Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)
статья (старшая группа)

Бойко Ингрет Владимировна

Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения - языка игры кажутся очень важными. Есть много других источников, таких как картинки и рассказы. Картинки служат визуальным стимулом, в то время как игры используют как зрительные, так и слуховые каналы активируют языковое производство, а иногда и физические движения. Тем не менее, игры иногда воспринимаются как развлекательная деятельность, играть в которую дети на самом деле не учатся. Приведение примеров конспектов сюжетных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_syuzhetno-rolevaya_igra_.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Воспитателя: Бойко Ингрет Владимировна

Актуальность: Суть статьи заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом. Среди множества источников интереса детей к процессу изучения - языка игры кажутся очень важными. Есть много других источников, таких как картинки и рассказы. Картинки служат визуальным стимулом, в то время как игры используют как зрительные, так и слуховые каналы активируют языковое производство, а иногда и физические движения. Тем не менее, игры иногда воспринимаются как развлекательная деятельность, играть в которую дети на самом деле не учатся. Приведение примеров конспектов сюжетных игр.

Игра является основой всего обучения детей дошкольного возраста.

Игра – это путь познания предметного мира ребенком. Уже с самого рождения ребенок готов к обучению. Все что он чувствует, видит, слышит откладывается в его памяти.

«Игра - это то, как дети начинают понимать и обрабатывать свой мир», - говорил Энджи Рупан , координатор программы: «Центра развития детей в Южном Сан-Франциско»

«Детские игры раскрывают их творческие способности и воображение, развивают навыки чтения, мышления и решения проблем, а также развивают моторику».

Среди множества источников интереса детей к процессу изучения - языка игры кажутся очень важными. Есть много других источников, таких как картинки и рассказы. Картинки служат визуальным стимулом, в то время как игры используют как зрительные, так и слуховые каналы активируют языковое производство, а иногда и физические движения. Тем не менее, игры иногда воспринимаются как развлекательная деятельность, играть в которую дети на самом деле не учатся. Однако в целом дети учатся лучше, когда они активны. Транспортные средства и животные. Игра с машинами, грузовиками и поездами, а также с животными дает много новых словарных слов, поскольку дети выучивают названия каждого из них, что они делают, что они едят и где их можно найти и кроме того, дети и взрослые могут создавать всевозможные сценарии, в которых могут оказаться автомобили или животные, обеспечивая дальнейшее развитие языка и словарного запаса.

Таким образом, когда обучение превращается в увлекательную игру, они очень часто готовы вкладывать в нее много времени и усилий. Более того, ввиду разнообразия стилей обучения и предпочтений, которые демонстрируют дети, выгоды от игр, кажется, устраивают всех, поскольку для детей игровая деятельность гораздо более насыщенна информацией и легко воспринимается и запоминается не произвольно, чем выполнение других видов практики. Если игры разработаны правильно, они могут стать отличной и важной частью детской учебной программы. В нашем быстро меняющемся и высокотехнологичном обществе у детей все

меньше и меньше возможностей использовать и развивать свои творческие способности. Детям, которым не предоставляется возможность часто играть, может быть трудно развлечься, поскольку они просто не знают, что делать без инструкций. Предоставляя возможности для неограниченной игры, ваш ребенок автоматически получит свои творческие силы, а возможности безграничны.

На основе выше сказанного привожу примеры конспектов игр с детьми в процессе образовательной деятельности.

Конспект сюжетно-ролевых игры «Зоопарк», «Магазин игрушек»

Программное содержание:

-Воспитывать любовь к животным, заботу о них.

-Учить детей классифицировать животных по месту обитания.

-Развивать связную речь.

-Развивать интерес к игре.

Оборудование: маски для животных; атрибутика для работников зоопарка; дидактические игры. Предварительная работа: Чтение К.М.Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Красное солнце», С.Я.Маршак «Зоопарк».

Ход игры: I часть. Загадать загадку (зоопарк) - Что такое зоопарк? Начинается очередной день в нашем зоопарке - Чем мы будем сегодня заниматься? - Кто работает в зоопарке? Медсестра, ветеринар, повар рассказывают о своей работе, читая стихи.

Выполнение работы:

Повар варит кашу, наливает в бутылочки для верблюжонка и жирафчика ; раскладывает еду на тележку и везет животным.

Доктор делает обход. Измеряет температуру воды в бассейне. Распоряжается отнести медвежонка на прививку.

Медсестра раздает витамины, взвешивает малышей, ослушивает их, записывает в карточку.

Зоопарк готов к приему посетителей. Воспитатель-экскурсовод. -Дети, вы хотите посетить зоопарк? Вас ждет интересная встреча с любимыми животными.

Вход в зоопарк по пригласительным билетам (пригласительные билеты – мультфильмов). II часть. - Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?

Дидактическая игра «Кто где живет?» (жаркие страны, север, лесная зона)

Дети идут по зоопарку, рассматривают животных. В клетках – дети – «животные» рассказывают стихи о животных из книги С.Я.Маршака «Зоопарк» - Почему зебры полосатые? - Что вы знаете о слоне? (рассказы детям) (Пустая клетка для животного).

Игровое задание «Составь картинку»

(Дети составляют картинку – получается жираф)

- Чем отличается жираф от других животных? Покажите, как жираф пьет воду? Экскурсовод ведет посетителей к водоему. Рассматривают белого медведя, пингвина.

