КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Попитченко Елена Владимировна

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН  - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_2.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «МАГАЗИН  - СЕМЬЯ - ПОЛИКЛИНИКА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- создать образовательную ситуацию для развития умения планировать детьми самостоятельно сюжетную линию игры и ролевое взаимодействие, формировать потребность согласовывать инициативу о возможном развитии сюжета с другими участниками образовательных отношений;  

- актуализировать имеющиеся у детей знания о профессиях людей для развития сюжета игрового взаимодействия детей, способствовать самостоятельному созданию игровых замыслов;

- поощрять использование детьми социально - игрового опыта.

Развивающие задачи:

развивать интерес к совместным творческим играм;

 - развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми и взрослыми;

- способствовать проявлению активности, инициативы и выдумки детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать социально значимые, нравственные качества личности ребенка.

Оборудование:

прилавок для продуктов, касса, одежда для: продавца, грузчика;  муляжи овощей,  фруктов и продуктов, деньги, чеки, ценники, пакеты для упаковки, ящики для переноски овощей и фруктов, кошельки, сумки; игровой модуль кухня, детская посуда; детское оборудование доктора.
Роли: продавец, грузчик, покупатели, мама, папа, дети, доктор.

Ход игры:  Воспитатель заходит в группу с пакетом из супермаркета. В пакете разнообразные продукты. Воспитатель: - Ребята,  как вы думаете, где я сейчас была?

Воспитатель: - Молодцы! Правильно, я была в магазине.  Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями? 
- Что там делают люди? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- А какие магазины есть у нас в городе Ейске? (ответы детей)
- Дети, как вы думаете,  что продают и покупают в продуктовом  магазине? (овощи, фрукты, хлеб, булочки, молоко, кефир, макаронные изделия).
- Ребята, а как вы считаете, кто работает в магазине? (ответы детей)

- Дети, а куда вы ещё ходили со своими родителями? Куда вы пойдёте, если, вдруг разболится живот или кашель начнётся? (ответы детей)

- Верно, дети, конечно же в поликлинику. А кто работает в поликлинике? (ответы детей)

- А что делает врач?

- Ребята, а давайте поиграем в «Магазин», «Семью» и «Поликлинику» сразу, только нужно распределить роли.  Хотите?  

- Кто хочет быть продавцом?  Я напомню,  что продавец предлагает товар, говорит цену товара, выкладывает товар на прилавок, советует, что лучше купить, взвешивает и упаковывает.
- Дети, кто желает быть грузчиком? Грузчик – привозит овощи и фрукты в ящиках, выгружает их. Кто у нас будет грузчиком?
- А остальные ребята будут – покупателями. Будет у нас в игре и настоящая семья, которая придёт в магазин за продуктами. Давайте выберем папу, маму и дочку. Кто желает выбрать эти роли? А ещё нужно выбрать доктора. Кто желает быть доктором. Я напомню, что доктор измеряет температуру, смотрит горлышко, слушает, выписывает направление на анализы.
- Итак, можно подбирать подходящие предметы и начинать нашу игру.
- Не забывайте, что надо вежливо обращаться друг к другу, здороваться, говорить, что бы вы хотели купить и  сколько; спрашивать: сколько стоит тот или иной продукт, свежие ли овощи и фрукты, когда завезли товар и т.д.

Игра начинается. В магазин привезли свежие овощи и фрукты.

Грузчик: - Доброе утро. Я привёз в ваш магазин овощи и фрукты – полезные кубанские продукты.

Продавец: - Поставьте ящики вот сюда. Большое спасибо.

Грузчик: - До свидания.

 В магазин заходит первый покупатель Варя, а остальные занимают очередь.

2й покупатель: - Кто крайний?

1й покупатель: - я.

2й покупатель: - Тогда я за вами.

3й покупатель: тоже занимает очередь и т. д.

Продавец  (за прилавком) : -здравствуйте, чего желаете?

1й покупатель:- Здравствуйте! Взвесьте мне яблок, пожалуйста, и подайте два детских йогурта.

Продавец: - Пожалуйста, вам пакет нужен?

1й покупатель: - нет, спасибо, у меня есть сумка для продуктов.

Продавец: - с вас «5 рублей» за покупку.

1й покупатель (рассчитывается) : - спасибо, до свидания.

Продавец: - Спасибо за покупку. До свидания! Приходите ещё!

Игра продолжается.  В процессе игры сюжет плавно перетекает с игру «Семья готовит ужин» и «Поликлиника».

Воспитатель: -  Внимание, внимание, наступил вечер, магазин и поликлиника закрываются. Дети, если вы захотите, мы продолжим игру на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно- ролевой ритмической гимнастики по сказке"Колобок" в младшей группе

Цель: продолжать укреплять здоровье детей дошкольного возраста и совершенствовать основные виды движений через двигательно-игровую деятельность (сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика)...

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения -...

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему «Поликлиника» в старшей группе.

Расширять у детей представления о труде работников поликлиники....

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Примерное перспективное планирование проведения сюжетно-ролевых игр на тему: «Семья» во второй младшей группе....

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы

Сюжетно-ролевая игра «Магазин обуви» для детей старшей группы Цель игры: Развивать умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конф...