Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «В стране геометрических фигур»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кравцова Анастасия Дмитриевна

Конспект занятия по ФЭМП с использованием кинетического песка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием кинетического песка «В стране геометрических фигур»

Цель: формирование навыков экспериментирования с песком.

Программные задачи:

  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Развивать у детей познавательный интерес к математике.
  3. Развивать память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику.
  4. Развивать речевую активность в процессе познавательной деятельности в игре.
  5. Обогащать тактильный опыт у воспитанников;
  6. Воспитывать активную любознательность.

Материал и оборудование:

Кинетический песок, песочные столы, подносы, формочки геометрических фигур для песка, изображения геометрических фигур, коробки с изображением геометрических фигур, изображение дома, игрушки Чебурашки и крокодила Гены, изображение котёнка Гав, зайки Ушастика.

 Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, обнаружила письмо. Давайте посмотрим, что в нем написано. (Читает.)

Дорогие ребята! Пишет вам крокодил Гена и Чебурашка из мультляндии. Просим вас помочь нам и нашим друзьям справиться с заданиями. Мы очень расстроены, что не можем выполнить их. Приезжайте поскорее.

(Воспитатель обращается к детям). Ну что, дети, поможем друзьям из мультляндии?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А отправимся мы в путешествие на поезде.

Педагог читает стихотворение, дети двигаются друг за другом.

Паровоз кричит – ду - ду - ду

Я иду, иду, иду. (дети идут друг за другом, вращая согнутыми в локтях руками сбоку)

А колёса говорят – так, так, так! (дети идут топающим шагом)

Громко подаём гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ребятишек он привёз!

(Дети рассаживаются по своим местам.)

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную мультляндию.

Практический этап:

Появляются Чебурашка и крокодил Гена (куклы).

Крокодил Гена: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Крокодил Гена: Мы с Чебурашкой очень рады, что вы приехали к нам на помощь. Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5- Чебурашка в лес ходил гулять.

Сначала гриб в лесу нашёл,

потом чистил,

потом резал,

потом ел,

оттого и потолстел.

Чебурашка: Ребята, давайте скорее помогать нашим друзьям. Знакомьтесь, это мой друг котенок по имени Гав. Его попросили построить домик для мышат. А он не умеет строить дома.

Воспитатель: Чебурашка, а разве мышатам безопасно жить рядом с котом.

Чебурашка: Конечно, котёнок Гав очень добрый, он не ест мышей, а дружит сними. Он не знает из каких геометрических фигур строится дом. Помогите ему разобраться в этом.

Воспитатель показывает детям рисунок дома.

Воспитатель: Ну что дети, справимся.

Дети: Да.

Воспитатель: Дети давайте расскажем котёнку из каких геометрических фигур состоит дом.

Ответы детей: Прямоугольник, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Дети, а что такое квадрат? А как выглядит прямоугольник? А что такое треугольник? (Ответы детей)

Чебурашка: Спасибо ребята, теперь котенок точно знает, как отличить фигуры друг от друга. Но пора уже строить.

Воспитатель: Дети, а строить дом для мышат мы будем из нашего волшебного песка. Давайте вспомним правила игры с песком. (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Давайте приступим к строительству.

Самостоятельная работа:

Дети выбирают формочки нужных геометрических форм по указанию воспитателя и строят из песка дом.

Чебурашка: Ребята, вы хорошо справились. Давайте заселим в ваши домики мышат. (Каждый ребенок берет фигуру мышонка и помещает её в домик.)

Крокодил Гена: А сейчас мы должны отправится к зайчонку Ушастику. Ему тоже нужна ваша помощь. Его младшие братья и сёстры спрятали фигуры в песке, их надо раскопать и разложить по коробочкам.

В песочницах, в песке спрятаны геометрические фигуры. На столе стоят четыре коробки, на которых изображены геометрические фигуры- квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Дети, давайте найдем фигуры. Обязательно назовите найденную фигуру и положите в ту коробочку, на которой изображена эта фигура.

Дети выполняют задание.

Крокодил Гена: Спасибо вам ребята за помощь. Мы справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Дети мы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Скажем до свидание нашим героям. Отправляемся обратно.

Рефлексия:

- Дети, где мы сегодня побывали?

- Что мы там делали?

- Кому помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

план- конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Кот Матроскин в стране геометрических фигур»

Данное занятие продолжает знакомить детейс геометрическими фигурами, с их свойствами, находить геомктрические фигуры в окружающем пространстве....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

НОД построен с учетом интегрированного подхода,предполагающий реализацию задач образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речев...