Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования «Однажды в стране Рисовандии» (средняя группа)
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Cибирёва Елена Николаевна

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования

    «Однажды в стране Рисовандии»

    (средняя группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odnazhdy_v_strane.docx17.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развить с использованием нетрадиционных методов рисования

    «Однажды в стране Рисовандии»

    (средняя группа)


    Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Художественно– эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

    Цель: Формирование творческой личности ребенка, посредством использования смешанных техник нетрадиционного рисования (рисование зубной пастой и ватной палочкой на мятой бумаге).

    Программные задачи:

    Развивающая:

    -С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

    -Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

    -Развивать творческое воображение, фантазию.

    Обучающая:

    -учить детей создавать образ снежинки, предавать ее красоту.

    -формировать умения рисовать зубной пастой и ватной палочкой; познакомить с новой техникой рисования (зубной пастой и ватной палочкой) Воспитательная:

    -Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, творческие способности.

    -Воспитывать аккуратность, культуру труда и умение любоваться красотой зимних явлений.

    Предварительная работа:

     наблюдение за сезонными изменениями в природе,

    - рассматривание рисунков, нарисованных разными способами нетрадиционного рисования

    - чтение художественных произведений о зиме.

    - тонирование альбомных листов.

    Демонстрационный материал: Коробка с письмом, картинки с разными способами рисования в нетрадиционной технике, иллюстрация с изображением страны «Рисовандии», алгоритм рисования снежинки, аудиозапись Иоган Штраус «Танец снежинок», чистый лист А3, две тарелочки с гуашью жёлтой и синей, две половинки лимона.

    Раздаточный материал: Мятый лист А4 голубого или синего цвета, палитра с зубной пастой, ватные палочки, салфетки для работы, влажные салфетки.


    ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Воспитатель и дети выходят на ковер

    Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не простое занятие по рисованию. Мы отправимся в волшебную страну «Рисовандию». Но для того, что бы туда попасть мы закроем глаза и произнесём волшебные слова: « Рэкс, фэкс , пэкс».Давайте вместе.

    Дети закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова

    (В это время воспитатель одевает атрибуты художника, вывешивает картину с изображением страны «Рисовандии»)

    Воспитатель: -Открываем глазки. Добро пожаловать в страну «Рисовандию»! Это необычная страна, здесь живут: кисточки и акварели, гуашь и карандаши и много-много ещё всего интересного.

    - Ребята, а как вы думаете, чем ещё можно рисовать?

    Ответы детей.

    -Молодцы ребята! А я хочу вам рассказать о необычных способах рисования.

    -Например, можно рисовать воском и акварелью; клеем и солью; пеной для бритья; пластилином; мятой бумагой; зубной щёткой; ватной палочкой; вилкой; трубочкой коктейльной; крышкой; поролоном; овощами; оттиском листьев и конечно же с помощью ваших пальчиков и ладошек.

    (Показ картинок с разными способами рисования в нетрадиционной технике)

    (Обсуждение с детьми увиденного)

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Воспитатель – Дети, а сейчас я приглашаю вас прогуляться по Рисовандии.

    Физкультминутка (дети становятся в круг):

    В Рисовандии гуляли (дети шагают)

    И вокруг мы наблюдали (дети смотрят глазами влево и вправо)

    Вверх на солнце посмотрели (дети смотрят вверх)

    И нас лучики согрели (обнимаем себя)

    Чудеса у нас на свете (разводим руки в стороны)

    Стали маленькими дети (присели)

    А потом все дружно встали (встали)

    Великанами мы стали

    Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем, топаем)

    Хорошо мы погуляли (показываем большой палец)

    И несколько не устали.

    (На ковре замечаем сугроб,а под ним большую коробку, на коробке адрес кому и от кого)

    Воспитатель – Ой, ребята смотрите что это? Сугроб? Что же под ним? Коробка! А на ней что -то написано.

    Кому: ребятам из детского сада

    От кого: от королевы Рисовандии

    - Ребята, эта коробка для нас, нам её оставила королева Рисовандии, давайте побыстрее её откроем, присаживайтесь на свои места.

    (Дети рассаживаются за столы)

    (Воспитатель достаёт из коробки письмо, читает)

    Воспитатель – Дети смотрите письмо, сейчас прочитаем:

    Здравствуйте ребята! Приветствую вас в Рисовандии! Хочу вас попросить о помощи! Зимушка-Зима попросила помочь ей со снегом, нарисовать побольше снежинок, а то она не успевает. Но к сожалению мои помощницы кисточки все заняты. Я надеюсь вы поможете, и без затруднений справитесь с заданием. Всё необходимое в коробке. Спасибо!

    -Ну что поможем!

    Дети –Даааа!

    Воспитатель - Давайте посмотрим, что же в коробке? Смотрите здесь есть зубная паста, ватные палочки, и снежки.

    - Поиграем со снежками.

    Дидактическая Игра «Что бывает только зимой?». Бросаю каждому ребёнку снежок, он называет слово, которое ассоциируется с зимой. Снежок остаётся у ребёнка.

    -Разверните ваши снежки и расправьте не много, вот на этой мятой бумаге мы и будем рисовать снежинки, это один из нетрадиционных способов рисования на мятой бумаге, предварительно тонированной гуашью. А поможет нам в рисовании ватная палочка и зубная паста. Палочка заменит нам кисть, а зубная паста краски.

    (На подносе у каждого ватные палочки и на палитре зубная паста, а также влажные салфетки)

    -Но для начала вспомним как рисовать снежинку. (Показ картинки с алгоритмом рисования снежинки, показ готового рисунка со снежинкой).

    Воспитатель – А сейчас ребята вместе приступаем к работе, под волшебную музыку И. Штрауса «Танец снежинок»

    (аудиозапись» И. Штрауса «Танец снежинок»)

    (Воспитатель помогает детям, если возникли затруднения)

    Воспитатель –Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Несите мне свои работы, мы будем их вывешивать на доске! Какие красивые снежинки! Зимушке-Зиме понравятся ваши снежинки!

    Рассматривание рисунков, обсуждение работ.

    Воспитатель – Приглашаю вас ребята на коврик. Потому что нам пора возвращаться в детский сад. Произносим волшебные слова: Рекс, Фэкс, Пэкс.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Рефлексия (На подносе у воспитателя стоит тарелочка с двумя красками : синяя и жёлтая, а также половинки лимона для штампов, ватман на доске)

    Воспитатель –Дети вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось? Какие способы рисования вы запомнили? Каким способом мы с вами рисовали?

    Ответы детей

    Воспитатель –Если вам понравилось занятие мокните лимон в синий цвет и оставьте отпечаток на бумаге; ну а если вдруг вам ничего не понравилось мокните лимон в жёлтый цвет.

    (Обсуждение занятия с детьми)

    - На этом занятие окончено, всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"

    Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

    Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...