;

    картинки;

    музыкальное сопровождение;

    конструкторы;

     звездочки,

    Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

    Ход занятия.

    Вводная часть.

    Воспитатель: Ребята,  сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в необычное королевство.

    Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте его внимательно о как королевстве в нем говорится?

    Учит нас она считать

    И фигуры узнавать.

    Объясняет цифры, знаки,

    И задачки как решать!

    Знать где лево, а где право

    Знать длинну и ширину.

    Математика - точна,

    Математика - нужна!

    Дети: Королевство математики.

    А что бы оказаться в это королевстве математики нужно закрыть глаза и  повернутся во круг себя, говоря  волшебные слова

    Будем чудо в гости звать,

    Раз, два, три, четыре ,пять.

    - Мы попали с вами в королевство Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

    Основная часть.

    Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду.

    Дидактическая игра “Найди место в ряду” 

    Помогите им ребята найти своё место

    Дети  по очереди выходят к домику и выполняют задание.

    -Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

    -Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.

    Дидактическая игра «Числа-соседи»

    - А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

    Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

    - Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете?

    Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть.

    И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

    Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

    А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

    - На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

    - На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

    - А солнце? (на круг)

    - А шарик? (на овал)

    - А стол (на  прямоугольник)

    - А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

    Дидактическая игра “Бусы”

    Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

    Воспитатель: Отправляемся дальше к следующему домику. Ребята, дальше  двигаться мы  не может, впереди разрушен мост и пока мы с вами его не починим, мы не сможем пройти к следующему домику.

    Ребята, как вы думаете, какие причины могли послужить тому, что мост разрушился? (наводнение, землятресение и т.д.)

    Из каких материалов можно построить мост, чтобы он был прочный, надёжный? (Железо, бетон,  дерево). Скажите, человек, какой профессии разрабатывает планы, конструкции мостов, зданий? (архитектор).

    Воспитатель:  Архитектор только проектирует мост а кто же занимается его строительством. (строители)

    Ребята предлагаю вам сегодня побыть строителями и построить мост для того что бы перейти к следующему домику. Для этого нужно пройти на свои места.

    Прежде чем заняться строительством нам нежно размять наши пальцы.

    Пальчиковая гимнастика.

     «Кулачки мы вместе сложим.

    Нашим пальчикам поможем.

     Разогнуться и подняться.

    И друг с другом повстречаться.

     Снова кулачки прижмём.

    Разгибаем, загибаем.

    Снова в кулачки сжимаем.

    Заниматься продолжаем».

    Воспитатель: Какие бывают мосты по назначению?( пешеходные, автомобильные, мосты по которым едут машины и идут пешеходы), из каких частей состоит мост? (опоры, перекрытия, спуски) Какая часть моста самая главная и почему?( Самая главная часть у моста – опоры )

    – Правильно, это должны быть устойчивые детали, так как опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Так как мы с вами строим пешеходный мот нам нужен спуск.

    Воспитатель: И так ребята с чего мы начнём строить мосты?(опоры, цилиндры), а потом?(перекрытия,  брусок, спуски, ступеньки).

    Молодцы справились с заданием.

    Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

    Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

    Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться –

    Сколько свинок у корытца?    Пять.

    С неба звездочка упала,

    В гости к детям забежала.

    Три  кричат вослед за ней:

    «Не забудь своих друзей!»

    Сколько ярких звезд пропало,

    С неба звездного упало?       Четыре.

    Пять цветочков у Наташи

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?    Семь.

    Ребята жители математического королевства совсем забыли дни недели поможем им их вспомнить.

    -А вы, дети, знаете, с какого дня начинается неделя?

    -А сколько дней в неделе?

    - А как идут дни недели?

    - Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться в детский сад.

    Для этого нам снова нужно вернуться а палас и повернутся во круг себя, говоря  волшебные слова

    Будем чудо в гости звать,

    Раз, два, три, четыре ,пять.

    Заключительная часть.

    Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.

    Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики.

     Вам понравилось путешествие?

    Что вам понравилось?

    Что запомнилось?

                               Список используемой литературы:

    «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. М.: «Мозайка-Синтез», 2010.

    «Пальчиковая гимнастика» Е.С.Анищенкова, ООО «Издательство Астрель», 2006 год.

     «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А.Михайлова, «ПРОСВЕЩЕНИЕ», Москва, 1990

                                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)

    Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.       ...

    Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"

    Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическо...

    Конспект игры-занятия по математическому развитию "Со Степашкой на рыбалку"

    На занятия к детям приходти мишка Ушастик . Он рассказывает ребятам, что они со Степашкой пошли на рыбалку, но у них нечего ни получается. Ушастик просит ребят помочь им с рыбалкой.Ребята отправляются...

    Конспект открытого занятия по математическому развитию для детей 4-5 лет. Север Н.Л.

    Занятие по математическому развитию по формированию и закреплению порядкового счета....

    Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

    В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...