Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Абрамова Наталия Сергеевна

Интерактивная игра для детей средней группы

«Путешествие в Страну профессий”

с использованием игровых технологий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_professii_.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Интерактивная игра для детей средней группы

«Путешествие в Страну профессий”

с использованием игровых технологий.

                                                                   Воспитатель: Абрамова Н.С.

Санкт-Петербург

2019

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять представление детей  о труде людей разных профессий;

-закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для  профессиональной деятельности людей;

- вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.

Развивающие:

- развивать  детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;

- развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;

- воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

Ход:

Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем: «Здравствуйте!» и улыбнемся.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в “Страну профессий”, чтобы еще больше узнать о профессиях и запомнить их. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином

Дети: автобус

Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе. Наше путешествие будет непростое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе, ну что поехали?

Дети: да

Воспитатель:

Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим

Колеса закружились-вперед мы покатились

Пускай автобус нас везет

Мы едем, едем все вперед!

Воспитатель: мы подъехали к первой станции. Она называется “Отгадай-ка” . Как вы думаете почему у нее такое название, что мы здесь будем делать?

Дети: отгадывать загадки

Воспитатель: правильно, на этой станции вам надо отгадать загадки.

(дети подходят к первому столу, воспитатель загадывает загадки, при правильном ответе показывает картинку-отгадку)

  1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Вкусные котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети : повар

Воспитатель: правильно, это повар.

(показывается изображение повара)

  1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

Дети: врач, доктор (показывается изображение доктора)

Воспитатель: 

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота

Отвозить всех по утрам на работу?

Дети: это шофер, водитель (достается изображение водителя)

Воспитатель: 

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребячьи тетрадки?

Дети: учитель (показывается изображение учителя)

Воспитатель: 

Кто дружен с феном и расческой

 и делает модные прически?

Дети: парикмахер (показывается изображение парикмахера)

Воспитатель:

Темной ночью, ясным днем,

Он сражается с огнем?

Дети: пожарный (показывается изображение пожарного)

Воспитатель:

На посту своем стоит за порядком он следит?

Дети: полицейский (показывается изображение полицейского)

Воспитатель: 

На витрине все продукты, овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец предлагает...

Дети: продавец (показывается изображение продавца)

Воспитатель: 

Учит вежливости нас

Почитает вслух рассказ

Не учитель, не писатель это точно...

Дети: воспитатель

Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали. Поехали дальше в увлекательный мир профессий?

Дети: Да, поехали (садятся на автобус)

Воспитатель: А теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется “Потеряшка”.

Посмотрите, на этой станции есть чудесный мешочек, а в нем много интересных предметов. Давайте угадаем, кому он принадлежат. Будем по очереди доставать предметы и вспоминать, кому же они пригодятся в работе.

Дети: это шприц, он нужен доктору.

Дети: это поварешка, она нужна повару.

Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Физминутка

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Воспитатель: молодцы ребята. Теперь можно отправляться дальше

(садятся на стулья и под песню едут к следующей станции)

Воспитатель: Следующая станция называется” Называйка”.

(на столе лежат картинки)

Воспитатель: ребята, возьмите себе по картинке. Сейчас я буду называть предложения, а вы должны будите поднять вашу картинку, если она будет соответствовать предложению.\

Воспитатель: Стрижет волосы...

Дети: парикмахер

Воспитатель: готовит еду...

Дети: повар

Воспитатель: делает прививки...

Дети: врач

Воспитатель: водит автомобиль...

Дети: водитель

Воспитатель: ловит бандитов...

Дети: полицейский

Воспитатель: учит детей...

Дети :учитель

Воспитатель: строит дом...

Дети: строитель

Воспитатель: играет с детьми...

Дети: воспитатель

Воспитатель: тушит пожар...

Дети: пожарный

Воспитатель: продает продукты...

Дети: продавец

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, поехали дальше

(садятся в автобус едут под песенку)

Воспитатель: вот мы с вами добрались до последней станции. Она называется “Выбирайка” перед вами набор из четырех картинок, вам нужно в каждом наборе убрать лишнюю картинку и сказать,кому принадлежат оставшиеся предметы.

Воспитатель: Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина

Дети: лишний будет чайник, остальные предметы пожарнику

Воспитатель: нитки, ножницы, швейная машина, газета

Дети: лишняя газета, остальное портному, швее

Воспитатель: шприц, вата, бинт, указка

Дети: лишняя указка, остальное врачу

Воспитатель: зеркало, расческа, тарелка, ножницы

Дети: лишняя тарелка, остальное парикмахеру

Воспитатель: краски, кисточка, альбом, руль

Дети: лишний руль, остальное художнику

Воспитатель: тарелка, половник, кастрюля, автобус

Дети: автобус лишний, остальное повару

Воспитатель: молодцы. Ну что ребята, понравилось?

Дети: да

Воспитатель: а сейчас нам надо возвращаться к себе на станцию Детский сад. Все на свои места и в путь!

(возвращаются под стих)

Воспитатель: где мы с вами сегодня путешествовали?

Дети: в Стране профессий

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Дети:…

Воспитатель: ребята, спасибо за старания, вы все большие молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий....

Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.

Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий....

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней  группе "Путешествие в страну сказок" с использованием Mimio технологий.Автор: Абаева Юлия РуслановнаОрганизация: ГБДОУ №...

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича...

Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием игровых технологий

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанн...