Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы. Подготовила воспитатель: Харичева Тамара Петровна
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Харичева Тамара Петровна

Занятие для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_s_ispolzovaniem_ikt.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы

Подготовила воспитатель: Харичева Тамара Петровна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий, а также умение практически их использовать посредством игры – путешествие.

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты.

• Закреплять знание геометрических фигур.

• Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

.Ориентировка на листе бумаги.

Развивающие:

• Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятиях.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация «Путешествие на остров сокровищ», конверты с заданиями в виде геометрических фигур, сундук, бутылка с запиской, призы в виде шоколадных монет; раздаточный материал: цифры от 1 до 10, , лист бумаги, круги – штурвалы ). ( пальмы разной высоты по 4 шт. на каждого ребёнка)

Ход занятия.

Вводная часть.

Слайд 1

Организационный момент

- Сегодня к нам приехали гости, посмотреть, какие замечательные ребята посещают наш детский сад. Давайте поздороваемся?

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнется!

Здравствуйте!

Ребята вы любите путешествовать? На коаом виде транспорте можно отправиться в путешествие. Ответы детей( Самолёте, поезде ,корабле и т.д.)

Ребята, мы с вами сегодня отправимся на необитаемый остров на корабле Проходите на борт нашего корабля ,капитаном будет( ребёнок) Капитан вижу остров. Ну вот мы и приплыли на остров

(Слайд 2)

Ребята посмотрите какой красивый остров(Слайд 3).

На острове живёт Пират Джек и его команда . (Слайд 4).

Наша задача - найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями (Слайд5).

Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Капитана Весельчака. (Слайд 6)

Пират Джек захватил его в плен, а поможет нам в поисках клада его письмо. (Слайд 7).

(находим бутылку с запиской).

- Посмотрите, я нашла записку, это послание от капитана Весельчака давайте прочитаем:

«Дорогой незнакомец, наш корабль был атакован пиратами! Они привезли нас на остров. Здесь они прячут свои клады! Я оставил записки с указаниями как добраться до сокровищ. Найди их и пусть клад достанется самым смелым и отважным!»

Основная часть

Посмотрите, это ведь карта – она будет указывать нам, правильно ли мы двигаемся.. Ребята, обратите внимания на доску – здесь у нас задания от Капитана Весельчака. (Слайд 8)

Идём искать первую подсказку. Находят подсказку в виде фигуры овал.

Карточка с заданием №1.

Игра с мячом

Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (зима) (Слайд 9)

А сколько всего зимних месяцев? (3)

- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- А какой сегодня день недели? (четверг)

- А какой был вчера? (среда). Какой будет завтра? (пятница)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в детский сад? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь (Слайд 10)

- Молодцы ребята, справились с заданием! Отмечаем на карте, идём дальше. подсказка в виде фигуры квадрат. На пути кочки проходим по ним.

Карточка с заданием №2.

-Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд».

- Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. (Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов – слева на право)

- Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

- Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

- Давайте теперь расскажем про каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, чуть выше, высокая)

- Молодцы, и с этим заданием справились! (Слайд 11).

Дети на карте отмечают пройденный этап. Идём дальше находим фигуру круг.

Карточка с заданием №3.

Ребята, чтобы быть сильными и храбрыми, нам предлагается выполнить следующее задание – немного зарядиться энергией.

Физическая разминка

Сколько точек будет в круге, (Слайд 12)

Столько раз поднимем руки (4).

Сколько елочек зеленых, (Слайд 13)

Столько выполним наклонов (3).

Приседаем столько раз, (Слайд 14)

Сколько бабочек у нас (3).

А притопнем столько раз, (Слайд 15)

Сколько ежиков у нас (4).

А прихлопнем столько раз, (Слайд 16)

Сколько белочек у нас(5).

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Молодцы идём дальше .Находим фигуру прямоугольник.

Карточка с заданием №4.

Пальчиковая гимнастика

Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба «козырьком».

Что ты видишь, милый друг?

Приставляют пальцы колечками у глаз.

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца

Цифры перепутались их нужно выстроить от 1 до 10

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки. (Слайд 17),

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Молодцы идём дальше .Находим фигуру ромб.

Карточка с заданием №5.

Задание «Капитаны».

Известно, что все корабли, пароходы, яхты ходят в море по определённому курсу, чтобы не произошло столкновения. Перед вами на столе лежит круг – это штурвал корабля. Возьмите «штурвал» и установите его в середину листа.

Воспитатель дает команды:

– впереди скалы, их надо обойти, переведя штурвал управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется айсберг, переводим штурвал управления в нижний левый угол;

– приближаемся к рифам и переводим штурвал управления в нижний правый угол;

– пересекаем мель и переводим штурвал управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя штурвал управления на середину.

- Очень хорошо, справились.

Дети на карте отмечают пройденный этап.

Молодцы идём дальше .Находим фигуру треугольник.

Карточка с заданием №6.

Ребята, а теперь мы с вами отвлечемся и немного пофантазируем.

- Игра «Смешные цифры».

- На что похожи эти цифры? (ребята, отвечайте полными предложениями) (Слайды 19-24)

Молодцы ребята с заданием справились , а вот и сундук. (Слайд 25)

Ребята сундук с сокровищами закрыт .

- Ребята, чтобы открылся сундук надо вспомнить какие задания вы выполняли, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – называли геометрические фигуры ,дни недели, части суток, повторяли прямой счет ,расставляли цифры от 1 до 10; выстраивали пальмы в порядке возрастания, определяли курс корабля , Узнали весёлые цифры,)

Открываем сундук. Находим сокровища. Слайд 26)

- А сейчас закроем глаза и посчитаем до 10 . Дети открывают глаза - это сундучок( со сладостями) награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и справлялись с заданиями. Молодцы!

Воспитатель:

А нам, ребята, пора возвращаться обратно. Ну, что, поплыли! ! (Слайд 27)

Спасибо за внимание! (Слайд 28)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)

Аннотация игрыИгра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные ме...

Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группы Подготовила воспитатель: Козлова Любовь Анатольевна

Сценарий новогодней музыкальной сказки «Двенадцать месяцев» для детей старшей группыподготовила воспитатель МБДОУ детский сад "Солнышко" Козлова Любовь Анатольевна Действующ...

Досуг "Путешествие на остров здоровья" для детей старшей группы 2018 - 2019 учебный год.

Материал предназначен для проведения досуга в страшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

«Путешествие на остров сокровищ» для детей подготовительной группы

Образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей подготовительной группы.Приоритетная образовательная область: «...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП с использованием педагогической технологии ИКТ интерактивная доска для детей старшей группы. Тема «Путешествие в мир математики»

ЦЕЛЬ. Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора с использованием интерактивной доски и образовательного робототехнического модуля «ТЕХНОЛ...