Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
материал (младшая группа)
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»
Задачи:
Образовательные:
— уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;
— тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения; продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;
— активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
— развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;
— воспитывать желание прийти на помощь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик»
Задачи:
Образовательные:
— уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;
— тренировать в умении копировать изображение из геометрических фигур путём наложения; продолжить ряд фигур с одним изменяющимся признаком;
— активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
— развивать познавательную активность, внимание, конструктивные навыки, мелкую моторику на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Воспитательные:
— воспитывать умение слушать и слышать участников деятельности;
— воспитывать желание прийти на помощь.
Ход занятия.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались детишки в круг.
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
— Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
— Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
— Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В лес сейчас же попадёт!
Открываем глаза, на Коврографе – изображение леса, из фигур игры «Фонарики» выложен дом.
В сказку с вами мы пришли,
Дом чудесный здесь нашли.
В доме том живёт хозяин,
Отгадайте, кто же он?
(рядом с домиком – медвежонок Мишик)
Я – Мишик медвежонок,
Дружу с Жужей с пелёнок,
Всегда её хвалю…
Я очень… мёд люблю!
— Медвежонок Мишик грустный. Много у него друзей-медвежат, все в один домик не поместятся. Что же делать? Ведь медвежатам плохо будет на улице! (Дети предлагают варианты)
— А давайте построим много домиков. У нас же есть игра «Фонарики»!
Дети проходят за столы, выкладывают из «Фонариков» по схемам наложением изображения домов
Физкультминутка «Медвежата»
— Не устали? Идём дальше!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
Подходим к Коврографу, на котором изображена Поляна Чудесных Цветов (один из цветов выложен из лепестков – эталонов цвета, на Поляне – девочка Долька.
— Посмотрите, кто нас встретил? (девочка Долька)
— Да-да, это же девочка Долька! Она хочет с вами поиграть. А вы хотите? Посмотрите, какой чудесный цветок вырос на Поляне у Дольки. Лепестки у него разных цветов. Назовите, каких? (Красный, жёлтый, зелёный, синий). Вы закроете глазки, а Долька оторвёт один лепесток.
Игра «Чего не стало?»
— Ребята, у девочки Дольки неприятность случилась. Малыш Гео подарил ей бусы, но они порвались и все бусинки рассыпались. Надо бы помочь Дольке. Поможем?
Дети проходят за столы
На Коврографе из цветной верёвочки выложены бусы, на подносе – кружки жёлтого и красного цветов, на столах аналогичный материал на ковриках мини-ларчиках для каждого ребёнка.
-Возьму бусинку жёлтого цвета и надену её на ниточку (прикрепляю). И вы так же. Дима, какого цвета бусинку ты взял? А Карина?
-Теперь возьму красную бусинку. Вы тоже возьмите красную. Матвей какую взял? Наденем её на ниточку и т. д.
Игра «Соберём бусы для девочки Дольки»
— Улыбается девочка Долька, она довольна. Но нам пора идти, до свидания, Долька!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
На Коврографе – пчёлка Жужа, изображение солнышка без лучиков из жёлтых верёвочек, домики-соты.
— А кто же здесь нас поджидает? (пчёлка Жужа)
— Ой, ребята, грустит наша Жужа. На солнышке хочется ей погреться, а солнышко не греет. Вы не знаете, почему? (лучиков нет)
— Обязательно нужно Жуже помочь. Я возьму лучик, вот так, и приложу его. А теперь Артём с Аней (подходят по очереди все).
— Красота какая! И тепло Жуже стало. Жужа была грустная, а стала… (весёлая)
— Жужа наша такая сладкоежка! Что она любит? (сладкое)
— Мы ей сейчас сюрприз приготовим.
На столах для каждого ребёнка игра «Волшебный квадрат»
— Какой необычный интересный квадрат лежит перед вами. Какого он цвета? (Зелёного)
— Покажите, где у квадрата уголки. Вот, один, два, три, четыре, всего четыре уголка.
— Это волшебный квадрат и мы с вами волшебники (ведь и путешествие наше волшебное, будем сейчас колдовать! Положите зелёный квадрат так, чтобы его уголочек смотрел вам в животик, как у меня. У всех получилось? Теперь загибаем одной ручкой уголочек к середине квадрата и держим его! А другой ручкой загибаем другой уголок так, чтобы первый встретился с ним в серединке. Наши уголочки должны смотреть друг на друга. Наш зелёный квадрат превратился… в конфетку!
— Вот какой сюрприз мы сделали нашей Жуже. Угощайся, Жужа, конфетами и друзей своих позови (выставляю на стол фигурки медвежонка Мишика, девочки Дольки, пчёлки Жужи).
— А нам с вами, ребятки, пора возвращаться в детский сад.
— Вам понравилось наше волшебное путешествие?
— Какие вы молодцы! Помогли нашим друзьям и справились с такими сложными заданиями! Кому сегодня помогали?
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит над головой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клён кивает головой.
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
До свидания, до свидания!
Мы уходим в детский сад!
Зашагали наши ножки – топ, топ, топ,
Прямо по дорожке – топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее – раз, два, три!
Вот как мы умеем – посмотри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий....

Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну профессий”с использованием игровых технологий....

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...

Конспект ОД «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей младшей группы
Образовательное мероприятие по активизации игрового взаимодействия детей через использованиеКоврографа «Ларчик» В.В. Воскобовича....

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Игра-занятие в младшей группе«Путешествие в волшебный лес»с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...
