Организованная образовательная деятельность по направлению социально – коммуникативное развитие в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Дружные ребята».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Юкина Анна Анатольевна

 Согласно ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…». Одной из задач социально – коммуникативного развития является формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, что особенно актуально на этапе дошкольного возраста. Реализация данной задачи позволит подготовить детей к успешному взаимодействию со сверстниками не только в детском саду, но и в школе. А успешное усвоение знаний зависит и от позитивного взаимоотношения детского коллектива. Таким образом, в дошкольном образовательном учреждении перед педагогом стоит задача сформировать у дошкольников основы взаимодействия и общения в коллективе сверстников, а также взаимодействия и общения со взрослыми. Детям 4-5 лет, в процессе игры, еще сложно договариваться между собой. Это происходит как в группе детского сада, так и на прогулке. Во время игр, дети отбирают друг у друга игрушки, вследствие чего возникают конфликтные ситуации (толкают друг друга, кричат, плачут). Это говорит о том, что дети не умеют договариваться между собой. Так же педагогу стоит обратить внимание и помочь детям с  социально-коммуникативными трудностями: обидчивые, застенчивые, агрессивные дети.  Дошкольникам еще сложно назвать свои чувства, поэтому педагогу нужно их проговаривать вслух, чтобы дети научились понимать свои чувства и называть их. Так они научатся и понимать чувства других (эмпатия).  Таким образом, будет возникать меньше конфликтов среди дошкольников, и они научатся договариваться между собой в процессе деятельности. Если конфликтные ситуации уменьшаться, то и в группе будет благоприятная обстановка, что в свою очередь, способствует успешному развитию и обучению дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность на тему: «Дружные ребята».

Цель: Сплочение детского коллектива и создание доброжелательных взаимоотношений в группе сверстников.

Задачи:

- учить детей договариваться между собой в процессе деятельности;

- учить детей называть и понимать чувства и эмоции игровых персонажей;

- пробуждать эмоциональную отзывчивость воспитанников на настроение игровых персонажей, желание помочь – пожалеть, утешить, развеселить;

- побуждать воспитанников обсуждать проблему, высказывать свои предложения;

- воспитывать стремление к соучастию в общих добрых делах: умения откликаться и испытывать удовольствие от участия, радоваться общим результатам.

Предварительная работа. Посмотреть с детьми мультфильм «Кот Леопольд», выяснить что детям понравилось, оценить поступки персонажей, помочь детям назвать эмоции и чувства персонажей.

Предметно-развивающая среда: конверт с изображением кота Леопольда, картинки-смайлики для раскрашивания по – одному на каждого ребенка, цветные карандаши, конверт для отправления коту Леопольду, лист бумаги, ручка, доска с магнитами

Ход занятия.

Дети входят в зал под песню из м/ф «День рождения кота Леопольда» (поэт Михаил Пляцковский) «Если добрый ты», встают полукругом.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня, когда я открыла дверь и зашла в группу, увидела на столе письмо. Давайте мы его откроем и все вместе прочитаем.

Воспитатель открывает конверт (на котором нарисован кот Леопольд) и читает письмо:

 «Здраствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Леопольд. Я очень огорчен, потому что мыши все время хотят навредить мне.  Я поставил пирог в духовку, а они подкрутили стрелки в ней на большой огонь и пирог сгорел, я смотрел телевизор, а мыши забрались на крышу и сломали антенну, теперь телевизор не работает. Они не знают, что такое дружба и как нужно уметь дружить, чтобы никого не обижать и не драться. Ребята, пожалуйста, помогите мне научить мышей дружить со мной».

Воспитатель: Ребята, мы поможем коту Леопольду?

Дети: Да

Беседа на тему «Что такое дружба?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: Да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: С улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.

Воспитатель: с чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.

Воспитатель: почему мы называем другом только некоторых людей?

- Кто хочет рассказать о своем друге или подруге?

- Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя?

Рассказы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, что такое дружба! Чтобы уметь дружить, нужно уметь помогать друг другу в трудной ситуации, когда твоему другу плохо или тяжело что-то сделать одному.

