Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:
    Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности «Сказочное путешествие в мир природы» для детей 6-7 лет с ЗПР

    Колычева Наталья Фёдоровна

    Предложенный конспект представлен в виде НОД для детей с ЗПР 5-7 лет направленный на развитие  внимания, связной речи, мелкой моторики, логического мышления, на расширение представлений о насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mukha-tsokotukha_sayt.docx22.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность коррекционной направленности

            

    «Сказочное путешествие в мир природы»

    для детей 6-7 лет с ЗПР

                             Колычева Наталья Фёдоровна

                                    Воспитатель ГБДОУ детский сад №7

                           Центрального района СПб

    2014 г

    Задачи:

    Коррекционно-обучающие:

    • Уточнять и расширять представление о насекомых.
    • Активизировать и расширять словарный запас.
    • Совершенствовать диалогическую речь.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать связную речь (умение дать ответ на вопрос, вести диалог),  общие речевые навыки.
    • Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие и внимание.
    • Развивать коммуникативные качества детей.
    • Развивать творческую самостоятельность в создании  художественного        образа.  

    Коррекционно - воспитательные:

    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
    • Вызвать эмоциональный отклик у детей.
    • Воспитывать способность к сопереживанию, желание помочь попавшим в беду.
    • Прививать любовь к драматизации.

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

    Материал: карточки с изображением насекомых; письмо от Мухи-Цокотухи; домик жука; изображение силуэтов насекомых; подарок для Мухи-Цокотухи; силуэты цветов; манная, рисовая, пшённая крупы; гуашь; кисточки; костюмы насекомых; атрибуты к костюму Феи; цветы из картона для украшения.

    Предварительная работа: рассматривание картин о насекомых, беседы о насекомых, чтение художественной литературы, проведение экологических игр: «Кто где живёт?», «Отгадай мой домик», чтение сказки «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского, игры на эмоциональное состояние,  игры на выделение звуков, заучивание ролей.

    Ход образовательной деятельности:

    Воспитатель: Проходите, я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы в мои и в глаза своих друзей. В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной. А что вы увидели в моих глазах?

    Дети: Доброту, заботу, любовь и т. д.

    Воспитатель: Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети. Давайте присядем на стульчики.

    Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого  не известно,  помогите узнать (на конверте картинки, самовар, монетка).

    Дети на основе этих картинок  делают предположение, что письмо от Мухи-Цокотухи. Из конверта достаю написанное слово «Муха-Цокотуха», дети читают.

    -Да это приглашение на день рождения (читаю письмо).

    -А какое сейчас время года?

    -Лето (дети читают стихи о лете).

    Воспитатель: А хотите отправиться в сказочное путешествие?

    Там нас ждёт немало удивительных открытий, неожиданностей. Но прежде чем мы отправимся в путь, давайте подойдём к столу.

     Что здесь лежит?  (волшебные предметы). Назовите их.

    В сказочной стране бывают феи добрые и злые. Сейчас я буду превращаться в добрую фею (читаю волшебные слова).

     Фея: А вот и волшебная дверь, через неё мы попадём в сказочный лес.

    Давайте произнесём волшебные слова «сим – сим, откройся».

    (звучит музыка, дети за воспитателем проходят через волшебную дверь в зал).

    Слышатся звуки природы.

    Вот мы и в сказочном лесу.

    Что вы чувствуете?

    (Тревожность от неизвестного, удивление, восторг, радость).

    Здесь знаки какие-то, как вы думаете, зачем они здесь?

    (Указывают нам путь).

    Ну что ж тогда в путь.

    Мы с вами попали в мир насекомых. Какая чудная дорожка! Пойдём по ней. Справа - огромные стебли ромашек, слева непроходимые заросли изумрудной травы.

    Воспитатель под звуки природы ведёт детей к дереву, на котором висит альбомный лист с изображением домика.

    Воспитатель: Я вижу чей-то домик!

    Вы узнаете, чей это домик, если отгадаете загадку.

    Идёт воин, землю роет,

                                                 На ногах без копыт,

                                                Есть рога да не бык.

    (жук)

    (После того, как дети отгадали загадку, воспитатель переворачивает домик, и дети видят изображение жука).

    Кто расскажет стихотворение о жуке?

     Ребёнок читает стихотворение

    Жук - Я вижу-ж-жу, вы гости в нашей стране. Зачем пож-жаловали?

    (Дети объясняют, что они идут на день рождения к Мухе-Цокотухе ,и что они любят путешествовать, они хотят увидеть новые места и познакомиться с их обитателями).

