Главные вкладки

    Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну профессий” с использованием игровых технологий.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Абрамова Наталия Сергеевна

    Интерактивная игра для детей средней группы

    «Путешествие в Страну профессий”

    с использованием игровых технологий.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл interaktivnaya_igra_professii_.docx22.14 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад №34  Красногвардейского района

    Санкт-Петербурга

    Интерактивная игра для детей средней группы

    «Путешествие в Страну профессий”

    с использованием игровых технологий.

                                                                       Воспитатель: Абрамова Н.С.

    Санкт-Петербург

    2019

    Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

    Задачи:

    Образовательные:

    -расширять и уточнять представление детей  о труде людей разных профессий;

    -закреплять знания об инструментах, предметах, элементах одежды, необходимых для  профессиональной деятельности людей;

    - вводить в активный словарь детей слова, обозначающие названия профессий, трудовые действия и орудия труда.

    Развивающие:

    - развивать  детей в отгадывании загадок и сопоставлении отгадки с нужной картинкой;

    - развивать логическое мышление при определении профессий по предметам и атрибутам одежды.

    Воспитательные:

    - воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и её результатам;

    - воспитывать усидчивость, умение работать с группой сверстников.

    Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, корзина, стетоскоп, фен, расческа, весы, касса, половник, руль, игрушка – пожарная машина.

    Ход:

    Воспитатель: Доброе утро!

    Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем: «Здравствуйте!» и улыбнемся.

    Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в “Страну профессий”, чтобы еще больше узнать о профессиях и запомнить их. А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку.

    Что за чудо длинный дом

    Пассажиров много в нем

    Носит обувь из резины

    И питается бензином

    Дети: автобус

    Воспитатель: правильно, мы поедем на автобусе. Наше путешествие будет непростое, нас ждет много нового и интересного. Занимайте свои места в автобусе, ну что поехали?

    Дети: да

    Воспитатель:

    Мы в автобусе сидим, из окошечка глядим

    Колеса закружились-вперед мы покатились

    Пускай автобус нас везет

    Мы едем, едем все вперед!

    Воспитатель: мы подъехали к первой станции. Она называется “Отгадай-ка” . Как вы думаете почему у нее такое название, что мы здесь будем делать?

    Дети: отгадывать загадки

    Воспитатель: правильно, на этой станции вам надо отгадать загадки.

    (дети подходят к первому столу, воспитатель загадывает загадки, при правильном ответе показывает картинку-отгадку)

    1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

    Вкусные котлеты, салаты, винегреты,

    Все завтраки, обеды?

    Дети : повар

    Воспитатель: правильно, это повар.

    (показывается изображение повара)

    1. Кто в дни болезней всех полезней

    И лечит нас от всех болезней?

    Дети: врач, доктор (показывается изображение доктора)

    Воспитатель: 

    Встаем мы очень рано,

    Ведь наша забота

    Отвозить всех по утрам на работу?

    Дети: это шофер, водитель (достается изображение водителя)

    Воспитатель: 

    Кто в школе детей приучает к порядку

    И проверяет ребячьи тетрадки?

    Дети: учитель (показывается изображение учителя)

    Воспитатель: 

    Кто дружен с феном и расческой

     и делает модные прически?

    Дети: парикмахер (показывается изображение парикмахера)

    Воспитатель:

    Темной ночью, ясным днем,

    Он сражается с огнем?

    Дети: пожарный (показывается изображение пожарного)

    Воспитатель:

    На посту своем стоит за порядком он следит?

    Дети: полицейский (показывается изображение полицейского)

    Воспитатель: 

    На витрине все продукты, овощи, орехи, фрукты

    Помидор и огурец предлагает...

    Дети: продавец (показывается изображение продавца)

    Воспитатель: 

    Учит вежливости нас

    Почитает вслух рассказ

    Не учитель, не писатель это точно...

    Дети: воспитатель

    Воспитатель: молодцы ребята все загадки отгадали. Поехали дальше в увлекательный мир профессий?

    Дети: Да, поехали (садятся на автобус)

    Воспитатель: А теперь мы подъехали ко второй станции, которая называется “Потеряшка”.

    Посмотрите, на этой станции есть чудесный мешочек, а в нем много интересных предметов. Давайте угадаем, кому он принадлежат. Будем по очереди доставать предметы и вспоминать, кому же они пригодятся в работе.

    Дети: это шприц, он нужен доктору.

    Дети: это поварешка, она нужна повару.

    Воспитатель: молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

    Физминутка

    Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

    Плащ портниха шьет. (Махи руками)

    Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

    Сталь кузнец кует. (Хлопки)

    Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

    Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

    Что же делать будет, (Поднимание плеч)

    Наша детвора?

    Воспитатель: молодцы ребята. Теперь можно отправляться дальше

    (садятся на стулья и под песню едут к следующей станции)

    Воспитатель: Следующая станция называется” Называйка”.

    (на столе лежат картинки)

    Воспитатель: ребята, возьмите себе по картинке. Сейчас я буду называть предложения, а вы должны будите поднять вашу картинку, если она будет соответствовать предложению.\

    Воспитатель: Стрижет волосы...

    Дети: парикмахер

    Воспитатель: готовит еду...

    Дети: повар

    Воспитатель: делает прививки...

    Дети: врач

    Воспитатель: водит автомобиль...

    Дети: водитель

    Воспитатель: ловит бандитов...

    Дети: полицейский

    Воспитатель: учит детей...

    Дети :учитель

    Воспитатель: строит дом...

    Дети: строитель

    Воспитатель: играет с детьми...

    Дети: воспитатель

    Воспитатель: тушит пожар...

    Дети: пожарный

    Воспитатель: продает продукты...

    Дети: продавец

    Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием, поехали дальше

    (садятся в автобус едут под песенку)

    Воспитатель: вот мы с вами добрались до последней станции. Она называется “Выбирайка” перед вами набор из четырех картинок, вам нужно в каждом наборе убрать лишнюю картинку и сказать,кому принадлежат оставшиеся предметы.

    Воспитатель: Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина

    Дети: лишний будет чайник, остальные предметы пожарнику

    Воспитатель: нитки, ножницы, швейная машина, газета

    Дети: лишняя газета, остальное портному, швее

    Воспитатель: шприц, вата, бинт, указка

    Дети: лишняя указка, остальное врачу

    Воспитатель: зеркало, расческа, тарелка, ножницы

    Дети: лишняя тарелка, остальное парикмахеру

    Воспитатель: краски, кисточка, альбом, руль

    Дети: лишний руль, остальное художнику

    Воспитатель: тарелка, половник, кастрюля, автобус

    Дети: автобус лишний, остальное повару

    Воспитатель: молодцы. Ну что ребята, понравилось?

    Дети: да

    Воспитатель: а сейчас нам надо возвращаться к себе на станцию Детский сад. Все на свои места и в путь!

    (возвращаются под стих)

    Воспитатель: где мы с вами сегодня путешествовали?

    Дети: в Стране профессий

    Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

    Дети:…

    Воспитатель: ребята, спасибо за старания, вы все большие молодцы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

    экспериментирование НОД по познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий.

    НОД по  познавательно - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну вулканов» с использованием интерактивных компьютерных технологий....

    Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий.

    Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в страну Вежливости» с использованием игровых технологий....

    Интерактивная игра для детей средней группы «Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий.

    Интерактивная игра для детей средней группы«Путешествие в Страну сказок» с использованием игровых технологий....

    Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

    Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа «Ларчик» Задачи:Образовательные:- уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете;- трениро...