Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и ИКТ. Тема: «Снег - снежок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Назарова Татьяна Александровна

Конспект совместной деятельности

с детьми средней группы

с интеллектуальной недостаточностью.

Использование игровых технологий и ИКТ.

Тема: «Снег - снежок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo-_sneg-snezhinki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

с детьми средней группы

с интеллектуальной недостаточностью.

Использование игровых технологий и ИКТ.

Тема: «Снег - снежок»

Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна

Цель:

Интеграция образовательных областей

Задачи:

«Познание»

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах снега, расширению представления детей о значимости снега в жизни человека, животных, растений;

- развитие органов зрения, слуха, обоняния, сенсомоторных способностей.

 «Коммуникация»

- способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми;

- воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей.

«Социализация»

- развивать у детей навыки сотрудничества работы

- развитие сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную задачу.

«Здоровье»

- закрепить элементарные представления о некоторых правилах экологической безопасности, развивать экологическое сознание детей;

 «Безопасность»

- закрепление правил безопасности поведения во время проведения эксперимента с воздухом.

«Труд»

- развитие трудовой деятельности (самостоятельно готовить материал и пособия к совместной деятельности с детьми);

 «Чтение художественной литературы»

На предварительном этапе:

- развитие интереса детей к познавательной и художественной литературе.

«Музыка»

- обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра, вьюга, метель).

Оборудование: Мишка (модификация Ларечиной Е. В.), аудиозаписи с шумом ветра.

 Мишка косолапый по лесу идет,                                        Ладонями стучим по коленям малышей

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!                         Одну ладонь сжимаем в кулак, касаемся лба ребенка.

Мишка рассердился и ногою — топ!                                  Ладонью ударяем по ноге.

— Больше я не буду шишки собирать,                               Грозим пальчиком.

Лучше поскорее я отправлюсь спать.                                 Сложенные ладошки под щеку.            

Музыкально-ритмическая часть

«Прогулка по лесу»

Как-то раз вылез медвежонок из берлоги и смотрит: все белым бело. «Вот это да! Вчера еще я гулял по сухим осенним листочка, а сегодня кругом лежит белый холодный снег. Видно зима наступает. Как интересно! Пойду, погуляю, посмотрю, как звери к зиме готовятся».

Идет медвежонок по лесу, а навстречу ему белочка.

Белка, белка,

Прыг, прыг-скок,

Раз прыжок и два прыжок!

 - Здравствуй, белочка, как твои дела?

 - Набрала орешков я целое лукошко. Листьев полное дупло, будет мне зимой тепло. Ну, прощай, надо мне торопиться, ведь уже выпал первый снег, надо успеть сделать запасы на зиму.

 - До свидания, белочка!

И мишка пошел дальше. «Чив-чив, чив-чив», - услышал медвежонок.

 - Здравствуй, птичка-синичка! А как ты готовишься к зиме?

 - Я улечу в город и там проведу всю зиму. А тебе, мишка я желаю в лесу хорошо перезимовать.

 - Да и правда, пора мне в берлогу. Там усну я до весны. Мишка будет смотреть сны.

И на горке снег,                                        опускаем руки на ковер

И под горкой снег.                                поднимаем руки вверх                                

А под снегом спит медведь –                        ладошки под щеку

Тише, тише, не шуметь.                                подносим палец к губам

ИЗО       «Снежинки »

Педагог раздает детям листы бумаги формата А4, мелки белого цвета. Показывает рисование снежинок крестообразными, спиральными линиями.

Педагог выдает синюю акварель, кисти, баночки и тряпочки. Дети закрашивают снежинки.       Работа с шерстью. «Снежинки»

Ветер веет, веет, веет,                                            Руки с кусочком шерсти поднимаем,

Белым снегом сеет, сеет.                              затем плавно опускаем.

Пух да пух, бело вокруг.                              Водим шерстью по рукам,

Пух на шапках, пух на шубках,                               дотрагиваемся до головы,

Пух на бровках, пух на губках.                               бровей, губ.

Как щекотно, ух! Что щекочет?                 Подбрасываем и ловим кусочек

Пух!                                                                           шерсти.

Изготовление снежинки. Из кусочка шерсти вытягиваем в разные стороны тонкие прядки-лучики крестообразно. Ниткой фиксируем снежинку, оставив кончик.

Музыкально-ритмическая часть.

Медвежонок, медвежонок,

Хватит спать, хватит спать.

Мы хотим с тобою, мишка,

Поиграть, поиграть.

Ты веселых ребятишек

Догоняй, догоняй.

Ну-ка мишка, ну-ка мишка,

Нас поймай, нас поймай.

Дидактические игры: «Запасливая белочка»

Сортируем грибочки по цвету. Каждый гриб в свою банку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и приёмов интерактивности. Тема: «Лошадки»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологий и приёмов интерактивности.Тема: «Лошадки»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»

Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...

Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....

Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....