Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»
проект (младшая группа) на тему

Елена  Викторовна Корчуева

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая» 

 

 

 

Актуальность проекта:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.   

 

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

 

Задачи:

 

Обучающая -  расширить знание детей об окружающем мире;

Развивающая- развивать наблюдательность, внимание, память и мышление;

Речевая- активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы;

Воспитательная- воспитывать наблюдательность и эмоциональную отзывчивость;    

 

Участники проекта:

Педагоги, дети ( с 2-х до 3-х лет), родители.

 

Ожидаемые результаты:

Имеют элементарные представления об осени, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям, проявляю интерес к совместной деятельности с воспитателем и со своими сверстниками.

 

Тип проекта: познавательно-игровой

 

Проект  длится три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

    

Описание этапов проекта:

         1.Подготовительный этап.

   Цель: создать условия для реализации проекта.

- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- подобрать атрибуты для игровой деятельности;

-подобрать дидактический материал и игры;

- иллюстрации на тему «Осень»;

Форма работы: игровая и познавательная;

        2. Основной этап.

Совместная деятельность взрослых и детей. Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

  Д/И «Листопад»

 Д/И «Чудесный мешочек»

 Д/И « Сварим суп/компат»

-рисование «Листопад», «Морковка для Зайчика», «Помидары в банке», «Туча и дождик» и т.д.;

-подборка художественной литературы на тему «Осень Золотая»;

-проведены заочные консультации для родителей;

-индивидуальная работа с родителями на тему: « Поделки из природного материала»;

-п/и «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый» и т.д.;

                           Социально-коммуникативное развитие.

-развитие интереса к игровой деятельности;

-проведение бесед на тему «Осень Золотая»;

-побуждать детей к совместным играм и деятельности со сверстниками;

                       Сюжетно-ролевая игра « Едим в гости к Бабушки»

Цель: поощрение желания детей самостоятельно или совместно с воспитателем подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                             Подвижная игра « Солнышко и дождик»

Цель: развивать основные движения (бег, ходьба), побуждать детей к совместной деятельности с воспитателем и сверстниками;

 

Дидактические игры: «Листопад», «Чудесный мешочек», «Одень куклу на прогулку», «Сварим суп», «Сварим компот», «Найди такой же»

 

Цель: развивать у детей интерес к дидактическим играм, развивая внимание, мышление;

 

Познание.

- формирование первичных представлений о сезонных изменениях;

- расширение кругозора детей;

 

Речевое развитие:

 

Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром;

- активизировать словарь детей;

-формировать умение отвечать на вопросы;

-формировать представления о временах года (осень);

-расширения словарного запаса детей за счёт понятий ( одежда, птицы, животные, овощи, фрукты);

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: формирование интереса у детей к художественной деятельности, через положительные эмоции; знакомить детей с основными  приёмами рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого;

- чтение художественной литературы;

-прослушивание мелодий;

-рисование, лепка, аппликация на тему «Осень Золотая»;

 

        3. Работа с родителями.

-заочная консультация « Осень Золотая»;

-одежда в осенний период;

-фоотчёт на тему «Осень Золотая»;

- помощь в проведении утренника «Осень»;

-выставка « Осенние чудо»;

  

        4. Заключительный этап.

Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.

 

-оформление альбома «Осень Золотая»;

-подбор материала в уголок природы по теме : «Осень»;

 

                                 Методические  рекомендации.

  1. Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, консультаций, рассматривание иллюстраций;
  2. В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательного проекта.
  3. Предварительная консультация (анкетирование) родителей позволит определить настроение семей, с тем чтобы активно включить их в реализацию проекта. Анкетирование  дает  основание для планирования содержания цикла консультаций для родителей.

Вывод пот результатам завершения проекта.

Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение. Совместная деятельность под руководством воспитателей способствует развитию внимания и мышления, желание детей жить в коллективе, быть коммуникабельными, иметь друзей и уметь с ними общаться- это самый главный вклад  в хорошее будущее наших детей.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в младшей группе по теме: «Дружные пальчики»

Задачи:1)    Образовательная:- поощрять участие детей в совместных играх;- способствовать формированию первичных представлений о себе.2)    Коррекционно – развивающая:- ф...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...

Проект по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: "Осень золотая"

Название проекта: «Осень золотая»Вид проекта:познавательный;творческий.Тип проекта:среднесрочный.Продолжительность   с 20 октября 2021г. по 30 ноября 2021г.Участники проекта: вос...