Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дашкова Оксана Александровна

Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parikmaherskaya.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».  

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессии парикмахера; закрепить профессию парикмахера, спецификой его труда;

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята группы «Смешарики». Приглашаем вас посетить парикмахерскую, которая с сегодняшнего дня работает в вашей группе. Кто хотел бы сделать новую, необычную прическу? Заходите, мы вас ждем».

Воспитатель:

- Ребята, а вы были в парикмахерской?

Кто там работает?

Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

(Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».

«Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Оплатите услугу в кассе» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».

Воспитатель (помогает распределить роли): - Паша – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Карина – женский мастер и работать будешь в женском зале. Ты Захар -детский мастер, Ты Варя –универсальный мастер. А кто будет кассиром, администратором. Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово к приему посетителей.

Олег, Кира-посетители.

Карина: - Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.

Воспитатель: - Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.

Олег: - Я хочу подстричься.

Паша: - Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?

Миша: - И я хочу подстричься.

Паша: - Хорошо.

Кира: - Я хочу сделать красивую причёску.

Воспитатель: - Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

Ответы детей: Электромашинки, ножницы, фен, лак для волос, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер.

Паша: - Олег, тебе помыть голову? А как подстричь?

Олег: - Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

Паша начинает мыть голову Олегу, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Олегу или нет?

Олег: - Нравится.

Расплачивается за услуги с мастером.

Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

Карина: - Я буду сама парикмахером.

Воспитатель: - Хорошо, одевай форму парикмахера.

Воспитатель помогает с выбором шампуня и кондиционера, для волос.

Карина: Кира, тебе пенкой или лаком волосы уложить?

Кира: - Лаком лучше.

Девочки - клиентки расплачиваются за работу.

Все дети наблюдают за работой Карины.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Олега, уложенную причёску Киры, предлагает вспомнить, чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

Способы выхода из игры

  • «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
  • Может нам сделать рекламки для посещения нашей парикмахерской и сходить в соседнюю группу пригласить других детей.
  • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

Итоги игры:

Воспитатель:

- Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали? А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей средней группы

Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.Задачи: Знакомство с правилами поведения на автобусе. Пополнять представление ...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...

Конспект настольно-печатной игры для детей среднего дошкольного возраста "По заповедным следам".

Представленная разработка игры может использоваться как в форме занятия экологической направленности, так и в свободной деятельности. Можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероп...