ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артемьева Л.Г.

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурах

ЗАДАЧИ:

  1. Образовательные:
  • Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.
  • Закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: цвете, форме, размере.
  • Учить описывать геометрические фигуры по схеме.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь, память, наблюдательность, логическое мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к познанию математических основ.
  • Воспитывать дружелюбие.

Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым; общение ребенка со сверстниками; игровая и исследовательская деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:игрушки, вещи, картинки с цветами и силуэтами предметов, рисунки со схемами, фотографии, картинки для динамической паузы, «кто лишний за столом?», для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, картинки с изображением из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Подбор литературы, дидактических игр, знакомство с ними детей, изготовление демонстрационного материала. Ознакомление родителей с дидактическими играми и правилами игры в них.

Ожидаемый результат:

1.  Активное участие детей в разных видах  познавательной деятельности  с использованием математического содержания (в ситуациях, играх)

2.  Способствовать произвольным действиям в познавательных играх, самостоятельно планировать и называть два-три последовательных действия.

3.  Умение слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах математической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnaya_strana_zabavnyh_geometricheskih_figur.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«Волшебная страна забавных геометрических фигур»

Автор-составитель:

Воспитатель старшей логопедической группы,

МБДОУ №95 «Звоночек»

Артемьева Лилия Гарриевна

        

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников с использованием игровых технологий

«Волшебная страна забавных геометрических фигур»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурах

ЗАДАЧИ: 

  1. Образовательные:
  • Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.
  • Закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур: цвете, форме, размере.
  • Учить описывать геометрические фигуры по схеме.
  1. Развивающие:
  • Развивать речь, память, наблюдательность, логическое мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к познанию математических основ.
  • Воспитывать дружелюбие.

Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым; общение ребенка со сверстниками; игровая и исследовательская деятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушки, вещи, картинки с цветами и силуэтами предметов, рисунки со схемами, фотографии, картинки для динамической паузы, «кто лишний за столом?», для гимнастики для глаз.

Раздаточный материал:

Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», «геометрическая рыбалка».Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, картинки с изображением из геометрических фигур.

Предварительная работа:

Подбор литературы, дидактических игр, знакомство с ними детей, изготовление демонстрационного материала. Ознакомление родителей с дидактическими играми и правилами игры в них.

Ожидаемый результат:

1.  Активное участие детей в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания (в ситуациях, играх)

2.  Способствовать произвольным действиям в познавательных играх, самостоятельно планировать и называть два-три последовательных действия.

3.  Умение слушать и понимать взрослого, действовать по правилу или образцу в разных видах математической деятельности.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

ЗАГАДКИ:

1. Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его ...(квадрат)

2.Три вершины три угла,

Три сторонки-вот и я.(треугольник)

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

- Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры»

- А сейчас приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.

Поставь круг в середину листа.

Поставьте треугольник в левый нижний угол.

Поставьте овал в левый верхний угол.

Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев .Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Физминутка:

Сколько ёлочек зелёных-
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков-
Столько сделаем прыжков.

Сколько палочек до точки-
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге-
Столько раз поднимем руки.

Упражнение «Геометрические дома»

- Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий)?

Чей дом самый широкий (узкий)?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Покажите на веере число, обозначающее количество этажей в квадратном доме (прямоугольном, треугольном).

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура лишняя за округлым столом? Как вы думаете, какая фигура лишняя за многоугольным столом?

Игра «Найди овал»

Среди окружающих предметов найти предметы, которые имеют форму овала (скатерть, подушка, блюдо, поля шляпы).

Узнать на картинке форму предметов (слива, огурец, яйцо)

Упражнение «Геометрические качели»

 На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»

- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).

Гимнастика для глаз «Совушка» Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счет 1-5.

Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»

- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?

Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?

Как из круга сделать два полукруга?

Конструирование «Геометрическая картинка»

- Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.

Итог: Молодцы, ребята! Я тоже хочу поблагодарить вас за то, что вы были смелыми, дружными, внимательными и старательными. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Какое задание было самое интересное? Какое задание самое трудное? Кому сегодня было интересно, пусть возьмет себе улыбающийся смайлик, а кому было трудно, не интересно – грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней логопедической группе «В саду ли, в огороде. Звук [А]»

В данном материале представлен план-конспект НОД с детьми 4-5 лет, включающий в себя описание задач, методов и приемов работы, оборудования, игровых упражнений и планируемых результатов работы с детьм...

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Жаворонки-веснянки».

Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в пластилинографии по народным мотивам....