Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Колесова Ольга Петровна

Тема: Рассказывание сказки «Репка»

(для детей среднего возраста -4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx27.33 КБ
Office presentation icon repka.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

для детей с задержкой психического развития и

общим недоразвитием речи

(по ознакомление  с художественной литературой)

Тема: Рассказывание сказки «Репка»

(для детей среднего возраста -4-5 лет)

Составила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 14 «Василёк»

Колесова О.П.

г. Рубцовск, 2014

Тема: Рассказывание сказки «Репка»

Цель: Побуждение к появлению желания с помощью воспитателя рассказывать сказку «Репка».

Программные задачи:

Образовательные:

Расширять представления о явлении, имевшем место в собственном опыте детей (театральная деятельность)

Закреплять знания детей о содержании русской народной сказки «Репка».

Коррекционно - развивающие:

Создавать условия для развития умения работать сообща.

Способствовать развитию мелкой моторики  рук и  рече-двигательного аппарата.

Развивать мышление, внимание, память, усидчивость.

Речевые:

Обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных ролей.

Совершенствовать диалогическую речь в зависимости от роли.

Побуждать к развитию интонационной выразительности речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к литературе и драматизации литературных произведений.

Воспитывать трудолюбие и уважение к старшим;

Воспитывать добрые внимательные отношения детей друг к другу;

Взаимосвязь с образовательными областями:

 «Социально - коммуникативая»; «Познавательная»; «Речевая»;

«Художественно – эстетическое»; «Физическое».

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

Чтение сказки «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание иллюстраций с изображением персонажей сказки. Отгадывания загадок. Обыгрывание

сказки с помощью настольного театра. Рисование и лепка героев сказки.

Создание выставки детских работ по теме.

Взаимодействие с родителями:

Предложить посмотреть мультфильм «Репка», обратить внимание на героев

сказки, рассмотреть иллюстрации, нарисовать рисунки по сказке «Репка».

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: физ. минутка «Вот мы репку посадили»

Игровая: игра «Очистим репку от ботвы», «Посади огород»

Коммуникативная: беседа. Драматизация сказки

Материальное обеспечение:

Модели героев сказки «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,

мышка), репка, силуэты репки, минусовка музыки, прищепки, оборудование для дид. игры «Посади огород». Две корзинки, прищепки желтого и зеленого цвета.

Структура организации непосредственно-образовательной деятельности:


I. Начало совместной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Мы любим сказки.

Воспитатель: Назовите свою любимую сказку (дети выполняют задание)

Сегодня мы отправимся в гости в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку.

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ….. («Репка»)

 (показ муляжа репки или настоящей на подносе)

-Посмотрите какая репка: крупная, большая, сочная, ароматная, душистая, хрустящая сказка наша называется «Репка»

II. Процесс совместной деятельности:

Драматизация сказки «Репка» с помощью бумажного театра на магнитной доске

Давайте вместе расскажем и покажем сказку.

- Кто посадил репку? Дед. Какой был дед? Да, Старенький, добрый.

- Как он сажал репку? Покажем как дед землю, лопатой копал.

(Воспитатель помогает словом)

-Дедушка старенький, ходит неторопливо, немного согнувшись.

- Раскопал в земле ямку и посадил репку. А садят репку семенами, проходите к грядке поможем деду.

2. Дидактическая игра «Посади огород» (проходят к столу)

Детям предлагаются карточки с изображением грядок и семена для «посадки» (воспитатель от имени деда благодарит детей за помощь, переход к мольберту).

- Выросла репка большая пребольшая (ставит репку).

Пришел дед, видит – репка большая. Удивился дед. Как он удивился? Покажите.

- Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, Вытянуть не может. Позвал он бабку:-  « Бабка, иди репку тянуть! »

Бабка за дедку, дедка за репку -
Тянут-потянут, вытянуть не могут!

-Ребята тяжело им репку тянуть, покажите как они тянут репку (Имитация движения) 

-Кого позвала бабка? Внучку. Как бабка ее позвала?

-Внучка иди репку тянуть. Прибежала внучка.

3.Артикуляционные упражнения: улыбнулась деду (растянуть губы в улыбке, продевание звука «и»), поцеловала бабку (вытянуть губы трубочкой), удивилась внучка увидев большую пребольшую репку (приоткрыть рот, округлили губы, продевание звука «о»).

- Стали репку тянуть.

- Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку (побуждение детей к хоровому и индивидуальному проговариванию).

- Тянут потянут, вытянуть не могут.

-Позвала внучка Жучку. Как внучка позвала ее?

-Жучка иди репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку -Тянут-потянут, вытянуть не могут!

- «Чтобы вытянуть репку необходимо сделать зарядку!». Давайте Жучке покажем как мы репку садили проходите на ковер.

4.Физкультминутка (под музыку)
Вот мы репку посадили (наклониться) 
И водой ее полили. ( Имитация движения) 
А теперь ее потянем, (имитация движения) 
И из репки кашу сварим, (имитация движения) 
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу) (возвращаются на стулья)

-Кого позвала Жучка? Кошку. Что она ей сказала? 

-Кошка иди репку тянуть. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

 -Тянут-потянут, вытянуть не могут!
-Кого позвала Кошка? Мышку.
 Что она ей сказала? Саша отвечай:

-Мышка иди репку тянуть. Мышка за кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

 -Тянут-потянут, вытянули репку! (воспитатель побуждает к хоровым ответам приглушая свой голос)

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все смогли!

- Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

- Ребята, А из репки бабка будет парить кашу. Ведь репка очень вкусный и полезный продукт. В ней много витаминов. Она дает людям силу и здоровье. Давайте поможем ей очистить репку от ботвы!

5.Пальчиковая игра: «Очистим репку от ботвы» (дети проходят к столу)

Чтобы сварить кашу, нужно репку очистить от ботвы — зеленых и желтых  листьев. (Дети снимают с картонных силуэтов репки прищепки). А листья желтого цвета нужно положить в желтую корзинку, а зеленые в зеленую. Складывают репки в кастрюлю и ставят на плиту варить кашу. Ботву убирают на поднос.

III. Окончание НОД.

-Ребята вам понравилась сказка.

- Да.

-Пока каша парится,  пойдемте, покажем и расскажем сказку…

- Какую Тая сказку? «Репка» -  Ярославу, Артему, Диме.

Попрощайтесь с гостями. (Дети прощаются с гостями)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Репка

Слайд 2

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Слайд 3

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Слайд 4

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Слайд 5

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Слайд 6

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.

Слайд 7

Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытянули репку!!!

Слайд 8

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей средствами изобразительной деятельности «Опасная конфета» Старшая группа, ЗПР (дети с задержкой психического развития)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие речи)

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития.Познавательно-исследовательская деятельность (Ознакомление с окружающим + развитие...

ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Причины возникновения задержки психического развития

К.С. Лебединской в 1980 г. был предложен свой вариант классифика-ции ЗПР. В основу данной классификации легла этиопатогенетическая сис-тематика. Выделяют 4 основных типа ЗПР:♦ конституциональног...