Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Интерактивная игра для детей средней группы
«Путешествие в Страну профессий”
с использованием игровых технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_igra_professii_.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий. Воспитатель: Абрамова Н.С. Санкт-Петербург 2019 |
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-расширять и уточнять представление детей о труде людей разных профессий;
-закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для профессиональной деятельности людей;
- вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.
Развивающие:
- развивать детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;
- развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;
- воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро!
Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем: «Здравствуйте!» и улыбнемся.
Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в “Страну профессий”, чтобы еще больше узнать о профессиях и запомнить их. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо длинный дом
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: автобус
Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе. Наше путешествие будет непростое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе, ну что поехали?
Дети: да
Воспитатель:
Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим
Колеса закружились-вперед мы покатились
Пускай автобус нас везет
Мы едем, едем все вперед!
Воспитатель: мы подъехали к первой станции. Она называется “Отгадай-ка” . Как вы думаете почему у нее такое название, что мы здесь будем делать?
Дети: отгадывать загадки
Воспитатель: правильно, на этой станции вам надо отгадать загадки.
(дети подходят к первому столу, воспитатель загадывает загадки, при правильном ответе показывает картинку-отгадку)
- Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети : повар
Воспитатель: правильно, это повар.
(показывается изображение повара)
- Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Дети: врач, доктор (показывается изображение доктора)
Воспитатель:
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота
Отвозить всех по утрам на работу?
Дети: это шофер, водитель (достается изображение водителя)
Воспитатель:
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребячьи тетрадки?
Дети: учитель (показывается изображение учителя)
Воспитатель:
Кто дружен с феном и расческой
и делает модные прически?
Дети: парикмахер (показывается изображение парикмахера)
Воспитатель:
Темной ночью, ясным днем,
Он сражается с огнем?
Дети: пожарный (показывается изображение пожарного)
Воспитатель:
На посту своем стоит за порядком он следит?
Дети: полицейский (показывается изображение полицейского)
Воспитатель:
На витрине все продукты, овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец предлагает...
Дети: продавец (показывается изображение продавца)
Воспитатель:
Учит вежливости нас
Почитает вслух рассказ
Не учитель, не писатель это точно...
Дети: воспитатель
Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали. Поехали дальше в увлекательный мир профессий?
Дети: Да, поехали (садятся на автобус)
Воспитатель: А теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется “Потеряшка”.
Посмотрите, на этой станции есть чудесный мешочек, а в нем много интересных предметов. Давайте угадаем, кому он принадлежат. Будем по очереди доставать предметы и вспоминать, кому же они пригодятся в работе.
Дети: это шприц, он нужен доктору.
Дети: это поварешка, она нужна повару.
Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
Физминутка
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Воспитатель: молодцы ребята. Теперь можно отправляться дальше
(садятся на стулья и под песню едут к следующей станции)
Воспитатель: Следующая станция называется” Называйка”.
(на столе лежат картинки)
Воспитатель: ребята, возьмите себе по картинке. Сейчас я буду называть предложения, а вы должны будите поднять вашу картинку, если она будет соответствовать предложению.\
Воспитатель: Стрижет волосы...
Дети: парикмахер
Воспитатель: готовит еду...
Дети: повар
Воспитатель: делает прививки...
Дети: врач
Воспитатель: водит автомобиль...
Дети: водитель
Воспитатель: ловит бандитов...
Дети: полицейский
Воспитатель: учит детей...
Дети :учитель
Воспитатель: строит дом...
Дети: строитель
Воспитатель: играет с детьми...
Дети: воспитатель
Воспитатель: тушит пожар...
Дети: пожарный
Воспитатель: продает продукты...
Дети: продавец
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, поехали дальше
(садятся в автобус едут под песенку)
Воспитатель: вот мы с вами добрались до последней станции. Она называется “Выбирайка” перед вами набор из четырех картинок, вам нужно в каждом наборе убрать лишнюю картинку и сказать,кому принадлежат оставшиеся предметы.
Воспитатель: Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина
Дети: лишний будет чайник, остальные предметы пожарнику
Воспитатель: нитки, ножницы, швейная машина, газета
Дети: лишняя газета, остальное портному, швее
Воспитатель: шприц, вата, бинт, указка
Дети: лишняя указка, остальное врачу
Воспитатель: зеркало, расческа, тарелка, ножницы
Дети: лишняя тарелка, остальное парикмахеру
Воспитатель: краски, кисточка, альбом, руль
Дети: лишний руль, остальное художнику
Воспитатель: тарелка, половник, кастрюля, автобус
Дети: автобус лишний, остальное повару
Воспитатель: молодцы. Ну что ребята, понравилось?
Дети: да
Воспитатель: а сейчас нам надо возвращаться к себе на станцию Детский сад. Все на свои места и в путь!
(возвращаются под стих)
Воспитатель: где мы с вами сегодня путешествовали?
Дети: в Стране профессий
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?
Дети:…
Воспитатель: ребята, спасибо за старания, вы все большие молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...
Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий....
Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.
Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий....
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича
Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...
Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием игровых технологий
Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...