Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения Тема: «В гости к Осени»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Трунова Екатерина Петровна

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями в младшей группе детей с нарушением зрения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_oseni.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности совместно с родителями

в младшей группе детей с нарушением зрения

 Тема:  «В гости к Осени»

Подготовила и провела

Воспитатель Трунова Е.П.,

учитель-дефектолог

Дорохова Е.А.

Санкт-Петербург

Колпинский район

Задачи:

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Закрепить знания детей о признаках осени, учить применять полученные знания в предметно-практической, и игровой деятельности.
  2. Развивать умение ориентироваться в большом пространстве, двигаться в заданном направлении, используя звуковые и зрительные ориентиры.
  3. Развивать умение различать, называть и показывать пространственные направления с точкой отсчета от себя: слева, справа, вверху, внизу, на, за
  4. Развивать умение различать и называть основные цвета, соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом предметов.
  5. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую и крупную моторику, координацию движений.
  6. Активизировать зрительные функции детей.

Воспитательные:

  1. Организовать взаимодействие с семьей для эффективного развития зрительного восприятия и  коммуникативных качеств у детей с нарушением зрения;
  2. Развивать чувство прекрасного, эмоциональную отзывчивость; формировать доброжелательное отношение друг к другу, активность и самостоятельность.

Предварительная работа:

  1. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром по теме «Осень»;
  2. Чтение художественной литературы по теме:

А. Плещеев «Осень наступила»,

К. Бальмонт «Осень»,

М. Пришвин «Листопад».

     3.  Рассматривание иллюстраций: «Осень в огороде», «Овощи и фрукты»,

          «Осень в лесу», «Осень в городе».

  1. Разучивание игр и упражнений:
  • «Подбери по цвету»
  • «Солнышко и дождик»
  • «Волшебный платок»
  • «Какой дождь?»
  1. Проведение сюжетно-ролевой  игры: «Помоги кукле одеться на прогулку»  (формировать навыки одевания и раздевания, развивать мелкую моторику, развивать пространственные понятия: вверху, внизу, посередине, повторить названия частей тела);
  2. Разучивание песенки «Светит солнышко в окошко»;
  3. Разучивания упражнения на координацию речи с движением и развитие прослеживающей функции глаз «Мы пришли в осенний лес»;
  4. Рисование на тему: «Осенний листопад», «Дождик», «Яблоко», «Консервируем овощи и фрукты»;

Аппликация на тему: «Падают листья», «Фрукты и ягоды на тарелке»;

Лепка на тему: «Яблоки и груши», «Помидор».

Оборудование:

  1. Декорации для осеннего леса.
  2. Колокольчики.
  3. Цветные листочки (красные, желтые, зеленые).
  4. Куклы по количеству детей.
  5. Одежда для кукол по цвету (красная, желтая, зеленая, синяя).
  6. Зонтик. Солнышко. Тучка.
  7. Расписной платок.
  8. Музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Ведущий: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес, а чтобы вы не устали, давайте поедем на поезде.

Дети строятся паровозиком, ведущий впереди. Все вместе шагающим шагом двигаются по залу под музыку.

Ведущий: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво. Это волшебница Золотая Осень так украсила лес. Посмотрите, там вдалеке ее домик. Давайте, поиграем с Осенью в прятки с колокольчиками. Она нас услышит и придет. А прятаться мы будем за елочку.

Проводится игра с колокольчиками.

Дети подходят к домику и звенят в колокольчики, прячутся за елку, в это время выходит Осень, не найдя никого снова уходит в дом. Во второй раз Осень находит детей.

Осень:

Здравствуйте, ребятки!

Как весело мы поиграли в прятки.

Я, Осень Золотая сегодня к вам пришла.

Я немного задержалась,

Все старалась, наряжалась.

Вот  какая я красавица,

Вам наряд осенний нравится?

Дети: Да!

Осень:

Посмотрите, ребята!

Наверху у меня венок из осенних листьев, а внизу вот такие красные сапожки.

Что у меня наверху?

А, что у меня внизу?

А, я не одна пришла, я ваших мам пригласила на прогулку. Вот и наши мамы.

Мамы выходят из-за ширмы. Дети берут мам за руки.

Осень:

Мы пришли в осенний лес (шагаем)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (показать рукой, проследить взглядом)

Слева елка на нас глядит. (Показать рукой, проследить взглядом).

Листья в небе кружатся (сверху вниз фонарики)

На землю красиво ложатся.

Давайте поиграем с листочками.

Проводится игра «Подбери по цвету». 

Дети с листочками бегают по залу. Качают руками сначала вверху, затем внизу. Кружатся. Раз, два, три дерево свое найди. Игра повторяется 2 раза. Молодцы, справились с заданием. Давайте листочки положим под елочку.

Осень: Осенью становится холодно и чтобы не замерзнуть, нужно тепло одеваться. Наши дети и сами умеют одеваться и кукол своих на прогулку оденут, а мамы им помогут.

