Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие » направление «Трудовое воспитание» Тема: «Труд в уголке природы»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ахметова Гульфиза Назятовна

Труд в природе связан с расширением кругозора детей,получением доступных знаний ,например о почве,трудовых процессах,орудиях труда.На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждаетсяв потребностях живых организмов.Например ,дети узнают о том, что влага - источник питания,она поддерживает растения в определенном жизненно  активном состоянии.Они узнают о роли человека в управлении природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_v_ugolke_prirody.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ

(кактус, бегония, бальзамин)

Задачи:

Обучающие:

Способствовать  формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется много влаги – они родом из влажных мест, их надо часто поливать, другие – с плотными, толстыми листьями, стеблями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения (толстые стебли, листья, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию); Развивающие:

формировать умения в овладении разными способами полива в соответствии с потребностями во влаге .

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к растениям

Предварительная работа:

– Серия наблюдений за комнатными растениями и труд в уголке природы;

– Рассматривание  иллюстрации и беседы о комнатных растениях.

Материалы и оборудование:  фартуки по  количеству детей, лейки, щетки     для пыли, тряпочки для вытирания пыли, брызгалку для опрыскивания.

                      Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходит  Незнайка.

Незнайка. Я, друзья, решил устроить у себя  «Зимний сад», купил комнатные растения, некоторые подарили малыши, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил придти  к вам в детский сад , потому что увидел в окне много красивых комнатных растений.

Дети. Какие у тебя растения?

Незнайка   показывает картинки  (кактус, бегония, бальзамин).

Дети. Как ты за ними ухаживаешь?

Незнайка. Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а они пропадают, я так расстроился.

2. Путешествие на родину растений.

Воспитатель предлагает детям вместе с Незнайкой совершить путешествие на Родину его комнатных растений

Воспитатель показывает картину пустыни.

– Как вы думаете, куда мы попали? (Пустыня). (Рассматривают картину.)

– Какой климат (погода) в пустыне? (Сильная жара, засуха, ветры знойные, мало дождей, поэтому недостаточно влаги и бедная растительность.)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленый великан стоит. Кто это? (Кактус.) Рассматривают и рассказывают  Незнайке , как за ним нужно ухаживать, что ему необходимо для роста и развития (свет, тепло, мало воды, не любит, чтобы его поливали)

Сейчас Диана нам расскажет стихи про кактус:

  На моем окошке поселился ежик

Он глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Где у него рожица?

Может ,он без шапки от мороза съежился?

Незнайка. Я теперь понял свою ошибку.

Дети прощаются с кактусом и отправляются дальше.

Воспитатель. Это  Америка – родина бегоний.

 Вместе с Незнайкой определяют, что им нужно для роста и развития.

Здесь круглый  год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко, достаточно влаги, потому что часто выпадают дожди. Бегония плохо переносить  прямые  солнечные лучи ,поливать нужно  регулярно, любит  тепло, свет, влажный воздух, не любят сквозняки , нельзя опрыскивать на листочках появляются черные пятна.

 Незнайка. Спасибо вам ребята. Я узнал очень много нового.

Дети отправляются дальше и попадают в тропики. Рассматривают картину: обильная растительность, много деревьев. Дети  определяют, что необходимо бальзамину для роста и развития: светолюбивое растение, любит влажность, тепло, не любит сухой воздух, листья можно опрыскивать.

 Дети ( Алия,  Амина) читают стихи про бальзамин :

 Хрустит за окошком

 Морозный денек.

 Стоит на окошке

 Цветок-огонек.

 Малиновым цветом

 Цветут лепестки,

 Как будто и вправду

 Зажглись огоньки.

 Его поливаю, его берегу.

 Его подарить. Никому не могу!

 Уж очень он ярок,

 Уж очень хорош,

 Уж очень на мамину

 Сказку похож!

 Незнайка благодарит детей за интересное путешествие .Прощается и уходит.

3. Трудовые действия.

Дети вместе с воспитателем  сначала определяют состояние почвы у растений и способы ухода (полить, подрыхлить, поставить на свет, в теплое место, вытереть пыль, побрызгать и т. п.), затем выполняют трудовые действия.                          

В заключение Азалия и Неля  почитают стихотворение:

 В нашей группе на окошке

 Во зеленой во стране

 В расписных горшочках

 Подросли  цветочки.

 Вот             герань,  толстянка,

 Колких кактусов  семья,

 Их польем мы   спозаранку

 Я и все мои друзья.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №  _3  с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 образовательная область «Социально – коммуникативное развитие »

  направление «Трудовое воспитание»

 Тема: «Труд в уголке природы»

                               возрастная группа: средняя

                                                                                       Выполнил: Ахметова Г.Н.

Должность: воспитатель

Категория: -первая

Стаж: 22 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....