Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы "Парикмахерская"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Дашкова Оксана Александровна

    Сюжетно-ролевая игра "Парикмахерская" расширяет знания детей о профессии парикмахера,воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл parikmaherskaya.docx20.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Парикмахерская».  

    Задачи:

    Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессии парикмахера; закрепить профессию парикмахера, спецификой его труда;

    Ход деятельности:

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель объявляет детям, что почтальон принёс письмо. Открывает письмо, читает адрес и текст: «Здравствуйте ребята группы «Смешарики». Приглашаем вас посетить парикмахерскую, которая с сегодняшнего дня работает в вашей группе. Кто хотел бы сделать новую, необычную прическу? Заходите, мы вас ждем».

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы были в парикмахерской?

    Кто там работает?

    Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Всех сегодня мастер-парикмахер обслужить не успеет, предлагаю посетить салон по очереди.

    Дети и воспитатель проходят к игровой зоне «Парикмахерская».

    (Воспитатель может сам брать на себя роль парикмахера (мастер-универсал, объясняя детям его роль в игре) и давать детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь».

    «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «Заплести косичку или завязать хвостик?» «Вы хотите две косички? Очень хорошо» «Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Оплатите услугу в кассе» «Я тоже рада, что Вам понравилось». «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу». «Пожалуйста, следующий!».

    Воспитатель (помогает распределить роли): - Паша – ты мужской мастер и работать будешь в мужском зале, а ты, Карина – женский мастер и работать будешь в женском зале. Ты Захар -детский мастер, Ты Варя –универсальный мастер. А кто будет кассиром, администратором. Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово к приему посетителей.

    Олег, Кира-посетители.

    Карина: - Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем.

    Воспитатель: - Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску.

    Олег: - Я хочу подстричься.

    Паша: - Здравствуйте, проходите в мужской зал, присаживайтесь. Какую причёску вы желаете...?

    Миша: - И я хочу подстричься.

    Паша: - Хорошо.

    Кира: - Я хочу сделать красивую причёску.

    Воспитатель: - Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера.)

    Ответы детей: Электромашинки, ножницы, фен, лак для волос, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер.

    Паша: - Олег, тебе помыть голову? А как подстричь?

    Олег: - Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

    Паша начинает мыть голову Олегу, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Олегу или нет?

    Олег: - Нравится.

    Расплачивается за услуги с мастером.

    Воспитатель- парикмахер начинает работать с волосами девочек.

    Карина: - Я буду сама парикмахером.

    Воспитатель: - Хорошо, одевай форму парикмахера.

    Воспитатель помогает с выбором шампуня и кондиционера, для волос.

    Карина: Кира, тебе пенкой или лаком волосы уложить?

    Кира: - Лаком лучше.

    Девочки - клиентки расплачиваются за работу.

    Все дети наблюдают за работой Карины.

    Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Олега, уложенную причёску Киры, предлагает вспомнить, чем работают парикмахеры и что получается?

    (Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка.)

    Способы выхода из игры

    • «Какие у Вас у всех красивые и разнообразные прически! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать. Обязательно приходите».
    • Может нам сделать рекламки для посещения нашей парикмахерской и сходить в соседнюю группу пригласить других детей.
    • Если игра не затухает, то можно заранее предупредить детей, что парикмахерская скоро закроется, осталось совсем мало времени, поэтому обслуживается последний клиент. Не успевшие дети могут придумать себе прическу и прийти завтра. Таким образом, в игре будут участвовать все дети и никто не расстроиться.

    Итоги игры:

    Воспитатель:

    - Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали? А завтра парикмахерская снова ждёт своих клиентов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

    В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста

    Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница    Подготовительный...

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

    Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

    Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы

    Цель: Обучение детей реaлизaции игрового замыслa.  Задачи:·         Стимулировaть у детей условные игровые действия с сюжетными игрушкaми, предме...

    Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

    В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

    Сборник конспектов сюжетно - ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста

    Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Особое место занимают сюжетно - ролевые игры, в ролях дети производят всё то, что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых, приобр...