Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Колесова Ольга Петровна

    Тема: Рассказывание сказки «Репка»

    (для детей среднего возраста -4-5 лет)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл repka.docx27.33 КБ
    Office presentation icon repka.ppt2 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    для детей с задержкой психического развития и

    общим недоразвитием речи

    (по ознакомление  с художественной литературой)

    Тема: Рассказывание сказки «Репка»

    (для детей среднего возраста -4-5 лет)

    Составила:

    воспитатель МБДОУ

    «Детский сад № 14 «Василёк»

    Колесова О.П.

    г. Рубцовск, 2014

    Тема: Рассказывание сказки «Репка»

    Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка».

    Программные задачи:

    Образовательные:

    Расширять представления о явлении, имевшем место в собственном опыте детей (театральная деятельность)

    Закреплять знания детей о содержании русской народной сказки «Репка».

    Коррекционно - развивающие:

    Создавать условия для развития умения работать сообща.

    Способствовать развитию мелкой моторики  рук и  рече-двигательного аппарата.

    Развивать мышление, внимание, память, усидчивость.

    Речевые:

    Обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей.

    Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли.

    Побуждать к развитию интонационной выразительности речи.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений.

    Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;

    Воспитывать добрые внимательные отношения детей друг к другу;

    Взаимосвязь с образовательными областями:

     «Социально - коммуникативая»; «Познавательная»; «Речевая»;

    «Художественно – эстетическое»; «Физическое».

    Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

    Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание

    сказки с помощью настольного театра. Рисование и лепка героев сказки.

    Создание выставки детских работ по теме.

    Взаимодействие с родителями:

    Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев

    сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».

    Формы и методы организации совместной деятельности:

    Двигательная: физ. минутка «Вот мы репку посадили»

    Игровая: игра «Очистим репку от ботвы», «Посади огород»

    Коммуникативная: беседа. Драматизация сказки

    Материальное обеспечение:

    Модели героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,

    мышка), репка, силуэты репки, минусовка музыки, прищепки, оборудование для дид. игры «Посади огород». Две корзинки, прищепки желтого и зеленого цвета.

    Структура организации непосредственно-образовательной деятельности:


    I. Начало совместной деятельности:

    1. Организационный момент.

    Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются)

    Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

    Дети: Мы любим сказки.

    Воспитатель: Назовите свою любимую сказку (дети выполняют задание)

    Сегодня мы отправимся в гости в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку.

    Дай-ка в глазки погляжу,

    Сказку вам я расскажу

    А сказка будет вот про что…

    Круглый бок, желтый бок

    Сидит на грядке колобок

    В земле засел крепко

    Конечно, это ….. («Репка»)

     (показ муляжа репки или настоящей на подносе)

    -Посмотрите какая репка: крупная, большая, сочная, ароматная, душистая, хрустящая сказка наша называется «Репка»

    II. Процесс совместной деятельности:

    Драматизация сказки «Репка» с помощью бумажного театра на магнитной доске

    Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

    - Кто посадил репку? Дед. Какой был дед? Да, Старенький, добрый.

    - Как он сажал репку? Покажем как дед землю, лопатой копал.

    (Воспитатель помогает словом)

    -Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись.

    - Раскопал в земле ямку и посадил репку. А садят репку семенами, проходите к грядке поможем деду.

    2. Дидактическая игра «Посади огород» (проходят к столу)

    Детям предлагаются карточки с изображением грядок и семена для «посадки» (воспитатель от имени деда благодарит детей за помощь, переход к мольберту).

    - Выросла репка большая пребольшая (ставит репку).

    Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

    - Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку:-  « Бабка, иди репку тянуть! »

    Бабка за дедку, дедка за репку -
    Тянут-потянут, вытянуть не могут!

    -Ребята тяжело им репку тянуть, покажите как они тянут репку (Имитация движения) 

    -Кого позвала бабка? Внучку. Как бабка ее позвала?

    -Внучка иди репку тянуть. Прибежала внучка.

    3.Артикуляционные упражнения: улыбнулась деду (растянуть губы в улыбке, продевание звука «и»), поцеловала бабку (вытянуть губы трубочкой), удивилась внучка увидев большую пребольшую репку (приоткрыть рот, округлили губы, продевание звука «о»).

    - Стали репку тянуть.

    - Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку (побуждение детей к хоровому и индивидуальному проговариванию).

    - Тянут потянут, вытянуть не могут.

    -Позвала внучка Жучку. Как внучка позвала ее?

    -Жучка иди репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -Тянут-потянут, вытянуть не могут!

    - «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!». Давайте Жучке покажем как мы репку садили проходите на ковер.

    4.Физкультминутка (под музыку)
    Вот мы репку посадили (наклониться) 
    И водой ее полили. ( Имитация движения) 
    А теперь ее потянем, (имитация движения) 
    И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
    И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) (возвращаются на стулья)

    -Кого позвала Жучка? Кошку. Что она ей сказала? 

    -Кошка иди репку тянуть. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

     -Тянут-потянут, вытянуть не могут!
    -Кого позвала Кошка? Мышку.
     Что она ей сказала? Саша отвечай:

    -Мышка иди репку тянуть. Мышка за кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

     -Тянут-потянут, вытянули репку! (воспитатель побуждает к хоровым ответам приглушая свой голос)

    Вместе репку мы тащили,

    Только дружбой победили.

    Бабке с дедом помогали,

    Было трудно – все смогли!

    - Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

    - Ребята, А из репки бабка будет парить кашу. Ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Давайте поможем ей очистить репку от ботвы!

    5.Пальчиковая игра: «Очистим репку от ботвы» (дети проходят к столу)

    Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых и желтых  листьев. (Дети снимают с картонных силуэтов репки прищепки). А листья желтого цвета нужно положить в желтую корзинку, а зеленые в зеленую. Складывают репки в кастрюлю и ставят на плиту варить кашу. Ботву убирают на поднос.

    III. Окончание НОД.

    -Ребята вам понравилась сказка.

    - Да.

    -Пока каша парится,  пойдемте, покажем и расскажем сказку…

    - Какую Тая сказку? «Репка» -  Ярославу, Артему, Диме.

    Попрощайтесь с гостями. (Дети прощаются с гостями)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Репка

    Слайд 2

    Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

    Слайд 3

    Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Слайд 4

    Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Слайд 5

    Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Слайд 6

    Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

    Слайд 7

    Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытянули репку!!!

    Слайд 8

    КОНЕЦ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД экскурсионного занятия по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития. «Дома на нашей улице»

    Конспект экскурсионного занятия "Дома на нашей улице" по формированию у детей с ЗПР математических представлений...

    Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

    Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....

    Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения

    Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия. "Диффе...

    Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» в группе с задержкой психического развития для детей пятого-шестого года жизни тема: « Учимся играть дружно»

    Ознакомление с ситуацией (читаем письмо). Анализируем поступки детей, разбираемся в ситуации, находим выход, учимся мириться. Проигрывание сценки: изображаем аналогичную ситуацию, учимся договариватьс...

    Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

    Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...