Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Дорохова Елена Анатольевна

    Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала традиционна, но мктоды, приемы и содержание занятия учитывают требования ФГОС ДО и позволяют решать все выше перечисленные задачи.

    Инновационность представленного материала, обусловлена возможностью для каждого конкретного ребенка активизировать познавательную активность через использование интересных форм работы, таких как игровое макетирование, нетрадиционные техники при выполнении творческого задания, сюрпризные моменты, ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по лесным тропинкам».  средняя группа.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-творческая развитие».

Задачи: 

«Познавательное развитие»

  1. Развивать умение активно использовать знания об осенних явлениях, полученные ранее.
  2. Совершенствовать умение узнавать и называть диких животных в силуэтном изображении, называть пространственное расположение, используя предлоги.
  3. Совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина. Умение находить одинаковые объекты, представленные для восприятия в разных модальностях.

 «Речевое развитие»

  1. Способствовать развитию речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми. Учить сопереживать героям сказки.
  2. Развивать умение понимать предлоги и наречия, имеющие отношение к пространственной ориентировке

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Развивать мелкую моторику рук и осязание;
  2. Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
  2. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
  3. Воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы.

«Коррекционно -развивающая область»

  1. Развивать зрительно-моторную координацию. Прослеживающую функцию глаз.
  2. Развивать мелкую моторику и осязание
  3. Активизировать зрительные функции в ходе познавательной, творческой деятельности, при выполнении речедвигательных упражнений с элементами зрительной гимнастики;
  4. Развивать навык пространственной ориентировки в большом пространстве и на плоскости, умение называть направление движения, обозначая словами (направо, налево, вверх, вниз)

Планируемые результаты:

ребёнок активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении речевых, игровых и познавательных задач; интересуется художественно-творческой деятельностью.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

  • Чтение и рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Три медведя»
  • Рисование иллюстраций к сказке.
  • Инсценировка сказки «Три медведя».
  • Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Осень»
  • Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Мебель»: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды).

Методы и приемы работы, технологии – личностно ориентированные, здоровьесберегающие (упражнения на развитие мелкой моторики и осязания), игровые.

Оборудование:

Осенний лес (деревья, елки), цветные листья, презентация, макет фрагмента домика, набор атрибутов для детского творчества: заготовка основы для коврика, разноцветная крупа, разноцветные нитки, клей, кисточки; QR код – загадка, планшет.

Методические рекомендации по созданию дидактического пособия

Макет «Домик трёх медведей»

Описание макета

Основа:

  • Ковролин (имитация пола в домике)
  • Стены (картон в три сложения, обклеенный под дерево), вырезаны окна

Маркёры пространства:

  • Набор мебели: три кровати прямоугольной формы трёх величин, круглый стол, три квадратных стула трёх величин; шкаф с полками.
  • Набор посуды по величине;

Декоративные элементы:

  • коврики по форме, разных цветов, картина на стене «Три медведя» прямоугольной формы.

Ход занятия:

Ведущий: Я приглашаю Вас на прогулку в осенний лес, а чтобы мы не устали, поедем на поезде.

Дети строятся паровозиком, ведущий впереди. Все вместе шагающим шагом двигаются по группе под музыку.

Ведущий: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво.

Это волшебница Золотая Осень так украсила лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березки в шубке стоят, (показать рукой, проследить взглядом)

Слева елки на нас глядят. (Показать рукой, проследить взглядом).

Листики в небе кружатся (сверху вниз фонарики)

На землю красиво ложатся.

Посмотрите, какой разноцветный ковёр покрыл землю (на полу разложены листочки).

Возьмем два одинаковых листочка и поиграем.

Проводится игра «Подбери по цвету». 

Дети с листочками бегают под музыку по группе. Качают руками сначала вверху, затем внизу. Кружатся. Музыка останавливается. Раз, два, три дерево свое найди. Дети называют листочки и дерево. Игра повторяется 2 раза.

Молодцы, справились с заданием. Листочки положим под елочку.

Педагог: Присядем на нашей полянке и полюбуемся осенним лесом.

Работа с презентацией

Слайд: осенний лес (тропинка)

Педагог: я слышу, кто-то бежит по лесной тропинке. Вы узнали эту девочку. Конечно – это Машенька. (появление по щелчку Маши)

Слайд: «Узнай, кто где спрятался». 

Маша хочет с нами поиграть. Поможем Маше найти всех животных, которые спрятались в лесу. Как называются эти животные (называют и говорят где находится животное-наверху, внизу и т.д.). Какие это животные? (дикие).

Слайд: «Проследи путь»

Посмотрите, вдалеке виднеется домик. Пойдемте вместе с Машей. (дорожка – проследи путь, назови направление движения).

А кто живёт в этом домике мы сейчас узнаем.

(QR код)

Загадка :

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Картинка (Три медведя).  Слайд: Три медведя

Педагог:

Медведи ушли в лес за ягодами и грибами. Давайте и мы пойдем за грибами.

По тропинке мы пойдем

И листочки соберём

А под листиком грибок –

Полезай-ка в кузовок

Солнышко нам светит,
Дует ветерок,
На лесной опушке
Мы найдем грибок

Раз, два, три,

Все грибочки собери.

Дети выполняют движения по тексту. Собирают грибочки в корзинку.

Макет домика.

Кто живёт в этом домике? В этой избушке живут три медведя. Как догадались? (рассматриваем, отвечаем на вопросы, выполняем задания)

Посмотрите внимательно. Сколько кроватей? Одинаковые они? Кто спит на большой кровати? И т.д. Сколько стульев?  Что в комнате квадратное, круглое, прямоугольное, твердое мягкое и т.д.

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

В сказке Маша пришла в избушку и навела беспорядок. Хорошо она поступила. Как вы считаете, можно так вести себя?

Всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, давайте для медведей сделаем подарок – разноцветный коврик и в доме будет тепло и уютно. Вот медведи обрадуются.

Художественно-творческая деятельность – коврик для медведей.

(аппликация: основа, цветные нитки, крупа)

Педагог: Молодцы, ребята, постарались, помогли всем героям сказки и поиграли.  Нам пора возвращаться.

Садитесь в наш поезд. Двери закрываются, поезд отправляется.

Педагог: Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк» Тема: «Ручки – наши помощники»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию осязательного восприятия и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в средней группе «Василёк»Тема...

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения...

Организованная образовательная деятельность по направлению социально – коммуникативное развитие в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Дружные ребята».

Согласно ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по развитию речи «Путешествие по лесным тропинкам» в старшей группе (дети от 5 до 6 лет)

Задачи:- образовательные:Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять п...