Проводится игра «Оденем куклу на прогулку»

Дети вместе с мамами одевают куклу на прогулку, проговаривают все действия.

Осень: А, теперь вместе с куклами пойдем, погуляем.

«Прогулка с куклами»

Дети гуляют с куклами. Куклы пляшут на полу. Куклы устали надо их покачать.  Куклы проснулись, пляшут (дети держат кукол наверху, мамы хлопают в ладоши). Снова гуляют, сажают кукол на место.

Дети вместе с мамами садятся на ковер в кружок.

Осень:  Осенью очень часто идет дождь. Дождик бывает слабый и тихий -  вот такой! (тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют). А бывает сильный и громкий дождь - вот такой! (стучит быстрее и громче – дети повторяют). Вот как сильно капли стучат! А теперь давайте вместе поиграем (дети хлопают в ладошки). 

Проводится игра:  «Какой дождь?»

Осень говорит: «Слабый и тихий дождь», «Сильный и громкий дождь». Дети хлопают в ладоши в соответствующей динамике.

Осень: Ой, смотрите, тучка прилетела и дождик принесла.

А теперь подул ветерок (дети дуют). Улетела тучка, и выглянуло… (показывает солнышко на руке) Солнышко! Давайте споем песенку про Солнышко.

Исполняется песенка «Светит солнышко в окошко»

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Осень: А знаете, ребята,

Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной,

Необычный, непростой.

Давайте, поиграем с платком в прятки.

Проводится игра «Волшебный платок»

Дети двигаются по залу под музыку. Музыка меняется на более тихую. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь накрывает платком.

Осень: Раз, два, три! Кто там спрятался внутри?  

Дети отгадывают того, кто спрятался. Тот, кто был внутри,  прыгает под музыку, все хлопают. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал.

Осень: Мы платочек поднимаем, что под ним сейчас узнаем. Что же это?

Осень угощает ребят яблоками.

Осень: Наша прогулка по Осеннему лесу подошла к концу, понравилось вам в лесу. Расставаться нам пора, что поделать ждут дела. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Под музыку осень покидает зал, дети вместе с родителями паровозиком возвращаются обратно.

Программное содержание

Игры и упражнения

Коррекционно-развивающие задачи

«Прятки с Осенью»

игра с колокольчиками

  • Развивать и различать пространственное направление от себя: «спрячемся за елочку».
  • Создать веселое настроение.

Представление Осени

  • Различать и называть пространственные направления от себя: вверху, внизу, подключая двигательные анализаторы «давайте покажем».
  • Активизировать речь детей, обогащать словарный запас: золотая осень, венок из листьев, вверху, внизу.

«Мы пришли в осенний лес»

координация речи с движением

  • Развивать прослеживающую функцию глаз, крупную моторику.
  • Показать направления ближайшего пространства с точкой отсчета от себя, уточнить пространственные понятия вокруг, справа, слева, вверху, внизу.

«Подбери по цвету»

подвижная игра с листочками

  • Развивать умение ориентироваться в большом пространстве, закрепить ощущения «вверху», «внизу» (движения руками)
  • Совершенствовать сенсорный опыт детей, умение различать основные цвета.
  • Развивать зрительное и музыкальное внимание.

«Оденем куклу на прогулку»

  • Различать и называть основные  цвета, соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом предметов.
  • Развивать мелкую моторику и осязание.
  • Развивать коммуникативную культуру детей.

«Какой дождь?»

игра на внимание

  • Знакомить с понятием «перед собой».
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать музыкально-слуховые представления: чувство ритма, динамический слух, темп.

«Солнышко и дождик»

подвижная игра

  • Развивать умение ориентироваться в большом пространстве в заданном направлении, используя зрительные и звуковые ориентиры.
  • Развивать музыкальную память и внимание.
  • Развивать зрительное внимание.

«Волшебный платок»

подвижная игра

  • Совершенствовать умение ориентироваться в большом пространстве, в определенном направлении.
  • Развивать зрительное внимание, наблюдательность
  • Развивать динамический слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени»

Конспект интегрированного занятия по теме "В гостях у осени", показано взаимодействие специалистов в группе для детей с нарушениями речи. В рамках занятия реализуются коррекционные и образовательно-ра...

Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности «Сказочное путешествие в мир природы» для детей 6-7 лет с ЗПР

Предложенный конспект представлен в виде НОД для детей с ЗПР 5-7 лет направленный на развитие  внимания, связной речи, мелкой моторики, логического мышления, на расширение представлений о насеком...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...

Непосредственно-образовательная деятельность коррекционной направленности с элементами макетирования в средней группе детей с нарушением зрения «Путешествие по лесным тропинкам»

Предложенный материал разработан с учётом индивидуальных потребностей детей с нарушением зрения и ориентирован на интегративность образовательных областей, форма подачи материала тр...

Развлечения Осенний праздник совместно с родителями в младшей группе «Теремок» «Собираем урожай»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника средствами музыки, игр. Развивать внимание, двигательную активность....