Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Развитие связной речи, речевого слуха, творческого мышления, творческого воображения, тонкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Теремок»   комбинированного  вида

 р.п. Тоншаево Нижегородской обл.

Непосредственно-образовательная деятельность

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

в подготовительной  группе  компенсирующей направленности по теме «Весна»

Разработала и провела: Пенькова Ольга Васильевна

 

 Апрель 2016 г.

Образовательные цели: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Ранняя весна»: весна, потепление, таяние, ледоход, половодье, капель, проталина, сосулька; весенний, хрупкий; таять, капать, звенеть, журчать). Совершенствование грамматической стороны речи.

Развивающие цели: Развитие связной речи, речевого слуха, творческого мышления, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, активности, самостоятельности; любовь к природе, бережного отношения к ней.

Оборудование: Иллюстрации по теме « Весна», стихотворение Некрасова «Дед  Мазай и зайцы»; мяч.

Предварительная работа: Наблюдения, заучивание стихотворений о весне, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижного упражнения.

Интеграция  образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, послушайте  загадку и отгадайте, о каком времени года  мы будем говорить.

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает?

Дети: (весной)

Воспитатель: Вы учили  много стихов о весне. Чтобы создать радостное настроение, давайте их прочитаем. 

Снег сошёл. Запахло прелью.

Прокатился в небе гром.

Муравьи под старой елью

Всем семейством строят дом.

Дружно лопаются почки,

Распускаются листочки.

На траве роса дрожит,

Лось за радугой бежит.

На дворе карусель

То метель, то капель,

То мороз, то опять

Надо шубу снимать.

Весенний наст

Непрочный пласт.

Наст

Удержать

Не может

Нас...

И по колено из зимы

На день весенний

Смотрим

Мы.

Вылез весной из берлоги медведь,

Вылез и сразу же начал реветь.

С треском нехоженной чащей полез,

Чтобы услышал шаги его лес,

Чтобы узнали лесные соседи

То, что в берлогах проснулись медведи.

Воспитатель: Подумайте и скажите, что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла?

Дети: отвечают

Воспитатель: Солнце весной что делает?

 Дети: греет, припекает, ласкает

Воспитатель: Как светит солнце?

Дети: ярко, ослепительно

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какое небо весной?

Дети: синее, по нему плывут белые облака.

Воспитатель: Какие облака и на что похожи?

Дети: пышные, кудрявые, пушистые; похожи на пух, комья ваты.

Воспитатель: А что произошло со снегом? Какой снег весной?

Дети:  тает, стал грязным, рыхлым, влажным

Воспитатель: Как называют места, где стаял снег?

Дети: проталина

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Висит за окошком

Кулек ледяной

Он полон капели

И пахнет весной

Дети: (сосулька)

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали капель. Кто расскажет про капель?

Дети: это капельки, падающие с крыш, они сверкают на солнце, когда капают  звенят.

Воспитатель:

Давайте покажем, как звенит капель.

Пальчиковая гимнастика

- « Кап- кап- кап, » - капель звенит         (ритмично хлопают в ладоши)

Словно с нами говорит                            (ритмично хлопают ладонями по ногам)

Плачут от тепла сосульки                       (собирают «слезы» в ладошку)

И на крышах талый снег                          (ритмично гладят себя по голове)

А у всех людей весною                            (поворачиваются вокруг себя)

Это вызывает смех.

- Воспитатель. Мы с вами наблюдали за ручейками.

- Что весной делают ручьи?

Дети: журчат, бегут, шумят, звенят    

Воспитатель: Зимой, когда вы шли в детсад, утром было темно, а сейчас? Дети: светло

Воспитатель: Зимой дни короткие, а весной?

Дети: Длинные

Воспитатель: Объясните значение пословицы, почему про март говорят:

« То снегом сеет, то солнцем греет»

Дети: В марте погода переменчива. Бывает холодно, идет снег, то вдруг выглянет яркое солнышко

Воспитатель: Ребята, давайте позовем весну, выполним знакомое упражнение.

Подвижное упражнение « Весна, весна красная!»

( координация речи с движением, развитие общих речевых навыков)

Весна, весна красная!                                    (идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью                                (идут в противоположную сторону)

С великой милостью:

Со льном высоким                                         (останавливаются, поднимаются на носочки, тянут руки вверх)

С корнем глубоким                                         (опускают руки, приседают)

С дождями, с ливнями                                   (бегут по кругу, взявшись за руки)

С хлебами обильными

(русская песенка)

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу ещё об одном явлении, которое бывает весной.

Снег тает, ручейки сбегают к рекам. Под действием воды и солнца  во льду образуются трещины. Лед раскалывается и трогается с места. Вода несет его по течению. Такое явление называется ледоход.

Из каких маленьких слов состоит это слово? При потеплении всё больше талой воды сбегает в реку, и она выходит из берегов, заливая берега, луга. Начинается половодье. Половодье – это бедствие как для людей, так и для животных. И люди часто помогают животным. Один из таких случаев произошёл в произведении Н. Некрасова « Дед Мазай и зайцы» (воспитатель зачитывает отрывок)

 

Игра с мячом « Назови ласково»

Проталина, ручей, сосулька, льдина, снег, солнце, дождь

Воспитатель. Давайте поиграем в мяч. Я буду называть слова и бросать вам мяч, а вы  будете ловить мяч и называть их ласково.

Составление рассказа о весне.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня много говорили о весне. А теперь давайте нарисуем картину весны. Каждому нужно будет придумать предложение о весне, взять предмет, о котором вы сказали и прикрепить его на наборное полотно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: "Моя малая Родина!"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОО, программой «От р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное, социально - коммуникативное, речевое развитие» «Масленичная неделя: проводы Зимы, встреча Весны» для детей от 6 до 7 лет

Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с народными праздниками – «Масленица»Расширять знания и представления детей о русских народных праздникахСовершенствовать умение ори...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Искусство нравиться людям».

Дать детям понятия правил этикета в одежде, закрепить понятие об опрятности одежды и правильного внешнего вида.-Выяснить значение первого впечатления о человеке, объяснить выражение «встречают п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие Образовательная деятельность: Этикет. Тема: « Дружить – значит весело жить»

Расширять  представления  детей  о  взаимоотношениях  людей, побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать  к  соблюдению  пр...