Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» на тему: "Моя малая Родина!"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Лунгу Ольга Юрьевна

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОО, программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (образовательная область по ФГОС ДО), с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

                      Конспект занятия «Моя малая Родина»

Цель: формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему.

Программные задачи

  1. Образовательная - учить детей принимать участие в обсуждении семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада. Обогащать и активизировать словарь детей: земляки, рыба-таймень.
  2. Развивающая - познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков;
  3. Воспитательная - воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Предварительная работа:

  • беседы о городе;
  • экскурсии в парк.
  • рассматривание фотографий с видами поселка.

Материалы:

  • листы ватмана с изображением солнца, фломастеры.

Наглядные пособия

  • фотографии с видами поселка;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? ( ответ детей --Тепло)

Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим:

“Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Дети поочередно называют друг друга ласковыми словами.

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С такими детьми и беседовать интересно. Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня поведем разговор?

(ответ детей- говорить о Родине, о маме, о том месте где мы живем)

Воспитатель. На свете очень много больших и малых городов, поселков, деревень, сел. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?

(ответ детей -Красивый)

Воспитатель.  -Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

(ответ детей  -красивые клумбы,  детские  площадки, фонтан на центральной площади и т.д.)

Воспитатель. - А ведь так было не всегда. Вы можете себе представить, что когда-то давно на этом месте, где сейчас расположен наш  город, ничего не было? ответ детей

Воспитатель. - Каждый, живущий в нашем городе, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть людей, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче, мы гордимся теми хлеборобами, животноводами, учителями, врачами, которые учат и лечат людей. Также мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные поэмы, стихотворения. Это все наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться. Пока вы еще дошкольники, вам еще предстоит делать великие, добрые дела. А пока вам нужно любить свой город, а любить – значит знать его.

Давайте поиграем в игру: “Что вы знаете о своем городе?”

Вопросы: 

  1. Как называется улица, на которой ты живешь?
  2. На какой улице находится наш детский сад?
  3. Что находится рядом с детским садом?
  4. Какие улицы города мы знаем?
  5. Кто глава нашего города?
  6. Как должны люди, дети относиться к своему родному городу?

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. Ребята, а сейчас  я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”. 

  1. В нашем городе много детских садов, школ.
  2. Наш город расположен у моря?
  3. У нас на площади есть памятник?
  4. Глава нашего города В.В.Путин?
  5. Вокруг нашего города растет лес?

Дети отвечают.

Воспитатель. Верно, вокруг нашего города растет лес. Давайте мы отправимся в путешествие по лесу.

Физминутка “Осенний лес”.

Мы пришли в осенний лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа – березка в наряде стоит.

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Кругом – тишина и покой,

Ну, а нам пора домой.

Дети садятся.

Воспитатель. Вы любите загадки?

(  ответ детей - Любим)

Воспитатель. - Загадки бывают разные -  о животных, растениях, о явлениях природы. Сейчас вы друг другу будете загадывать загадки о поселке.

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами поселка, рассказывают об одной из них. Ребенок, отгадавший, о какой фотографии речь, подходит к столу, показывает ее всем детям.

1. Почта.

2. Больница

3. Парк Победы.

4. Часовня.

Воспитатель. Молодцы! Мы сегодня говорили о том, с чего начинался наш город, каков он сейчас. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой родной город, уважаете  историю. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели”, ее можно начинать словами: “Когда я вырасту...”

Воспитатель. - Какие прекрасные у вас мечты!
Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге, используя фломастеры.

На заранее подготовленном материале из 4 листов ватмана нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту.  Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга, делятся впечатлением.

Воспитатель. Я думаю, что вы все, повзрослев, сможете признаться в любви к нашему городу. Кто-то стихами, кто-то песнями, а кто-то просто хорошими, добрыми делами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГЖЕЛЬСКОЕ ЧАЕПИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с народным декоративно-прикладным искусством. Гжель. Разработан для детей старшей группы детского сада....

Конспект организованной образовательной деятельности в области социально - коммуникативного развития по основам безопасности с детьми старшей логопедической группы Тема: "Дорожные знаки"

Формировать знания детей от дорожных знаках и их назначении.Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:  «Моя малая родина. Путешествие по Карелии»...