Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Соболь Любовь Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Сказочная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazochnaya_strana.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 в подготовительной группе

                                              «Сказочная страна»

Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование:  клубок, музыка, ноутбук,презентация к сказкам,  вазочка с сюрпризом (угощение для детей), цветная бумага, цветной картон, ватные диски, глазки, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, у меня есть знакомая сказочница – Бабушка-Загадушка. Недавно я позвонила ей и попросила: «Бабушка – Загадушка, помоги  моим ребятам попасть в сказочную страну». Сказочница обещала  помочь, сказала, что передаст  мне клубочек. А сегодня я пришла в садик и увидела на столе этот  клубок. Я думаю, что он не простой, а волшебный, как вы думаете? Может быть он покажет нам путь?

(Воспитатель катит клубочек по полу.)

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Только где волшебный путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка.)

Воспитатель. Вот мы и попали в сказочную страну! В сказочной стране живут сказочные герои. Давайте мы узнаем, кто живет в сказочной стране! Попробуйте  отгадать загадки. (Дети присаживаются на стулья).

(Воспитатель катит клубочек в сторону экрана, на котором появляются сказочные персонажи).

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.

Слайд № 1, 2 (Колобок)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Слайд № 3, 4 (Красная шапочка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Слайд № 5, 6 (Семеро козлят)

По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
Слайд № 7, 8  (По щучьему веленью)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
Слайд № 9, 10  (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
Слайд № 11, 12  (Снегурочка)

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Слайд № 13, 14  (Теремок)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
 Слайд № 15, 16  (Кот в сапогах)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Слайд № 17, 18  (Репка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Слайд № 19, 20   (Дюймовочка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Слайд № 21, 22  (Царевна-лягушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Слайд №  23, 24   (Белоснежка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд №  25, 26   (Три медведя)

Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

 А сейчас игра: «Добавь словечко». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название. Воспитатель бросает детям по очереди клубочек, дети ловят и называют слово.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Федорино … (горе)

Белоснежка и … (7 гномов)

Царевна …(лягушка).

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.  (Дети поднимают руки над головой,)

Будем их ловить руками        (словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.           (Выставляем ладоши, «показываем».)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.           (Руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,    (Поднимаем ноги.)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.    (Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем,

И к себе приходим в дом.            (Дети садятся.)  

Воспитатель. А какие вы знаете сказки, действия которых происходит зимой?

 (Дети называют  зимние сказки – «Снегурочка», «По щучьему велению», «Рукавичка», «Морозко», «Мороз Иванович», «Заюшкина избушка», «Снежная королева», «Лисичка сестричка и серый волк» и др.) Педагог бросает каждому ребенку клубочек, дети называют сказки. Воспитатель показывает слайды.

(Слайды №№ 26  - 32)

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику и еще раз вспомнить наши любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Ребята, кто приходит к нам зимой, отгадайте загадку:

Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(
Дед Мороз).

Слайд №  33

Воспитатель. Правильно, ребята, это Дед Мороз – самый  главный волшебник, который приносит детям подарки  и исполняет все желания. Сейчас мы с вами выполним портрет Деда Мороза.

Продуктивная деятельность.  Аппликация «Дед Мороз».

Дети выполняют аппликацию, последовательно приклеивают части лица. Сначала приклеивают круг (лицо), потом шапочку, нос, щеки, рот, глаза. Затем приклеивают ватные диски в виде бороды. Один ватный диск разрезают пополам и делают из них усы. Шапочку украшают дисками и снежинками. Воспитатель следит за осанкой детей во время работы, помогает в случае необходимости. После окончания работы, дети любуются своими работами, выбирают наиболее удачные.  

Воспитатель. Какие красивые у вас получились портреты дедов Морозов. Ребята, вам понравилось наше занятие? Поднимите руки кому понравилось занятие? Кому не понравилось?

Сюрпризный момент. (Воспитатель берет клубочек и катит клубочек к столику, где стоит вазочка с гостинцами для ребят.) Ребята, посмотрите, наш клубочек куда-то покатился. Клубочек показывает дорогу, это Бабушка – Загадушка передала вам гостинцы, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну фольклора»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)

КонспектНепосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования«Однажды в стране Рисовандии»(средняя группа)...