Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития на тему: «Осень. Овощи».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии для детей с задержкой психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_detey_i_uchitelya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности детей и учителя-дефектолога с использованием ТРИЗ-технологии в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

на тему: «Осень. Овощи».

Задачи:

- обобщать знания детей о многообразии природного мира, упражнять в классификации предметов, относить видовые понятия к одному родовому, сравнивать, рассуждать;

-продолжать учить обследовать предметы, используя различные анализаторы, развивать умение видеть противоположности в  предметах, называть их;

-развивать творческое воображение детей, используя прием активизации мышления «Эмпатию»;

-формировать связанную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей.

Оборудование:

  1. картинки с изображением овощей;
  2.  «чудесный мешочек»;
  3.  муляжи овощей;
  4.  разноцветные листочки из бумаги: кленовые, березовые, тополиные, дубовые;
  5.  свежие овощи;
  6. ножик;
  7. «волшебная палочка».

Ход:

1. Игра «Осень в гости к нам пришла»…

Учитель-дефектолог предлагает детям собрать разноцветные листочки, полюбоваться, подуть на них. Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут) Подбросьте их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю. Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке).

Учитель-дефектолог читает стихотворение

И. Пивоваровой «Осенний клад»
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.

Учитель-дефектолог: Посмотрим, что же нам сегодня приготовил в подарок «чудесный мешочек». Послушайте, что он говорит:

Я мешочек не простой

Я мешок – с секретом,

Как узнаешь, что во мне-

Расскажи об этом.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Учитель-дефектолог: Что лежит в нашем мешочке, нам помогут узнать наши помощники. Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык (выставляются картинки). Давайте развяжем мешочек, поочередно вынем, назовем, что там. Что это?

Овощи. Дети поочередно выходят, трогают, слушают, нюхают. Что тебе сказали твои руки? Уши что-нибудь услышали?

  1. Что почувствовал нос?
  2. Что говорят глаза?
  3. Чем овощи отличаются друг от друга? (цвет, форма, размер)
  4. Чем они похожи? (растут в огороде).

Как вы думаете, чем полезны овощи? Как вы считаете, овощи вкусные? Хотите попробовать?

Решение противоречия: Все хотят попробовать, а овощей на всех не хватит. Что делать? (разрезать) Как вы думаете нож опасный предмет или нет? Можно ребенку доверить нож?

Противоречие: Разрезать надо, а пользоваться ножом нельзя (попросить взрослого).

Игра «Угадай на вкус». Дети закрывают глаза, открывают рот. Педагог кладёт в рот ребенку кусочек того или иного овоща (используются только те, которые можно употреблять в пищу в сыром виде).

Что ты съел? Как догадался, что это помидор? (вкус помидора) Какой помидор на вкус? (сладкий) Мягкий или твердый? Сочный или сухой?  И т.д. Использовать: огурец, сладкий перец, морковь, репу, белокочанную капусту.

Что можно приготовить из овощей?

Сок из огурца какой? – огуречный

Из тыквы –

Из моркови –

Любят овощи похваляться, про себя рассказывать:

Я помидор, красный, круглый, мягкий. Сочный, расту в огороде на кустиках. Я очень полезный, из меня можно приготовить сок, салат и т.д.

Дети превращаются в овощи и хвалятся.

Учитель-дефектолог проводит деролинг. Педагог касается ребёнка рукой, ребенок произносит: «Я больше не помидор. Я (ребёнок называет своё имя)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Согласный звук [ш], буква Ш.»

Формировать правильное произношение звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.Закрепить навык чёткого произношения звука [ш] в слогах, словах; Упражнять...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «Откуда хлеб пришел?»

Уточнить и закрепить знания детей о процессе выращивания зерна и изготовлении хлебобулочных изделий....

Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»

Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....