Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Все профессии важны".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Миркина Светлана Васильевна

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx212.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

«Все профессии важны»

(«Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»)

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовил и провёл

воспитатель 1 кв. категории

Миркина Светлана Васильевна

ЗАТО Северск

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада

Программное содержание:

1.  Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

2.  Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

3.  Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

4.  Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

1.  Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

2.  Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»

Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: 
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится в даль.
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городу «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
«Магазин»
А сейчас мы в магазине - 
Все продукты на витрине: 
Чай, конфеты, колбаса - 
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница».
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.                                                                                                                                          А вот здесь у нас живут 
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Конспект настольно-печатной игры для детей среднего дошкольного возраста "По заповедным следам".

Представленная разработка игры может использоваться как в форме занятия экологической направленности, так и в свободной деятельности. Можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероп...

конспект сюжетно - ролевой игры " Все профессии важны " для детей старшего дошкольного возраста

Игра-путешествие «Все профессии важны» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Все профессии важны, Все профессии нужны»

АктуальностьИгра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёно...

Интерактивная игра для детей средней группы "Профессия повар"

Интерактивная игра для детей средней группы по професси повар....