Игра «Шторм».

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Мы с вами превращаемся в волны, а ткань над нами – это море. Как шумят волны во время шторма? (ответы детей). Хорошо. Молодцы! Волны могут не только шуметь, но и плыть в разные стороны (звучит музыка, дети изображают волны во время шторма, меняются местами, поворачиваются).

Игра «Шторм» - позволяет детям переживать общие эмоции. Совместное переживание эмоциональных состояний (как положительных, так и отрицательных) объединяет детей. Для игры берется большой кусок ткани, чтобы под ним смогли спрятаться все дети и под музыку морских волн играем. Дети гудят, шипят, поворачиваются, меняются местами. Главное все должны остаться «под водой» под тканью, покрывающей их сверху.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как здорово мы с вами поиграли. Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете эмоции? (дети называют) Садитесь пожалуйста за стол. Сейчас я вам раздам картинки – эмоции, которые вам нужно раскрасить (дети раскрашивают картинки).

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим у кого что получилось. У кого радостный смайлик (дети отвечают и показывают). Скажите мне, пожалуйста, а когда мы можем быть радостными? Вспомните, когда вы были радостными? Что вы делали в этот момент? (улыбались и др.). Хорошо. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, у кого смайлик грустный? (дети отвечают и показывают). Вспомните, когда вы были грустными? (дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, у кого есть смайлик злость? Как вы думаете, почему человек может быть злым? (ответы и рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, а кто раскрасил смайлик, которому страшно? Почему может быть страшно? Когда вам было страшно? Как помочь человеку, который испугался? (ответы и рассказы детей).

Воспитатель: Ребята, про какой смайлик мы еще забыли, который раскрасили? (смайлик, который удивился). А почему человек может удивиться? Что такого может произойти, чтобы мы с вами удивились? (ответы и рассказы детей).

Все смайлики прикрепляем на доску или стену, чтобы дети видели их каждый день, запоминали и могли (с помощью воспитателя) понять, что они испытывают в тот или иной момент. А также могли понять, что чувствуют другие.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилось сегодня играть? (ответы детей). Леша, какая эмоция, которая находится на доске подходит к нашему сегодняшнему занятию?

Леша: Радость!

Воспитатель: хорошо, а почему радость? Что тебе сегодня понравилось в нашей игре?

Леша: потому что мне было радостно, весело. Мне понравилось играть в морские волны.

Таким образом, опрашиваем детей и помогаем им назвать свои чувства и описать их.

Воспитатель: Ребятки, теперь мы сможем написать письмо коту Леопольду и рассказать в этом письме, как научить мышей дружить. Напишем письмо?

Дети: Да.

Воспитатель берет лист бумаг, ручку и пишет письмо, проговаривая вслух и выслушивает ответы детей.

«Здраствуй, кот Леопольд! Пишут тебе дружные ребята из детского сада! Передай мышкам, что нужно уметь дружить. Дружба – это когда тебе все помогают и не обижают тебя, не обзываются и не дерутся. Если мышки будут плохо себя вести и обижать других, то с ними никто не будет дружить, и никто не придёт им на помощь. Никто с ними не будет играть и рисовать, смотреть мультики. До свидания!».

Воспитатель: сегодня я пойду на почту и отправлю это письмо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект совместной образовательной деятельности по направлениям «Социально – коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на остров Доброты» Средняя групп

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел. Задачи:Образовательные:Уточнять и расширять представления детей о доброте ...

Конспект образовательной деятельности по направлению «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Моя малая – Родина»

Аннотация: образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию с элементами изготовления герба.воспитывать нравственно-патриотические чувства, любовь к  малой родине, по...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативному развитию» на тему: «Друг за друга держаться – ничего не бояться» для детей старшей группы

Тема: «Друг за друга держаться - ничего не бояться» Цель: Формировать нравственное сознание и нравственное поведение через создание воспитывающих ситуаций. Задачи:Обучающие:...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах России и своей малой Родине. Образовательные задачи:  Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором...