Конспект интегрированной образовательной деятельности по здоровьесберегающим технологиям "Путешествие в сказочную страну Королевы Чистоты"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данная образовательная деятельность является интегрированной и соответствует новым Федеральным стандартам и требованиям. Это нод проводилась на конкурсе "Воспитатель года - 2014".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vospitatel_koroleva_o.v.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
города Калининграда детский сад № 90
Конспект интегрированной образовательной деятельности
по здоровъесберегающим технологиям
на тему:
«Путешествие в сказочную страну
Королевы Чистоты»
для детей второй младшей группы
разработала:
воспитатель
Королева О.В.
г. Калининград 2014г.
Цель: формирование у детей основ о здоровом образе жизни
Задачи:
1.Обучающие:
- формировать у детей потребности в сохранении своего здоровья;
- обогащать представления детей о полезных и вредных продуктах для зубов;
2.Развивающие:
- развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила;
- развивать связную, грамматически правильную речь, любознательность;
3.Воспитательные:
- воспитывать желание соблюдать личную гигиену.
Оборудование: иллюстрации гномов (грустный, весёлый), колпаки на детей – 8 штук (2-красных, 2-синих, 2-жёлтых, 2-зелёных), предметы гигиены: мыло, зубная паста, зубная щётка, шампунь, носовой платок, расчёска, мочалка, полотенце, сундук, картинки с изображением продуктов, цветные тарелки, цветные карандаши, трафареты овощей и фруктов, музыка: звуки колокольчиков, песня Смешариков, фрагмент мультфильма «Смешарики» - «Личная гигиена»,
ХОД НОД:
1.Организационный момент:
Дети становятся в круг и берутся за руки.
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.
2. Основная часть.
- Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
- А вы знаете в сказках происходят разные волшебные превращения и вы сейчас превратитесь в маленьких сказочных гномов.
Звонит колокольчик.
- Слышите звон колокольчика? Надевайте скорее волшебные колпачки и начинаем превращенья.
Глазками моргнули дети выполняют движения за
Рот в улыбке растянули воспитателем
Брови вверх подняли
На носик пальчиком нажали
Вокруг себя покружились
И в гномов превратились.
- Мы очутились в сказочной стране. А в этой стране живёт Королева Чистоты. (Воспитатель надевает на себя костюм)
- Здравствуйте дети, я Королева Чистоты, приглашаю вас ко мне в гости.
В сказочной стране живёт не только Королева Чистоты, но и другие сказочные герои. Они чем-то похожи на вас, такие же маленькие и озорные. (Показ картинок гномов)
- Как вы думаете кто это?
Ответы детей.
- Да, ребята это гномы, посмотрите на них внимательно, какие они?
- Один гном какой? (ответы детей)
- А другой гном какой? (ответы детей)
- А почему же он такой грустный?
- Вы знаете, у него болит зуб.
- Поможем гному, подскажем ему, что нужно делать, чтобы зубы никогда не болели.
( на столе картинки продуктов и 2 тарелки)
Дидактическая игра «Полезно- вредно»
- Посмотрите, здесь много разных продуктов. Что изображено на картинке? (ответы детей).
Мы с вами продукты, которые полезны для зубов будем класть в синюю тарелку, а те продукты, которые разрушают зубы - в красную.
(меняется картинка гнома)
- Подходите ко мне, посмотрите, наш гном улыбается, а знаете почему, потому что вы успешно справились с заданием. Теперь он знает, что нужно делать, чтобы зубы не болели.
А в нашей сказочной стране есть волшебный экран, присаживайтесь поскорее.
Показ мультфильма «Личная гигиена» из сериала «Смешарики»
Беседа по мультфильму.
- Кто победил в соревновании и почему?
Физ.минутка
- А сейчас мы поиграем в игру.
Посмотрите друг на друга, ваши колпаки разного цвета. Какого?
- Сейчас зазвучит музыка, и вы пуститесь в пляс, а как только музыка остановится вы должны будете найти себе пару по цвету своего колпачка (жёлтый с жёлтым, зелёный с зелёным, красный с красным, синий с синим).
Игра закончилась. После игры дети садятся за столы.
Художественная деятельность
- Пока гномы веселились
Все микробы пробудились
К фруктам овощам подкрались
Витамины испугались
И из сказки разбежались.
- Ой, посмотрите витамины и правда, разбежались. Гномы, раскрасим фрукты и овощи тем цветом, какого они должны быть.
- Что это фрукт или овощ? Какого он цвета? (индивидуальная работа)
Дети раскрашивают трафареты.
- А для чего нам нужны овощи и фрукты? (чтобы быть здоровыми). Только их нужно очень хорошо мыть.
-Я приготовила вам сюрпризы в волшебном сундучке.
Мы сейчас его откроем
И все тайны в миг раскроем.
Кто загадку разгадает,
Тот подарок получает.
1.Очень важно чистить зубы
Всех микробов точно плёткой
Выгонит зубная … (щётка)
2.Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
3.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька
Всё намокло, всё измялось
Нет сухого уголка (полотенце)
4. Тело в ванной моет ловко
У неё во всём сноровка
Ей меня ничуть не жалко
Вот кусачая … (мочалка)
5. Для кудрей и хохолков
Целых 25 зубков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расчёска)
6.Чтобы волосы блестели
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой (шампунь)
7. Я не сахар не мука
Но похож на них слегка
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубная паста)
8. Надо брать с собой друзья
В театр, парк иль на каток
Чистый …(носовой платок)
Беседа с детьми
- Для чего нужны эти предметы? (чтобы быть чистыми и опрятными, а значит здоровыми)
- Для чего нужно мыло? полотенце? расчёска? (ответы детей)
Итог
А теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Звучит колокольчик.(собрать колпачки)
Вокруг себя покружились
И в ребятишек превратились.
- У кого в гостях мы сегодня побывали?
- Что вам больше всего понравилось в сказочной стране?
- Какие сюрпризы приготовила королева Чистоты? Они вам пригодятся, чтобы быть чистыми и опрятными, а значит здоровыми. Спасибо Вам ребята за сегодняшнее путешествие и скажем громко: «Мы Молодцы!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание и коммуникация" "Путешествие в страну "Радость".
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Познание и к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «В стране геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП с использованием кинетического песка....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в страну "Знаний"
Цель:Развивать речевые способности детей через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру. Задачи:-Упражнять в решении математических задач.-Учить детей употреблять в речи сло...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....