Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы с нарушением зрения "Водители"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s-r_garazh.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения
Цель:
Расширять представления детей о профессиях, инструментах, правилах дорожного движения . Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. Продолжать развивать речь детей, мышление.
Ход игры:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. Мы совершим с вами поездку… а, чтобы узнать на чем нужно отгадать загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что?… (Автомобиль)!
- Правильно, на автомобиле.
Постройка из модулей автомобиля
Водителем у нас будет самый внимательный, тот кто лучше всех справится моими вопросами:
- Сколько колес у легкового автомобиля?
- Что пристегивает пассажир и водитель перед поездкой?
- Каким топливом заправляют автомобиль?
(Петя справился лучше всех. Он будет водителем)
-Ребята садимся в автомобиль.
Совершаем поездку (имитирует движения в соответствии с текстом)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы в даль
Дворники чистят стекла
Вправо, влево. Чистота
Мы шоферы хоть куда.
- Ребята, наша машина остановилась. Надо заехать на заправку.
Пассажиры выходят из салона, выполняют гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок,
Красивые очень ( круговые движения глазами)
Едут направо, налево, кругом (движения глазами по тексту)
Свободны машины и ночью и днем (хлопаем глазами)
Садимся в салон автомобиль и продолжаем поездку (имитируем движения)
Инспектор останавливает автомобиль (ВЗРОСЛЫЙ)
- Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Ответы детей.
- А вот сейчас и проверим.
Если свет зажегся красный
Значит двигаться…(опасно)
Свет зеленый говорит
Проходите, путь ….(открыт)
Желтый цвет – предупрежденье-
Жди сигнала для движенья….
- Молодцы. Давайте поиграем. Игра называется «Светофор»
ИГРА «Светофор
На красный цвет – стоим
Зеленый – шагаем
Желтый – хлопаем в ладоши. ( Молодцы)
Инспектор:
- Водитель, у вашей машины спущено колесо. Вам необходимо проехать на шиномонтаж.
Чтобы сделать ремонт нам нужны инструменты. ( Ящик с инструментами)
Давайте узнаем какие?
Загадки про инструменты
Мы в работе помогаем:
Держим, тянем, зажимаем.
(плоскогубцы)
Если нужно приструнить
Маленький Шурупчик,
То попрошу меня любить
И слушаться голубчик.
Танцовщица вёртка,
А зовут (Отвёртка.)
Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
Все она детали. (отвертка)
Скрепить что- то нужно?
Он быстро всё свинтит.
Он с гайкой дружит.
Такой вот он (болт)
Она с винтом
Пустилась в пляс
А он, кружась, В доске увяз. (шуруп и гайка)
Я - работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка - очень к лицу!
(болт)
Он открутит гайку, болт. Дверь же не откроет.
Маленький, порой могуч. Это гаечный...Что?...(ключ,)
Быстро накачает мяч,
Чтобы тот пустился вскачь,
Накачает шины
У любой машины.
Мне ответьте на вопрос.
Что же за предмет? – (насос).
Производим ремонт
Молодцы! Ребята!
АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ
Модули для авто
Руль
Жезл
Фуражка
Права
Свисток
Шланг для заправки
Инструменты
Светофор (круги красного, зеленого и желтого цветов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разновозрастной группе детей с нарушением зрения и речи»
« Знакомство дошкольников с организмом человека в играх и играх тренингах в разнов...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей».
Конспект совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Игра – путешествие «По следам Гусей-лебедей»....
Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»
Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...
Отчет о работе над проектом "Бумажная фантазия" в средней группе детей с нарушением зрения
Распространение опыта работы над проектом в форме отчета...
Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Собери картинку - дети с кисточками»
Целью занятия является научить воспитанников умению правильно собирать целое изображение из отдельных фрагментов.Игровое задание: Правильно собрать пазл в виде картины "Дети с кисточками&quo...
Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: «Как со...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с ОВЗ (нарушение зрения). «Встреча с Оранжевой Феей»
Одним из эффективных средств развития интереса у дошкольников к окружающему миру является использование на занятиях дидактических игр и занимательного материала, что способствует создани...