Конспект ОД в средней группе "Путешествие в страну сказок" с использованием игровых технологий
план-конспект занятия (средняя группа)

Фогель Елена Владимировна

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Умелое их применение педагогом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) делает занятие интересным для воспитанников, а также создаёт необходимые условия для усвоения новых знаний, умений и навыков в ведущей для них форме деятельности — в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 84 г. Ельца «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности  в средней группе

с использованием игровой технологии

«Путешествие в страну сказок»

                   

   Воспитатель :

Фогель Елена Владимировна

Цель: Создание условий посредством игровых приёмов для естественного решения доступных познавательных задач

 

Задачи

Образовательные: Формирование умений в узнавании знакомых сказок, сказочных героев, в решении логических заданий; активизация словаря. Формирование коммуникативных навыков (диалогическая речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связная речь).

Развивающие: Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, сравнения. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие любознательность, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал:

Демонстрационный: мяч, волшебный сундучок, в нем Колобок. Картинки к сказкам «Колобок», «Волк и семеро козлят», рукавичка, снежинки

Раздаточный: листы бумаги (с предварительно нарисованными воском воздушными шарами), кисточки, краски.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше), речевые игры на согласование прилагательных с существительными, решение проблемных ситуаций.

 

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправимся в небольшое путешествие в страну сказок, там много волшебства и жители там тоже сказочные. Они приготовили для нас много интересных заданий и сюрпризов. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, послушайте загадку:

" В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий 
Бабка- ежка у окна... 
Догадайтесь, кто она? "(сказка)

Воспитатель: Правильно, сказка. А это значит, что мы с вами отправимся в сказку! Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года (ответы детей), правильно, наступила зима,  и в нашей сказке тоже наступила зима.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что происходит зимой на улице (ответы детей), правильно, снег хрустит под ногами, всё белым бело, с неба летят снежинки. Вот и мы с вами покружимся и превратимся в легкие снежинки. Подул ветер и понес снежинки в далекую сказочную страну. (Дети кружатся

Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились в стране сказок. А вы любите сказки? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто от зайца ушел и от волка ушел?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке были три брата, которые не боялись волка?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- В какой сказке кот спасал петушка?

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

Ой, смотрите ребята, сундучок стоит! Если он в сказочной стране, наверное он волшебный. Посмотрим, что там?

(воспитатель берет сундучок в руки и слушает его)

Воспитатель: Послушайте, что он говорит:

Я сундучок с секретом,

Посмотри, что лежит внутри и об этом расскажи.

Игра «Волшебный сундучок»

Что лежит в нашем сундучке, нам помогут узнать наши помощники.

Назовите их: руки, уши, нос, глаза, язык.

(выставляются картинки).

Воспитатель открывает сундучок, поочередно вынимает и дети называют, что там.

-(достает Колобка) Это кто? (Колобок)

- Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (ответы детей) (шар, мяч, яблоко, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- А лисичка какая в сказке? (хитрая, лукавая, рыжая, пушистая).

- Как можно спасти Колобка? (Задание для детей и варианты ответов)

Дальше воспитатель достает из сундучка сюжетные картинки из сказки волк и семеро козлят.

Воспитатель: посмотрите на картинки и расскажите какая эта сказка?

- Сколько козлят было в сказке? (семеро).

- Какой волк был в сказке который съел козлят? (хитрый, злой, вредный).

Воспитатель достает из коробочки рукавичку.

- Что это? (ответы детей - рукавичка, варежка)

- Рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- Из чего сделана рукавичка? (из ниток, из ткани).

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей).

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- Ребята вспомните сказку, кто жил в рукавичке? (мышка, лягушка, зайчик, кабан, волк, лиса, медведь)

Молодцы, ребята, все загадки из сундучка отгадали. Наше сказочное путешествие подходит к концу, пора возвращаться к нам в группу. Давайте покружимся, как легкие пушистые снежинки и полетим в детский сад.  (дети кружатся на месте). Ну вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие? Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).

Воспитатель: Ребята, смотрите, наши сказки оставили нам необычные картины. А помогут нам понять в чём картины волшебные, эти кисточки и краски. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится. Но сначала давайте разомнемся.

 Физкультминутка

Избушка на курьих ножках

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Дети приступают к работе. На листе появляется изображение воздушных шаров. Они разноцветные, яркие, веселые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и приёмов интерактивности. Тема: «Лошадки»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и приёмов интерактивности.Тема: «Лошадки»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и ИКТ.Тема: «Снег - снежок»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий " Путешествие в страну сказок"

Цель НОД: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Социально-коммуникат...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурахЗАДАЧИ:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.Закреплять знания детей о свойствах геом...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...