Игра «Жители леса»

- Как называется жилище медведя? - Кого называют непоседой, хозяюшкой? - Зачем лисе хвост? - Кто боится колючек ежа?

«Зоологическая песенка» (с движениями) Игра «Хвосты».

(Найти и подобрать хвосты всем животным) Итог: Экскурсовод: Кто вам из животных понравился больше всех? - Посещайте часто наш зоопарк. Мы вас всегда ждем.

Конспект сюжетно – ролевой игры «Магазин игрушек»

Цели и задачи:

 1.Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предметы по описанию, закреплять навыки общения в общественных местах.

2.Воспитывать выносливость, уважения друг к другу.

3.Развивать память, мышление.

4.Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, в общественных местах. Дидактический материал: игрушки, рисунки. Ход игры: Ребята, мы с вами сегодня поиграем в сюжетно – ролевую игру «Магазин».

Магазин у нас будет не простой, а волшебный. А, что мы будем в нём продавать, узнаем, если отгадаем очень интересные загадки.

1.Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют Оттого, что он надут (мяч)

2.Ростом разные подружки Не похожи друг на дружку Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка (матрёшка)

 3.Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы (заяц)

 4.Зверь забавный, сшит из плюша, Есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного  И устрой ему берлогу (медведь)

5.Что за чудо синий дом, Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином (автобус) Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) А кто мне теперь скажет название нашего волшебного магазина? (Магазин игрушек)

 Итак, дорогие ребята, мы выяснили, что сегодня идем в «магазин игрушек». А умеете ли вы вести себя на улице и в магазине? (Дети рассказывают о правилах поведения в магазине и на улице).

Правила:

 -придерживаем дверь и пропускаем выходящих из магазина людей;

-на улице нельзя сорить;

- нельзя рисовать и писать на стенах домов и заборов;

- не прилично на улице громко разговаривать, смеяться, кричать;

-нельзя переходить улицу на красный свет, можно только, на зелёный; нельзя играть на проезжей части;

  -не берём животных в магазин;

  -в магазине встаем в очередь;

-берём корзину для товара;

- продукты берём руками только в упаковке;

-этикетные нормы обращения к продавцу;

-сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;

-не кричим в магазине;

-не бегаем по магазину.

Ребята у нас с вами нет денег, чтобы купить игрушки, но вы можете рассказать о своей любимой игрушке, (пример описания) (У меня есть кукла. Ее мне купили года три назад. У нее голубые глаза, маленький рот, длинные волосы. Кукла ростом маленькая. На ней надето синее платье, на ногах белые тапочки, сделана она из пластмассы. Эта кукла красивая, с ней интересно играть. Ее зовут Снегурочкой. Я ее очень люблю и часто играю с ней. У игрушки длинные волосы, и я каждый день улаживаю ее спать.) Какие вообще бывают игрушки? Мягкие Резиновые Пластмассовые Музыкальные Бумажные Деревянные и т.д. В нашем волшебном магазине к игрушке прилагается рисунок, который вы сможете, разукрасить, так как вы хотите. А чтобы получить игрушку вы должны рассказать стихотворение. Ну, вот теперь наш магазин открыт можно идти за покупками. Друзей не покупают Друзей не продают Друзей находят люди, А так же создают. И только у нас в магазине игрушек Огромный выбор друзей и подружек. Дети идут по очереди за покупками. Но на этом наше занятие не заканчивается вас, ждёт сюрприз, к нам в гости пришли девочки, которые приготовили музыкальный подарок. Итог: Мы побывали в «Магазине игрушек», понравилось вам наше занятие, что на занятии вам запомнилось, понравилось больше всего, где в жизни вы можете применить эти знания.

Список литературы:

· 1. Анциферова, А.А., Воспитание детей в старшей группе детского сада. /А.А. Анциферова - М.: Педагогика, 1987

· 2. Бакина, М., Современные дети, современные игры// Дошкольное воспитание. - № 4. - 2005. -с.58-60

· 3. Бондаренко, А.К. Воспитание детей в игре. /А.К. Бондаренко - М.: Знание, 1984

· 4. Власов, П.Т. Дошкольное воспитание. / П.Т.Власов - М.: Просвещение, 2001

· 5. Дыбина, О. Игра - путь к познанию предметного мира// Дошкольное воспитание. -№ 4. -2005. - с.14-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы

Технологии организации сюжетно-ролевых игр детей из опыта работы воспитателя младшей группы...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт детям развиваться....

Особенности организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ». (из опыта работы)

Убедительный факт приводит К. К. Платонов. Ученым-этнографом на одном из островов Тихого океана было обнаружено племя, которое жило изолированно от других. Дети этого племени не знали игры в куклы. Ко...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Дошкольное детство – это тот период, когда необходимо начинать развивать у ребенка навыки учиться в течении всей жизни, межличностные и гражданские компетенции, понимание проблем защиты окружающ...

Технология организации сюжетно-ролевых игр детей ( из опыта работы воспитателя подготовительной группы)

Тема развития сюжетно-ролевой игры не теряет своей актуальности  и в наши дни,т.к игра является ведущим видом деятельности  детей ддошкольного возраста.Игра - подлинная социальная практика, ...

Методическая разработка. Технология организации сюжетно – ролевых игр детей (из опыта работы воспитателя младшей группы).

 Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предмета...

Технологии организации режиссерских игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)

Технологии организации режиссерских игр детей (из опыта работы воспитателя старшей группы)...