    Жук: Повторите, пож-жалуйста, мою любимую скороговорку.

            Жук жуж-ж-жит так,

            Что воздух дрож-жит.

    (Дети повторяют скороговорку 3 раза).

    Жук: Молодцы! Теперь я уверен, что вы можете продолжать своё путешествие по нашей стране. Если вы пойдёте по тропинке, то ещё успеете на праздник. Только берегитесь восьмилапого злодея с крестом на спине!

    (дети прощаются с жуком)

    Фея: Сейчас я превращу вас в жуков. Раз, два, три повернитесь и в жуков превратитесь!

    Покажите, как жуки жужжат и летают. (Дети имитируют полёт жуков).

     (Обратное превращение)

     Я видела разных жуков и радостных, и сердитых, и сосредоточенных. Молодцы! Но нам надо продолжать путь.

    Фея ведёт детей по указателям (стрелочкам) под музыкальное сопровождение и подводит их столу.

    Ребята здесь побывала злая волшебница и всех заколдовала.

    Мы должны им помочь.

    Дидактическая игра «Определи, чьи это тени» (Дети называют  насекомых  комар, муха, пчела, бабочка и т.д.).

     -Назовите, одним словом?

    -Почему они так называются?

    -Как передвигаются насекомые?

    -Посмотрите, как радуются, насекомые и они благодарят вас за помощь.

    -Нам надо торопиться ребята.

    (Дети продолжают свой путь)

    Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

    Физминутка

    (Дети пришли на полянку и увидели на ней, все бесцветные

     цветы)

    Фея: Это проделки злой волшебницы. Мы должны помочь цветам.

    (Звучит тихая музыка, дети раскрашивают цветы манной, красной чечевицей, пшённой крупой, рисом и т.д.)

    А вон виднеется домик Мухи-Цокотухи.

    Дети берут подарки для Мухи-Цокотухи (раскрашенные цветы).

    Добрая волшебница превращает детей в сказочных героев.

    Ребята надевают костюмы.

               Инсценировка отрывка из сказки «Муха-Цокотуха».

    Вед: Наша муха хороша

             Очень добрая душа

             Любим в гости к ней ходить

             Чай из самовара пить.  

                         

    Входит Муха-Цокотуха и рассказывает стихотворение.

                    Я Муха-Цокотуха

                    Позолоченное брюхо

                    Я и стол уже накрыла

                    По всем чашкам,

                    Чай разлила

                    К чаю будет угощенье

                    И конфеты и печенье

                    Приходите тараканы

                    Я вас чаем угощу.

    Пчёлка: Я - Пчелка, Пчелка, Пчелка,

                    С цветками я дружу,

                    Нектар я собираю

                    Кружу, Кружу, Кружу

    Жук: Я и там жужжу,

              Я и здесь жужжу,

               На день рожденье к Мухе я спешу.

    Бабочка: Я порхала по цветам,

                    Прилетала в гости к Вам.

                    Поздравляю, поздравляю

                    Счастья, радости желаю.

    Тараканы: Вот тебе цветы,

                       Чтоб была красива ты.

    Муха: Ну, а теперь

               Сапог не жалей!

               Не жалей лаптей,

               Давай русскую скорей!

    Исполняется хоровод «Добрый жук»

    Фея: Нам пора возвращаться в садик. Закрывайте глаза. А я буду превращать вас в деток. Раз, два, три покружись и в ребяток превратись.

    Все проходят через волшебную дверь в группу. Садятся на стульчики.

    Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

    Какой момент больше всего?

    Мне хочется закончить наше путешествие стихотворением «Берегите насекомых», они так красивы и беззащитны.

    Дети читают стихотворение. Раздаю угощение от Мухи-Цокотухи.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности кружка "Воображайки в стране сказок" для детей 6-7 лет

    2015 - 2016 учебный год. Деятельность кружка имеет две составляющие: сочинение сказки с использованием инновационной технологии или метода и её иллюстрация с помощью нетрадиционной техники рисования....

    Викторина «Путешествие в мир сказок» для детей 6 - 7 лет

    Викторина «Путешествие в мир сказок»...

    Викторина "Путешествие в страну сказок" для детей средне-старшей группы с ЗПР в рамках проекта "В гостях у сказки круглый год"

    Данная викторина предназначена для подведения итогов по проекту "В гостях у сказки круглый год"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста

    Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в мир математики» для детей среднего возраста

    Воспитывать интерес к математике, учить доводить начатое дело до конца; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, взаимопомощь в ходе игры, желание прийти на помощь. Развивать умение...