Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе «Жаворонки-веснянки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Екатерина Владимировна Жеребина

 

Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в пластилинографии по народным мотивам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе

«Жаворонки-веснянки».

воспитатель: Жеребина Е.В.

                                                     АША   2021

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе

«Жаворонки-веснянки».

Цель занятия: Развивать познавательную активность детей в пластилинографии по народным мотивам.

Задачи:

1. Закрепить представления о перелетных птицах.

2. Учить детей создавать выразительные лепные образы, сочетая разные способы и приемы лепки.

3. Развивать творческое воображение, ручную умелость, чувство формы, пропорций, цвета; связную речь.

Обогащение и активизация словарного запаса: перелетные птицы; пернатые, трель.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, отгадывание загадок о птицах, беседы о зимующих и перелетных птицах.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, практический, игровой, самостоятельная работа детей.

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, разноцветные силуэты птиц, пластилин, шприц, стеки, дощечки для лепки, салфетки, музыка П. И. Чайковского «Жаворонок».

Ход занятия

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш веселый круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я обнаружила, мне очень хочется узнать, что же внутри. А вы хотите заглянуть в нее?

Воспитатель открывает коробку и находит письмо от Весны.

Воспитатель: кажется, это письмо для нас. Хотите узнать от кого? (Ответы детей). Послушаем загадку:

Пришла, улыбнулась,

Утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды,

Кто я такая, ну-ка, скажи! (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это весна. А какие чудеса произошли весной?

Ответы детей:

 - солнце светит ярко и пригревает.

 - на солнце снег начинает таять.

 - небо стало высокое и голубое.

 - ночи стали короче, а дни длиннее.

 - побежали веселые ручейки.

 - зимнюю одежду поменяли на легкую – весеннюю.

 - прилетели птицы с юга.

 Но самое главное чудо – это то, что именно весной птицы возвращаются, принося весну на своих крыльях.  Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний наряд пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями - трелями. Я вам загадаю загадки, а вы угадаете кто к нам прилетел.

На шесте – веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крылечке поет отец –

Он и летчик, и певец.

    (Скворец).

Угадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

     (Ласточка).

Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка?

    (Соловей).

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?  

    (Грач).

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет,

Все живое поднимает,

Как ту птичку называют?

     (Жаворонок).

Ребята, жаворонков ждут в каждом доме, вот и к нам прилетел такой долгожданный гость-жаворонок.

Возвратятся из теплых стран птицы и принесут на своих крыльях настоящую весну. А самый первый прилетает жаворонок. Хозяйки ставили тесто и выпекали птичек – «жаворонков». Птичек дарили друг другу, рассаживали на крышах, деревьях, стогах, насаживали на шесты или палки и раздавали детям, чтобы те могли закликать жаворонков, а с ними и Весну. Жаворонок – символ радости несущий весну на своих крыльях. Пение жаворонка считают радостным гимном этому времени года. Мы с вами тоже украсим свих жаворонков узорами. будем украшать его орнаментом из пластилина. Используйте тонкие жгутики, спирали, шарики, а будем делать с использованием шприца. (объяснения техники использования). Выберите понравившийся по цвету силуэт жаворонка,

Но сначала мы отдохнём.

Физкультминутка Перелётные птицы 

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

А теперь сядем на свои места. Выполнение работы. Ребята, ваши пальчики устали, проделали много работы. Давайте их немного разомнём.

Пальчиковая гимнастика.

Долго, долго мы лепили,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведём

И опять лепить начнём.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята! Как здорово у вас сегодня все получалось!  Какие разные птицы у вас получились. Давайте подарим друг другу.

А теперь, давайте вспомним:

Что мы сегодня с вами делали?

Что больше всего вам понравилось?

В какое время года прилетают птицы? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия для детей логопедической группы.

Совместная деятельность музыкального руководителя и логопеда с детьми с нарушением речи....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие в средней логопедической группе, направленное на обучение детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, высоте, закреплять знания о геометрических фигурах,...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «Волшебная страна забавных геометрических фигур»

ЦЕЛЬ: обобщить и систематизировать знания детей по геометрических фигурахЗАДАЧИ:Образовательные:Закреплять представления детей о свойствах геометрических фигур.Закреплять знания детей о свойствах геом...